На пресс-конференции организаторов Забайкальского международного кинофестиваля в зале заседаний правительства края, которая прошла 26 мая за пару часов до Багуловой дорожки и официального открытия, можно было задать разные вопросы. Я решила зачитать комментарий из telegram-канала «Чита.Ру», потому что подобные фразы мы читаем под разными публикациями слишком часто. Не прямо такие же, но смысл один: как вы можете жить, радоваться, что-то делать, когда такое. Такое!
Причем «такое» началось не со спецоперацией. Раньше это был ковид, а еще раньше — да кто вспомнит. Так вот, я прочитала этот комментарий. Сказала, что это можно считать гласом народа. Вопрос не адресовала кому-то лично, но ответить решил Сергей Пускепалис. Это вышло очень эмоционально — намного лучше, чем деликатные рассуждения о важности искусства, которых я ожидала. Слушаем!
— Почему вы говорите, что это люди? Это какой-то человек. Это очень важная поправка. Во время войны (имеется в виду Великая Отечественная война. — Прим. ред.) был всплеск искусства огромный, потому что люди стремятся к этому. Потому что война — это не наша тема, не наша стихия, не наше основное дело. Наше основное дело — строительство, созидание. А война — это отягчающее обстоятельство.
Понимаете, мы вынуждены этим заниматься. Этот человек, ваш комментатор, вы не выдавайте его мнение за мнение людей. Вот так ему и напишите. Мы не праздно сидим здесь, мы вырабатываем принципы и нормы построения нашего общества дальнейшего. Даже на этом фестивале. Поэтому это совершенно четкое заблуждение. Не надо думать, что мы здесь сидим и от нечего делать не думаем, что там происходит. Именно думаем, и в этой связи эти фестивали собираются. Сообщества собираются. Для того, чтобы понять перспективы дальнейшей нашей жизни.
И небольшое добавление от программного директора кинофестиваля Марии Безенковой:
— Любое время перемен, будь это ковид, будь это спецоперация, — это выход из времени, из нормы. Искусство всегда показывает эту норму. Искусство всегда гармонизирует, даже в трагедии, даже в страшных проявлениях. Но если мы не будем видеть эту норму, если мы не будем видеть свет в конце тоннеля и перспективу какую-то, то мы не сможем к нормальной жизни.
Согласны с автором?