Культура Артист Валерий Баринов: К бурятам у меня тёплое чувство

Артист Валерий Баринов: К бурятам у меня тёплое чувство

«Я даже не ожидал, что это такой дружелюбный, с положительным зарядом народ». «Я даже не ожидал, что это такой дружелюбный, с положительным зарядом народ».

Народный артист России Валерий Баринов за 44 года карьеры снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, продолжая активно пополнять этот список. Но несмотря на плотный график, актёр в третий раз прилетает на Забайкальский международный кинофестиваль, хотя в этом году не успел побывать на открытии. Да и в Чите гость был недолго - встречался со зрителями в посёлке Агинское и Краснокаменске. Затем вернулся в краевую столицу и принял участие в открытии багуловой аллеи звёзд, после которого рассказал о своей любви к Забайкалью и особенно - к бурятам.

– Какие у вас остались впечатления с того, первого посещения Читы в 2013 году?

– Ну как? Если я сюда приезжаю в третий раз, значит, хорошие впечатления, значит, мне хочется сюда приехать. Я уже, честно говоря, пришёл на открытие этой аллеи славы, не являясь вашим земляком, но я уже чувствую себя вашим земляком. Уже, по-моему, кусочек моего сердца остался здесь. Так что впечатления у меня от этого города и от жителей этого города самые-самые тёплые.

– Когда вы это поняли? Потому что в 2014 году признались, что приехали в основном повидаться со знакомыми артистами.

– Вы знаете, на фестивали ведь актёры вообще приезжают ради того, чтобы повидаться. Бывает, друзей, близких годами не видишь. Созваниваешься, созваниваешься, потом говоришь: «А когда мы с тобой виделись в последний раз?» – «Да лет 20 назад». Время так быстро летит.

– В этот раз у меня была особая поездка. Я в Чите только второй день, а так был в Краснокаменске, в Агинском, и это на меня произвело очень сильное впечатление. Особенно – дорога в машине. Туда я летел, а оттуда ехал на автомобиле, ехали мы 6 часов. Сначала в Агинское, там у меня была встреча и концерт, и потом опять ехали. Степь произвела на меня неизгладимое впечатление. Хотя я вижу это не в первый раз. Я служил в Забайкальском округе, поэтому земля эта для меня дорога.

– В том же 2014-м вы сказали, что для вас настоящим открытием стали буряты.

– Да, это правда.

– Как это открытие произошло?

– Ой, это произошло вообще удивительно. Мы пришли на рынок с Валерием Николаевичем (Валерий Архипов, куратор поездки Валерия Баринова по краю - А.М.), и он говорит: «Вот тут у нас буряты торгуют мясом. Пойдём, посмотрим». Они сбежались все, я даже не ожидал, что это такой дружелюбный, с положительным зарядом народ. Потом там стояла юрта, я приходил к ним в гости.

И в Агинском пришли в основном буряты на мой концерт. Я думал – как я буду читать им русскую классику? Но я в основном её рассказывал и читал. И слушали они замечательно. Даже должен уже сеанс начинаться, а они из зала кричат: «Почитайте ещё, почитайте ещё». Что-то я успел прочесть, что-то нет. Поэтому у меня к этому народу какое-то очень тёплое чувство.

Знаете, всегда приятно, когда есть человек, который подходит к тебе, и от него исходит какое-то добро. Какая-то положительная энергия, понимаете? Это я почувствовал от бурят.

Потом на меня произвели сильное впечатление и в прошлый раз, и сейчас, когда я был в Агинском, их храмы – просто фантастика. Их 16-метровый будда. Такое соединение красоты и какого-то духовного посыла тебе. Я человек православный, но когда прихожу в какой-то другой храм, я тоже чувствую бога. Не знаю, почувствовал ли я Будду, но я почувствовал желание делать добро.

– Насколько сильно у вас изменились впечатления от Забайкалья с первого посещения?

– Если говорить о том, как я служил, мне, по-моему, до сих пор нельзя распространяться об этом. Числился я в Забайкальском военном округе, но служил я в пустыне Гоби на китайско-монгольской границе. Сейчас мы с китайцами дружим, слава богу. А тогда… Про это лучше не говорить.

А впечатления? Я до этого много слышал о Чите, потому что дружил с Соломиным (Виталий Соломин, народный артист РСФСР. Вместе со старшим братом Юрием Соломиным родился в Чите. Окончив в 1959 году читинскую школу, отправился в Москву, где поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина - А.М.). Старший был моим педагогом, он тогда только начинал свою педагогическую деятельность.

А с Виталием дружил и даже играл с ним этот последний спектакль (В последний раз Виталий Соломин вышел на сцену, несмотря на плохое самочувствие, в апреле 2002 года в спектакле «Свадьба Кречинского». Он смог сыграть лишь первый акт, после чего со сцены его унесли на руках. Врачи диагностировали инсульт. Через месяц актёр скончался – А.М.). Слова все его помню. Мы пришли на разминку, распевку. Он откуда-то прилетел. Я спрашиваю: «Что ты такой вялый?» – «Ты знаешь, спектакль не отыграл, а уже устал». Это было сказано как-то так грустно. Это был великий артист и большой художник.

Юрий Мефодьевич тоже потрясающий актёр, и каждая его работа как открытие.

– У нас сейчас очень много говорят о формировании положительного имиджа региона. Для вас образ Забайкальского края – какой он?

– Я не знаю, какой образ может быть. Вот эта невероятная степь невероятной красоты, высокое небо и улыбающиеся люди. Для меня вот такой образ Забайкальского края. Иногда мне кажется, что я здесь родился. Хотя я очень люблю свою родину, замечательный город Орёл, который дал миру половину русской литературы. И я горжусь, что я там родился, там жил, вырос. Но этот край я тоже чувствую как родной.

Я здесь хорошо себя чувствую, несмотря на перелёт, правда. Вот я в Израиль приезжаю, могу болеть, но там мне становится легко. Так и здесь. Кажется, такие нагрузки, перелетел от хладных финских скал до стен безмолвного Китая, но не ощущаю этого. Я даже сплю здесь лучше.

– Не думали о переезде?

– Сюда? А что я тут буду делать? Моя работа, к великому сожалению, связана с огромным количеством путешествий, поездок. У меня загородный дом под Москвой, и если у меня есть свободное время, я сразу туда. Когда меня спрашивают «Куда ты поедешь отдыхать?», я отвечаю: «В деревню к себе». «А туда куда-нибудь?» – «А туда куда-нибудь и так повезут обязательно».

В этом году я побывал в шести, по-моему, странах. И так постоянно. Сейчас у меня три картины, отсюда полечу в Архангельск, можете себе представить? От этих степей полечу к Белому морю. После Архангельска полечу в Питер, надо там закончить картину. И начинаю картину в Киеве. Из Читы это делать непросто. На пенсию? Так я давно уже пенсионер.

– Для пенсионера у вас очень активная жизнь.

– Это да. Кстати, Юрий Мефодьевич, когда я ещё работал с ним в одном театре, всегда говорил: «Ты когда билет оформляешь на самолёт, ты в паспорт-то смотри, смотри в паспорт-то. Дату рождения посмотри и спроси себя: не далеко ли я лечу?»

– В одном интервью вы сказали, что было бы отлично, если бы в Забайкалье провели газ. Чего ещё не хватает региону?

– Понимаете, я не знаю, сколько у вас проблем. Все говорят и в Агинском, и в Краснокаменске, и здесь, что народ уезжает. Мне кажется, такая простая вещь для богатейшей страны – провести сюда газ. Вы даже представить не можете, насколько легче станет ваша жизнь, насколько проще здесь будет заниматься бизнесом, работой, строить дома. И люди не захотят уезжать. Это одна из самых серьёзных проблем, которая должна решиться.

А так я не знаю, чего вам ещё не хватает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления