«Иванов день», 2013 г.
Знакомство с Еленой Изместьевой для меня началось с одной увиденной картины. По частоколу высоких, ровных сосен в ритуальной пляске скачут и вздымают руки к кронам чёрные тени. Ночь, большой, жаркий костёр, вкус свободы и праздника — сюжет, хорошо знакомый мне по археологическим экспедициям. Автор этой работы при знакомстве хоть и сетовала на стеснительность, оказалась общительной, весёлой и ироничной девушкой. Это видно не только по интервью, но и некоторым картинам.
В школе рисовала хуже всех. И в садике. Рисовала, в основном, коней. А потом мама взяла и записала меня в художественную школу. Так, вдруг. Ну и там я рисовала. Правда, людей у меня рисовать всегда получалось хуже всего, и я стараюсь исправить это.
Страстно люблю сказки и мифы. Когда читаешь мифы, сразу понятно, чем и как раньше люди думали. Причём, оказывается, что думали они примерно так же, как и сейчас. Люди не меняются. И иногда случается, что читаешь миф, и вдруг становится понятно, что есть и спать не буду, пока это не нарисую.
Сюжеты для картин могут рождаться из чтения. А бывает и так: идёшь, идёшь и увидишь, что вот оно, всё готово. Остаётся взять и написать.
«Жить хорошо!», 2013 г.
Бывают картинки, которые рождаются за один сеанс в три часа. А бывает и так, что готова, но не нравится. Я такие картины ставлю в угол и закрываю. Потом посмотрю ещё раз, подумаю «ужас!» и обратно уберу. Потом придёт время и несколькими штрихами всё встанет на свои места.
Терпеть не могу, когда во время работы что-то фоном жужжит. Нужна полная тишина.
В последнее время я работала художником-постановщиком в театре «Забайкальские узоры». Наводила красоту на всех мероприятиях. Эта работа мне очень нравилась, и я бы хотела и дальше быть художником-постановщиком или сценографом.
«Бойцы невидимого фронта», 2012 г.
Выставлять свои картины я начала ещё в студенчестве на совместных российско-китайских выставках. Были выставки Союза художников, была региональная выставка в Хабаровске. Стараюсь выставляться каждый год.
В материальном смысле художнику выставки не дают ничего. Но можно получить мнение о своей работе. Интереснее всего мнение людей, которые не знают, что я художник. Когда говорят, что в картине всё прекрасно, это немного настораживает, а честно ли говорят люди? Люди, от которых можно получить конструктивную критику у нас — большая редкость.
Очень ценю конструктивное и честное мнение Нины Елиной. Оно для меня самое важное. Мы с ней вместе учились, в группе были «два сапога — пара». Оценивая работы друг друга стараемся спуску не давать: где надо ругаем, но бывает что и похвалим.
Союз художников, наверное, и нужен для общения. Но я человек немного стеснительный, и мне сложно начать сразу с кем-то общаться. Может быть поэтому я немного обделена конструктивным мнением. И в мероприятиях Союза пока принимать участие не получалось из-за занятости на работе.
Из забайкальских художников мне очень нравится Александр Числов. Я бы не сказала, что все его работы мне интересны. Но из всех забайкальских художников он мне наиболее близок. С немолодыми художниками ещё сложнее. Старшее поколение думало немного не так, как мы сейчас. Очень нравится Цымбало, его манера, подход, умение передать состояние в картинах. Как пейзажист нравится Шплатов.