Первым народом, обитавшим в Забайкалье, были эвенки (тунгусы), о котором многое известно как из археологических находок, так и из письменных источников.К Ингоде в 1650 году вышли разведчики казаки атамана Василия Колесникова через 3 года пришли казаки Петра Бекетова, направленного царём Алексеем Михайловичем для "острожного ставления". В 1653 году Бекетов, поставивший на Иргени острог, двинулся дальше, но на Ингоде встретил ледяной затор и велел поставить "государево зимовье". То была первая зимовка русских в районе ЧитыК началу XVIII века в долине реки Читы появляются буряты -со стадами лошадей и отарами овец они перекочевали из Хоринских степей
Первым народом, обитавшим в Забайкалье, были эвенки (тунгусы), о котором многое известно как из археологических находок, так и из письменных источников.К Ингоде в 1650 году вышли разведчики казаки атамана Василия Колесникова через 3 года пришли казаки Петра Бекетова, направленного царём Алексеем Михайловичем для "острожного ставления". В 1653 году Бекетов, поставивший на Иргени острог, двинулся дальше, но на Ингоде встретил ледяной затор и велел поставить "государево зимовье". То была первая зимовка русских в районе ЧитыК началу XVIII века в долине реки Читы появляются буряты -со стадами лошадей и отарами овец они перекочевали из Хоринских степей
Хоринцами называются 11 родов(тысяч войска, прибл.44 тыс.с семьями), вернувшихся из Наинавы через Среднюю Азию и пустыню Такла-Макан. Северная оленеводческая цивилизация передвинулась по тайге в погоне за оленьим кормом на опустевшие в XIV веке земли, когда внук Чингис-хана, кузен Батый-хана Хулагу-хан увел своих подданных на Ближний Восток. Прибайкальское население никуда не перемещалось и в связи с возвращением хоринцев через 2 века на родовые земли были междуусобные стычки, что с тунгусами, что с эхиритами и булагатами и потому там они так обособились. Тунгусских (эвенкийских) топонимов тут нет потому, что пустыми эти земли не были и названия сохранились. Зато территория манчжуров(дауров) была более опустошенной, это Нерчинский, Канганский, Чернышевский районы. Вот эти безымянные земли и получили эвенкийские названия. Позднейшее название "бурят" от русского слова "брат" применяется с начала XVIII века теперь и к тем и другим, хотя языки разные. Тунгусов тогда было больше, но из-за зимовьюшек в тайге и пушнины, за которой гонялась царская казна и мародерное купечество, народ этот был практически истреблен, уцелели только ассимилированные. А какими были монголы в XIIIв. можно увидеть набрав в поисковике "хазарейцы"- это бывшие забайкальцы. За 800 лет они растворились там, но внешность сохранилась: светловолосые, светлоглазые, светлокожие и они не были тунгусами тогда. Созвучных забайкальским топонимов хватает и там.
Хоринцами называются 11 родов(тысяч войска, прибл.44 тыс.с семьями), вернувшихся из Наинавы через Среднюю Азию и пустыню Такла-Макан. Северная оленеводческая цивилизация передвинулась по тайге в погоне за оленьим кормом на опустевшие в XIV веке земли, когда внук Чингис-хана, кузен Батый-хана Хулагу-хан увел своих подданных на Ближний Восток. Прибайкальское население никуда не перемещалось и в связи с возвращением хоринцев через 2 века на родовые земли были междуусобные стычки, что с тунгусами, что с эхиритами и булагатами и потому там они так обособились. Тунгусских (эвенкийских) топонимов тут нет потому, что пустыми эти земли не были и названия сохранились. Зато территория манчжуров(дауров) была более опустошенной, это Нерчинский, Канганский, Чернышевский районы. Вот эти безымянные земли и получили эвенкийские названия. Позднейшее название "бурят" от русского слова "брат" применяется с начала XVIII века теперь и к тем и другим, хотя языки разные. Тунгусов тогда было больше, но из-за зимовьюшек в тайге и пушнины, за которой гонялась царская казна и мародерное купечество, народ этот был практически истреблен, уцелели только ассимилированные. А какими были монголы в XIIIв. можно увидеть набрав в поисковике "хазарейцы"- это бывшие забайкальцы. За 800 лет они растворились там, но внешность сохранилась: светловолосые, светлоглазые, светлокожие и они не были тунгусами тогда. Созвучных забайкальским топонимов хватает и там.
Возможно и так.Но одно ясно точно! Что русские ,что буряты,пришлые народы в Забайкалье!
Давно все всё забыли, только в памяти осталось, что есть другие народы у которых свои традиции, культура, история. Надо уважать их нравы и обычаи, выделять средства на поддержание и развитие. И непременно на 1 псевдорусскую песню спеть десять "семь сорок"
Вот-вот: вбили себе невесть что. Сегодня услышала словно анекдот: у машиниста помощником оказался молодой парень-бурят. Выяснилось странное обстоятельство: он женат тоже на бурятке. Старший коллега задает вопрос: "Как вы друг друга находите?" Большинство окружающих были в шоке от самого вопроса: "А ты как думал - они иноплагетяне, пришельцы?" Надо признать: в советский период было всесоюзное распределение кадров, в том числе и учителей. Чтобы облегчить жизнь девчонкам с произношением непривычных имен при поступлении в школу местные давали своим детям вторые имена, русские. До получения аттестата. Но этот шаг был воспринят как знак "особости, привилегированности" уроженцев запада. Так же был интепретирован обычай(еhо, есо): накормить, обуть-одеть дорожного человека(если необходимо) и проводить как гостя, дав в дальнюю дорогу провизию, но вошло в историю как дань (яса, ясак) и, свинья, которую посадили за стол - само собой увеличила количество еды-питья-одежки на свой лад. Это прекратилось только 22.03.1703 г. Указом Петра I. Но история - вещь упрямая: теперь мы все стали обдираемые Москвой как липка аборигенами - бумеранг вернулся к "завоевателям". Да что там было завоевывать?
Вот-вот: вбили себе невесть что. Сегодня услышала словно анекдот: у машиниста помощником оказался молодой парень-бурят. Выяснилось странное обстоятельство: он женат тоже на бурятке. Старший коллега задает вопрос: "Как вы друг друга находите?" Большинство окружающих были в шоке от самого вопроса: "А ты как думал - они иноплагетяне, пришельцы?" Надо признать: в советский период было всесоюзное распределение кадров, в том числе и учителей. Чтобы облегчить жизнь девчонкам с произношением непривычных имен при поступлении в школу местные давали своим детям вторые имена, русские. До получения аттестата. Но этот шаг был воспринят как знак "особости, привилегированности" уроженцев запада. Так же был интепретирован обычай(еhо, есо): накормить, обуть-одеть дорожного человека(если необходимо) и проводить как гостя, дав в дальнюю дорогу провизию, но вошло в историю как дань (яса, ясак) и, свинья, которую посадили за стол - само собой увеличила количество еды-питья-одежки на свой лад. Это прекратилось только 22.03.1703 г. Указом Петра I. Но история - вещь упрямая: теперь мы все стали обдираемые Москвой как липка аборигенами - бумеранг вернулся к "завоевателям". Да что там было завоевывать?
Слушай, ты кем себя возомнила?! Запомни, русские пришли не завоёвывать, а осваивать пустые земли. Бурятов тут, до русских не было в помине. Вы имена русские давали своим детям для удобства коммуникации и учили вы язык потому что русские цивилизационно выше были в развитии, а не наоборот. Попытаюсь тебе объяснить, но там столько дури в голове, что думаю бесполезно. Когда кто либо приезжает в не свою страну, как мой друг в США по имени Михал, для удобства представляется Майклом. Ты меня понимайт? Свинью не там ищем, в зеркало глянь.
Слушай, ты кем себя возомнила?! Запомни, русские пришли не завоёвывать, а осваивать пустые земли. Бурятов тут, до русских не было в помине. Вы имена русские давали своим детям для удобства коммуникации и учили вы язык потому что русские цивилизационно выше были в развитии, а не наоборот. Попытаюсь тебе объяснить, но там столько дури в голове, что думаю бесполезно. Когда кто либо приезжает в не свою страну, как мой друг в США по имени Михал, для удобства представляется Майклом. Ты меня понимайт? Свинью не там ищем, в зеркало глянь.
Не пустые земли осваивали, а руды нужны были. Интересы тогдашнего населения с необходимостью раскопок совпали: русских японцам и китайцам предпочли, какие уж высокие сферы. Да и китайцам сама земля как сельхозугодия не нужна, а тот же лес и руды. Карты политические перекраиваются по мере открытий тех же месторождений. До 1958 г.Каларский и Тунгокоческий районы были в составе Бурят-Монголии, но как только просчитали запасы меди, так и поменяли административное деление, но никаких инфраструктур не построили и не построят. Сейчас Чара на первое место выйдет, как в свое время из-за Читы зачах Нерчинск. А ж/д концессиями занимался П.Бадмаев и в свою вотчину, где была их скотобойня и притащил железку. Планы у него были более грандиозные: хотел Тибет к России присоединить, ссылаясь на общее культурное пространство
Все верно. Предки более 70% нынешних забайкальцев приезжие, прибывшие на эту землю с западной части России и Украины. А чтить русские и украинские традиции нужно, спору нет. "Продают чаще". Лично я ни разу в свой жизни не предавал и не предам.
Сейчас-2°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -5
0 м/c,
690мм 59%Председатель жюри фестиваля «Даурия»: Без этнической истории мы забудем кто мы и что мы
Позднейшее название "бурят" от русского слова "брат" применяется с начала XVIII века теперь и к тем и другим, хотя языки разные. Тунгусов тогда было больше, но из-за зимовьюшек в тайге и пушнины, за которой гонялась царская казна и мародерное купечество, народ этот был практически истреблен, уцелели только ассимилированные. А какими были монголы в XIIIв. можно увидеть набрав в поисковике "хазарейцы"- это бывшие забайкальцы. За 800 лет они растворились там, но внешность сохранилась: светловолосые, светлоглазые, светлокожие и они не были тунгусами тогда. Созвучных забайкальским топонимов хватает и там.
Позднейшее название "бурят" от русского слова "брат" применяется с начала XVIII века теперь и к тем и другим, хотя языки разные. Тунгусов тогда было больше, но из-за зимовьюшек в тайге и пушнины, за которой гонялась царская казна и мародерное купечество, народ этот был практически истреблен, уцелели только ассимилированные. А какими были монголы в XIIIв. можно увидеть набрав в поисковике "хазарейцы"- это бывшие забайкальцы. За 800 лет они растворились там, но внешность сохранилась: светловолосые, светлоглазые, светлокожие и они не были тунгусами тогда. Созвучных забайкальским топонимов хватает и там.
Сегодня услышала словно анекдот: у машиниста помощником оказался молодой парень-бурят. Выяснилось странное обстоятельство: он женат тоже на бурятке. Старший коллега задает вопрос: "Как вы друг друга находите?"
Большинство окружающих были в шоке от самого вопроса: "А ты как думал - они иноплагетяне, пришельцы?"
Надо признать: в советский период было всесоюзное распределение кадров, в том числе и учителей. Чтобы облегчить жизнь девчонкам с произношением непривычных имен при поступлении в школу местные давали своим детям вторые имена, русские. До получения аттестата. Но этот шаг был воспринят как знак "особости, привилегированности" уроженцев запада. Так же был интепретирован обычай(еhо, есо): накормить, обуть-одеть дорожного человека(если необходимо) и проводить как гостя, дав в дальнюю дорогу провизию, но вошло в историю как дань (яса, ясак) и, свинья, которую посадили за стол - само собой увеличила количество еды-питья-одежки на свой лад. Это прекратилось только 22.03.1703 г. Указом Петра I. Но история - вещь упрямая: теперь мы все стали обдираемые Москвой как липка аборигенами - бумеранг вернулся к "завоевателям". Да что там было завоевывать?
Сегодня услышала словно анекдот: у машиниста помощником оказался молодой парень-бурят. Выяснилось странное обстоятельство: он женат тоже на бурятке. Старший коллега задает вопрос: "Как вы друг друга находите?"
Большинство окружающих были в шоке от самого вопроса: "А ты как думал - они иноплагетяне, пришельцы?"
Надо признать: в советский период было всесоюзное распределение кадров, в том числе и учителей. Чтобы облегчить жизнь девчонкам с произношением непривычных имен при поступлении в школу местные давали своим детям вторые имена, русские. До получения аттестата. Но этот шаг был воспринят как знак "особости, привилегированности" уроженцев запада. Так же был интепретирован обычай(еhо, есо): накормить, обуть-одеть дорожного человека(если необходимо) и проводить как гостя, дав в дальнюю дорогу провизию, но вошло в историю как дань (яса, ясак) и, свинья, которую посадили за стол - само собой увеличила количество еды-питья-одежки на свой лад. Это прекратилось только 22.03.1703 г. Указом Петра I. Но история - вещь упрямая: теперь мы все стали обдираемые Москвой как липка аборигенами - бумеранг вернулся к "завоевателям". Да что там было завоевывать?
А чтить русские и украинские традиции нужно, спору нет.
"Продают чаще". Лично я ни разу в свой жизни не предавал и не предам.