Прокуратура Сретенского района направила иск в суд, чтобы забрать у нового владельца имущества Сретенского судостроительного завода (ССЗ) в муниципальную собственность железнодорожные пути и еще ряд инфраструктурных объектов, которые, как выяснило надзорное ведомство, в 90-е оказались во владении у завода незаконно. Об этом 28 декабря сообщается в telegram-канале прокуратуры Забайкалья.
Ранее директор компании «Тепловодоканал», обслуживающей две котельные в поселке Кокуй Сретенского района, рассказал о хроническом недостатке угля на объектах. В том числе из-за сложностей с поставками топлива, так как раньше подъездные железнодорожные пути, принадлежащие ССЗ, были доступны для перевозки вагонов с углем к котельным, но новый собственник запретил их использование. Кроме того, о критической ситуации с отоплением в поселке Кокуй заявлял депутат Госдумы от Забайкалья Юрий Григорьев.
Прокурорская проверка установила, что вопреки законодательству, действовавшему на момент приватизации государственного предприятия «Сретенский судостроительный завод», в 1992 году в собственность ОАО «Сретенский судостроительный завод» были переданы воздушная высоковольтная линия электропередач, а также железнодорожные пути, используемые в том числе для подвоза топлива на котельные населенного пункта. Это же имущество в 2024 году было реализовано в рамках конкурсного производства и передано в собственность физлицу.
— В связи с этим 6 декабря 2024 года прокуратура направила в суд иск о признании отсутствующим права собственности ООО «Сретенский судостроительный завод» и нового собственника на железнодорожный путь, высоковольтную линию электропередач и сопутствующие им объекты коммунальной инфраструктуры. Первое судебное заседание состоится в январе 2025 года, — говорится в сообщении.
Прокуратура подтвердила, что уголь на котельные в Кокуе приходит по мере его поступления на станцию отгрузки с дальнейшей транспортировкой автомобилями. И напомнила, что ранее по иску прокурора суд признал, что завод не имеет права собственности на котельную, которая находится на его территории. Решение суда вступило в законную силу, поэтому Росреестр сейчас регистрируют право муниципальной собственности на котельную и связанный с ней имущественный комплекс.
В понедельник, 23 декабря, зампред правительства Забайкальского края Алексей Гончаров на оперативном совещании докладывал, что в Сретенском районе, Чите и Красночикойском районе котельные топятся с колес.
В 2021 году суд признал ССЗ банкротом, была начата процедура конкурсного производства. Власти региона неоднократно сообщали о поиске инвесторов для «оживления» предприятия, но в августе 2021 года губернатор Забайкалья Александр Осипов отменил неофициальный мораторий на продажу производственных мощностей завода, открыв путь для продажи предприятия с молотка. Через год 600 жителей поселка Кокуй подписали письмо в адрес губернатора с просьбой спасти ССЗ. Губернатор Александр Осипов во время рабочей поездки в Сретенский район 8 июля 2023 заявил, что надеется возродить завод.
По данным сервиса «Контур.Фокус», часть завода выкупил предприниматель Андрей Коробицын. Он купил три лота имущества завода из четырех. Ему принадлежат компании «Завод-НТ» и «Логистика НТ», зарегистрированные в городе Нижнем Тагиле Свердловской области в 2023 году, данных об их выручке нет. Они занимаются управлением арендованным имуществом.
Коробицын выкупил имущественный комплекс Сретенского судостроительного завода с цехами и земельными участками за 59,6 миллиона рублей, а также среднее промысловое судно «Приморье» за 3,8 миллиона рублей, промысловый борт «Крильон» за 1,2 миллиона рублей и малый рыболовный траулер типа «Балтика» за 900 тысяч рублей. Всего он потратил 65,8 миллиона рублей на имущество завода, при этом каждый из лотов был выкуплен почти за половину стоимости от начальной максимальной цены. Если бы цены остались прежними, он бы потратил 131 миллион рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.