Культура «Родом из Забайкалья» «Родом из Забайкалья»: Дива шоу-бизнеса в Москве

«Родом из Забайкалья»: Дива шоу-бизнеса в Москве

Признаюсь, что я каждый раз просыпаюсь в холодном поту, когда во сне я понимаю, что приехала в Читу.

Уроженка Забайкалья Ольга Алмазова, сегодня главный редактор московского радио «Голоса планеты», продюсер, автор песен, композитор, член Союза журналистов России, автор музыкально-патриотического проекта «Песни Победы». Регалии можно перечислять долго, но начинала звезда шоу-бизнеса столицы с небольшого областного посёлка Первомайский. О своей истории успеха, переживаниях в жизни и размышлениях о культуре Забайкалья, Ольга рассказала «Чита.Ру»

- Я родилась в посёлке Первомайском Шилкинского района Читинской области. Хотя мои родители и не военные люди, мы почему-то всегда жили на чемоданах и время от времени переезжали из одного района в другой. Пока я училась в школе, мы успели пожить в посёлке Вершина-Шахтама Шелопугинского района, затем в Золотореченске Оловянинского района. Школу я окончила в селе Уров-Ключи Нерчинско-Заводского района, где очень серьёзно начала заниматься музыкой, написала свои первые 50 песен.

- Как судьба привела в Читу?

- В Чите я уже получала высшее образование, здесь произошло моё становление в качестве журналиста и автора песен. Музыка всегда была на первом месте, и я буквально с пелёнок пою везде и всегда. Даже на вступительные экзамены на журналистику я пришла с гитарой и, прежде чем вытянуть билет, исполнила авторский романс для приёмной комиссии. Перед входом в университет охранники пытались меня задержать, схватив за плечо и чехол гитары, напомнили, что иду «поступать не в академию искусств, а педагогический университет». Дёрнув плечом, я сказала им, что гитара ко мне приросла, и я собираюсь спеть для вдохновения своим будущим преподавателям. На экзамене были уважаемые мною журналисты Николай Гоголь и Владимир Тихомиров. Акулы пера разрешили мне спеть романс, отметив, чтобы я не надеялась на особое к себе отношение при сдаче экзамена. Я тогда сорвала свои первые аплодисменты не только от преподавателей, но и от своих будущих однокурсников, которые как и я благополучно поступили на «бюджет».

Кроме поступления на журналистику, я на «отлично» сдала вступительные экзамены на «фольклорно-этнографический факультет» краевого училища культуры - очень уж хотелось стать певицей и профессионально исполнять к тому времени уже десятки написанных своих песен. Если честно, то учиться на журналиста мне хотелось меньше, чем на певицу. Но строгий отец приказал мне сначала стать журналистом, а потом заниматься тем, чем захочу. В училище культуры как не очень-то хотели меня оставлять, понимая, что вуз у меня всё равно будет в приоритете. Но я уговорила замдиректора училища, чтобы меня оставили на заочном отделении. Так я училась одновременно в двух учебных заведениях, а потом ещё к этой уморительной учёбе добавила работу в редакции «Забайкальского рабочего» и, конечно же, продолжала писать стихи и песни. Ещё одним моим страстным увлечением можно назвать моделирование одежды. Со школьной скамьи шью себе все сценические костюмы и повседневную одежду тоже.

- В какой момент вы определились, чем хотите заниматься, в частности, посвятить себя музыке?

- Мечты о будущей профессии были разным, но я всегда знала, что буду петь. Когда мне было два года, я гуляла вокруг родительского дома по зелёной траве и вдруг услышала из форточки песню «Трава у дома» и подумала - как интересно, песня про траву у дома, и я гуляю у дома по зелёной траве. Мне всегда было интересно разбирать понравившуюся мне песню по косточкам. Как сделана аранжировка? Какие в ней задействованы инструменты? Сразу хотелось учиться в музыкальной школе. Но родители не посчитали, что мне это пригодится, и сейчас я понимаю, что они были правы. В роду у меня все музыканты-любители, и у всех них врождённый абсолютный слух. Каждый второй из моих родственников мастерски владеет гитарой и играет абсолютно любые произведения на слух. Свои первые 30 песен я написала, не владея ни одним музыкальным инструментом. Мне было всего 12 лет, когда у меня появилась первая авторская песня.

Песни начала писать после серьёзного разговора с моим дядей, музыкантом Виктором Шайхудиновым, с которым мы нередко музицировали на семейных концертах. Однажды я спросила дядю, что я должна сделать для того, чтобы добиться успеха в шоу-бизнесе? И он сказал, что есть три пути для становления артиста.

«Первый путь – когда ты берёшь что-то старое и забытое, никому уже неинтересное и по-новому это представляешь миру; второй путь – талантливый автор специально для тебя пишет песни; третий путь – ты пишешь песни сама и даришь их миру!»

Я выбрала третий путь, и так велико было моё желание стать певицей, что через два месяца после этого разговора у меня уже было написано два десятка авторских песен, которые я и презентовала мудрому дяде. Он долго проверял их на плагиат, но ничего не обнаружив, констатировал, что я «способна добиться успеха на поприще шоу-бизнеса».

- Как развивалась ваша карьера дальше?

- Скажу одно - все в жизни неспроста. И этот разговор с дядей, и моё великое желание заниматься музыкой. Думаю, что мой путь был предначертан заранее. Не владея музыкальными инструментами, я стала мечтать о собственном вокально-инструментальном ансамбле, который бы согласился играть мои песни. Такой ансамбль был, но в 60 километрах от моего родного Нерчинского Завода. Коллектив играл в местном Доме культуры, и я слушала их с замиранием сердца. Однажды я уговорила маму поехать со мной на переговоры с музыкальной группой об организации моего сольного концерта. На первой встрече мои песни пришлись по душе музыкантам, и они согласились по пятницам репетировать со мной, чтобы через несколько месяцев сделать мне сольный концерт.

Это были 90-е годы, денег в нашей многодетной семье не было, а они требовались, чтобы покупать билеты на автобус и ездить на репетиции. Семья жила благодаря натуральному хозяйству. Отец ловил рыбу и охотился. Мне ничего не оставалось, как каждую пятницу брать очередной улов отца, ехать в районный центр и продавать рыбу, чтобы выручить очередную сумму для билета на автобус. Кроме репетиций, я начала сотрудничество с районной газетой, куда писала заметки. Так продолжалось несколько месяцев, пока я не отыграла в районном центре свой первый сольный концерт.

- Вы сейчас умеете играть на гитаре, но кто научил вас?

- Работа в ансамбле помогла мне овладеть гитарой. Среди музыкантов был незрячий виртуозный гитарист. Однажды, когда мы с ним оказались вдвоём в репетиционной комнате он протянул мне гитару и сказал: «Оля, возьми гитару и играй! Неужели тебе не стыдно эксплуатировать слепого человека? Если не выучишь основные аккорды, в следующую пятницу не приезжай на репетицию». Эта фраза подействовала на меня, как ледяной душ. Приехав домой, я заставила своего отца научить меня играть на гитаре. Это был всего один 40-минутный урок, во время которого отец показал мне расположение аккордов на грифе гитары. И через три дня, с кровавыми мозолями на пальцах, я уже играла не только свои песни, но и разные эстрадные хиты. Всё довольно просто, если у тебя есть музыкальный слух. Музыкант, вдохновивший меня играть, через неделю пожал мне руку и предложил во время сольного концерта самостоятельно сыграть несколько песен, что я и сделала.

- Кто был в Чите вашим духовным наставником? Откуда появился интерес к журналистике и искусству?

- Несмотря на работу в вокально-инструментальном ансамбле, я стремилась встретиться с мастерами слова, так как основой песни является не только музыка, но и стихи. В восьмом классе я увлекалась краеведческой литературой и стала изучать творчество поэтов и композиторов Забайкалья, старалась найти родственных по духу людей, чтобы при первой же возможности встретиться и отдать свои стихи и песни на рецензию.

Перечитав кучу книг, я просто влюбилась в творчество поэтессы Елены Стефанович и стала мечтать о встрече с ней. Я написала письмо поэтессе и отправила его в редакцию газеты «Забайкальский рабочий» с просьбой передать его поэтессе. Прошёл год, и ответа не было. Когда училась в 9-м классе в наш районный центр, в клуб, где я репетировала свой концерт с музыкантами, приехала съёмочная группа ГТРК «Чита», в составе которой была семейная пара Безбородкиных. Я тогда впервые воочию увидела настоящую тележурналистку Викторию Безбородкину, автора программы «Самородки». Она, познакомившись с моими песнями и стихами, пригласила меня в свою программу. Мы снимали передачу в забайкальской тайге, я бродила по лесу и читала свои стихи. И именно тогда я страстно пожелала стать журналистом. После съёмок программы я опять написала письмо моей любимой поэтессе Елене Стефанович и попросила Викторию Безбородкину передать это письмо адресату. Прошло полгода, ответа не было. Я поняла, что письма мои, возможно, никто не передал, и стала мечтать о встрече с поэтессой в Чите.

Как я уже говорила, в 90-е годы наша семья жила натуральным хозяйством. Собирали дикоросы для продажи и обмен на муку и сахар. Как-то я пришла из леса с 5-литровой банкой земляники и хотела её продать, чтобы на вырученные деньги купить билет до Читы. Рыночная цена этой банки ягоды была 70 рублей, а билет до Читы и обратно – 800. Я понимала, что мечтать о путешествии глупо, когда у тебя нет ни гроша в кармане, и даже если я продам землянику за 70 рублей – это не спасёт ситуацию. Но я сидела на крыльце своего дома и медитировала на эту банку, представляя встречу с поэтессой. Через несколько минут у ворот дома остановился джип и из авто вышел представительный мужчина. Он поинтересовался, где здесь можно купить землянику? Я сразу же предложила ему купить у меня. Тогда он спросил, не знаю ли я, где живёт девочка по фамилии Ольга Рыжкина (девичья фамилия Ольги - авт.)? Я призналась, что это я. Он, многозначительно улыбнувшись, сказал: «А я прокурор Нерчинско-Заводского района». Я, чуть не выронив банку, заволновалась. Прокурор вытащил 70 рублей, сказал, что читал мои стихи в районной газете и считает, что мне необходимо как можно быстрее ехать в Читу к писателям и определяться со своей будущей профессией. Как на духу, я рассказала прокурору о желании встретиться с Еленой Стефанович, а он тут же показал мне прокурорскую корочку и сообщил, что завтра едет в Читу в командировку и готов взять меня с матерью в эту поездку, чтобы я наконец-то встретилась со своей мечтой. Он быстро прыгнул в машину и сказал, что через три часа будет готов забрать нас чемоданами. Через три часа мы уже с мамой и моей младшей сестрой Викой ехали в машине прокурора к моей мечте!

По прибытии в Читу мы остановились у наших родственников и начали поиски Стефанович, посещая администрации, комитет культуры, но ни в одном ведомстве нам никто не хотел помочь, не мог подсказать, где её можно найти. На исходе третьего дня, вымотанные безрезультатными поисками, мы стояли на троллейбусной остановке у магазина «Сувениры» и я, увидев интеллигентную бабушку в соломенной шляпке, подошла к ней и спросила, не знает ли она, где живёт знаменитая поэтесса Елена Стефанович? Бабушка, улыбнувшись, сказала, что она живёт по соседству с поэтессой и согласилась проводить нас прямо до двери её квартиры.

Как оказалось, поэтесса жила буквально через дорогу от дома наших родственников в микрорайоне Северном, где мы остановились. Я позвонила в дверь, и Елена Стефанович пригласила меня в квартиру. Итогом этой встречи стала договорённость о выпуске моего первого поэтического сборника и совместные гастроли по Нерчинско-Заводскому району, где я живу, предстоящей осенью. И Стефанович стала моим духовным наставником. Она сдержала слово и выпустила в свет мой первый поэтический сборник и взяла меня с собой в недельный тур по городам и сёлам. Тогда я впервые поняла, насколько нелёгок труд и артиста, и журналиста. Во время этой недельной командировки, я - 16-летняя девчонка - под руководством Елены Стефанович написала ряд материалов для районных и краевых СМИ. Это была прекрасная школа жизни. А с Еленой Викторовной мы стали не только добрыми друзьями, но и породнились и до сих пор работаем вместе. За 18 лет нашей дружбы и общения мы написали в соавторстве два музыкальных диска. Сегодня наши песни исполняют лучшие юные вокалисты 20 регионов России и зарубежья.

- А кто ещё?

- На самом деле, я вам скажу, что у меня в Чите были и есть другие творческие наставники, которые очень мне помогли стать той, кто я есть. Пользуясь случаем, я вспоминаю ушедшего из жизни народного артиста России и главного режиссёра Читинского драматического театра Николая Березина, доверившего мне написать стихи к нескольким спектаклям. Именно он вывел меня впервые с моими авторскими песнями на большую сцену Читы. Ещё один человек, глубокоуважаемый мной – виртуозный саксофонист, артист с большой буквы – Валерий Якушев, знающий редкие секреты настоящего шоу-бизнеса. Многими его советами я пользуюсь до сих пор. А некоторые простые истины, о которых он говорил мне ещё несколько лет назад, только сейчас начинаю понимать.

С большим теплом и благодарностью вспоминаю, очень много сделавшего для меня в творческом плане – директора Забайкальской краевой филармонии Игоря Акчувакова. Пожалуй, этот человек сделал всё, что только можно было сделать для меня как для автора песен – выступив организатором моего сольного концерта в Чите в сопровождении любимой мною группы «Zzкот». Игорь Акчуваков исполнил мою мечту - спеть свои песни для земляков. Этот концерт – незабываемое событие в моей жизни!

Всегда на мои любые просьбы откликалась журналист ГТРК Чита Елена Князева. Она помогала мне записывать мои новые песни, она оказывала поддержку всевозможным благотворительным проектам, которые мы организовывали нашей творческой семьёй.

И, конечно же, мои дорогие коллеги из газеты «Забайкальский рабочий» - это также мои духовные учителя. Каждый из них внёс свою лепту в моё становление как журналиста. Люблю и благодарю!

- Когда же появилась мысль, что в Чите становится тесно и стоит уехать?

- Скажу честно, что уехать из Читы мне хотелось всегда. Причём, даже когда жила в своей деревне Уров-Ключи на границе с Китаем, я мечтала уехать жить в Москву. Я чувствовала, что в Москве я смогу добиться многого в творческом плане и причём достаточно быстро, и я не ошиблась. Наверное, то, что было мне необходимо, я смогла максимально реализовать в Чите, и как только этот ресурс был израсходован, я больше ни дня не могла оставаться в городе.

- Почему вдруг захотелось уехать?

- У меня на первом месте музыка. В Чите мне надоело доказывать очевидное и лбом пробивать бесконечные стены и баррикады к сцене. Немногие люди в Чите воспринимали меня как композитора и автора песен, и это очень сильно било по самооценке. В том же «Забайкальском рабочем» я могу перечислить по пальцам тех, кто действительно верил меня. К сожалению, некоторые люди до сих пор не могут понять, как это я могу одновременно писать музыку, стихи, сама себе делать аранжировки песен и все это записывать в своей домашней студии. Кроме того, мне как представителю знака Близнецы всегда требуется смена обстановки, я люблю путешествовать. Жизнь в Чите на мизерную зарплату журналиста просто загоняла меня в кредиты, и мечтать о каких-то перспективах не представлялось возможным.

С появлением социальных сетей моё продвижение как автора песен и певицы в России стало более интенсивным. Всё чаще по ночам мне стали звонить московские продюсеры с предложениями продать им мои песни. Однажды, учась в читинской аспирантуре - пробовала свои силы в научной деятельности, я выиграла грант в Российской академии наук и получила путёвку в Москву. Сойдя на московский перрон, я просто влюбилась в нашу столицу с первого взгляда и навсегда.

- Когда окончательно переехали?

- 2012 год стал звёздным для меня. Я выиграла 10 первых мест во всероссийских журналистских конкурсах. Столичные конкурсные оргкомитеты оплачивали мне и дорожные расходы, и моё пребывание в Москве. После 5 командировок за наградами, получив по почте электронные билеты на очередную поездку в столицу, честно говоря, я уже шла в кабинет главного редактора газеты «Забайкальский рабочий» с заявлением на командировку, едва перебарывая необъяснимое неудобство. «Так не бывает!» - читала я в глазах редактора. И опять мне подписывали командировочные, и я улетала. 12 декабря 2012 года я приняла окончательное решение уехать из Читы.

- И вы видели проблемы в Чите, которые мешают развиваться начинающим талантам?

- Конечно, видела, а потому и покинула город и край. Главная проблема – это равнодушие и невнимательность к творческим людям со стороны тех, кто реально может очень многое сделать для них. К этим людям я могу отнести специалистов, которые отвечают за культуру города и края. Вот, к примеру, когда в Чите проводится конкурс, например, на написание гимна края и ты отправляешь свой вариант песни, то ты никогда не дождёшься ответа, если твоя песня не пришлась по душе организатору этого конкурса. Ты отправляешь своё произведение, как в чёрную дыру.

Со мной было такое не раз. Даже недавно я так и сделала, решив проверить, изменилась ли политика отношения к творческим людям в Чите. Несмотря на то, что живу в Москве, – написала в соавторстве с Еленой Стефанович песню «Земля за Байкалом» и отправила её на конкурс в министерство культуры Забайкальского края. И что я получила в ответ? Гробовую тишину! Зато в социальных сетях простые люди песню слушают, одобряют и пишут сотни благодарственных комментариев. Творческого человека вполне устроит диплом участника в том или ином проекте, главное ведь, внимание.

Сегодня я состоялась как успешный продюсер и организатор многих международных конкурсов. Учредила музыкальный патриотический проект «Песни Победы», учреждённый в честь 70-летия Великой Победы, прошедший под патронатом Министерства обороны РФ и организации «Бессмертный полк». Я каждую неделю работаю в жюри, все время создаю новые проекты для творческой реализации талантливых людей России. Ко мне летят и едут творческие люди на консультацию, интервью, за новой песней из самых разных регионов России и даже из дальнего зарубежья. А почему? А потому что я с каждым говорю, уделяю внимание днём и ночью. Я могу встать в четыре часа утра и написать письмо композитору из Хабаровска, который очень надеется получить оценку своего нового музыкального произведения именно в этот час.

Как журналист краевой газеты «Забайкальский рабочий» я часами беседовала с поэтами, композиторами, художниками и актёрами, которые приходили ко мне в редакцию как на исповедь. Многие творческие люди доверяли мне свои секреты и делились своими переживаниями. Конечно, не все люди одинаково талантливы и не каждому требуются сольные концерты, персональные художественные выставки, но каждый желает быть востребованным. Творческих людей в Чите не так уж и много, поэтому нужно беречь их и помогать им.

- Почему, на ваш взгляд, молодые уезжают из Читы? Дело в ментальности или с этим можно как-то бороться?

- Уезжают, я думаю, скорее всего, в надежде на более благополучное материальное положение, так как в Чите особенных возможностей для заработка нет. Признаюсь, что я каждый раз просыпаюсь в холодном поту, когда во сне я понимаю, что приехала в Читу. У меня начинается самая настоящая паника из-за того, что я просто не смогу в Чите заработать на авиабилет и больше не вернусь в Москву, где так много интересных дел и проектов, реализация которых требуется именно в столице. Такие сны – это результат многолетней жизни в Чите без возможности нормально заработать и поехать отдохнуть где-нибудь на берегу Байкала, или даже хотя бы на той же базе отдыха у озера Арахлей. Ну, не хватало моей журналисткой зарплаты на, казалось бы, простые радости жизни.

Многие из читинских покорителей мегаполиса пишут, что в Москву прибыли за творческой реализацией, и им было тесно в Чите. Я считаю, бороться с этим явлением бесполезно, другое дело, необходимо создать в городе атмосферу, при которой бы человек понимал, что если, покинув Читу, он не сможет найти реализацию в другом городе, то всегда может вернуться в столицу Забайкалья и все ему будут рады. Его с радостью вновь возьмут на работу, и не упрекнут мудрой фразой: «В одну воду не входят дважды!». Человек должен знать, что его всегда ждут в Чите, как в родительском доме, где он родился и всегда пригодится!

- Отслеживаете ли вы судьбу родного города? Кстати, родной город – Чита?

Я уже говорила, что родилась в посёлке Первомайском Шилкинского района, но Чита стала для меня, конечно же, родным городом, в котором я прожила в общей сложности 15 лет. Люблю Читу, как и всё Забайкалье в целом. Добрее и красивее забайкальцев я ещё пока не встречала. Когда меня приглашают на интервью в столичные СМИ, я с гордостью рассказываю о Чите, потому что это великий город со своей неповторимой историей и необыкновенной атмосферой. Моя сегодняшняя работа продюсером и главным редактором радио «Голоса планеты» проходит в облачном режиме и связана с деятельностью в социальных сетях, где я, естественно, читаю все самые свежие новости о читинской жизни. Большинство моих друзей – это читинские журналисты и они, конечно же, информируют меня по всем вопросам. У меня нет ощущения оторванности от Читы. Я по-прежнему в Чите и в курсе всех дел.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления