Жители Красночикойского района организовали чат, в котором делятся старыми фотографиями. Читать их переписку очень увлекательно: люди вспоминают бабушек, спорят о том, кто где жил, сберегая таким образом память о событиях и людях.
Примечательно на этой фотокарточке примерно всё — от здания с огромными окнами до облика ребятишек. В начале 60-х изменилась школьная форма. Ребята стали ходить без фуражек, исчезли и ремни с металлической пряжкой, носимые поверх гимнастерок. Гимнастерки тоже сменились на однобортные пиджаки. Именно такой можно видеть у парня в левом углу. Малец в центре кадра тоже щеголяет в пиджачке.
На фото выпускники и учителя Байхорской школы в 1960 году.
А вот школа в Байхоре в начале 50-х. Что происходит — неясно. Не то обработка пришкольного участка, не то сценка о нелегком крестьянском быте.
Это более позднее, но не менее прекрасное фото из школы. Лиц почти не разобрать, вместо цветов ветви чего-то: черемухи или багульника. На заднем плане на лестницу мостится фотограф.
Острые козырьки отдыхают. Наиболее выразителен тут второй слева мужчина. Даже мутноватое фото передает блеск его сапог, в которые заправлены галифе. Кепка чуть сдвинута на ухо. Справа стоит, наверное, человек уже взрослый — при пальто.
А так выглядел кинотеатр.
Снимок, как говорится в чате, довоенный. Милиционеры со своими помощниками изображены на фоне бывшего дома купца Копытова. Сообщается даже, что его потомки живут в Малете.
Это еще более старое фото дома Копылова.
В 60-х годах в РОВД уже появился первый автомобиль. Но кажется, от коней милиционеры еще долго не избавлялись.
Фотографии трудовых коллективов в чате появляются часто. Фотографировались таким образом работники редакции, МТС (машинно-тракторной станции) и других организаций.
Порой обладатели старой карточки знают о ней не так много, как другие участники чата. Например, про это фото известно, что запечатлены на нем работники детдома.
— В центре директор, сестра моей бабушки Елизавета Павловна Овсянникова, наша любимая баба Лиза, добрейшей души человек, вторая справа в нижнем ряду — Лидия Владимировна Драничникова, моя первая учительница, а у стены, с чубчиком — Николай Яковлевич Грудинин, почему-то потом его Петрович называли, — написала в чате Елена.
Чикой, конечно, не представить без семейских и подражающих им. Примечательный снимок.
В подписи к фото говорится, что Малоархангельский хор ездил в Москву в 1969 году.
Обладатель снимка написал, что справа изображена его бабушка Матвеева Анна Дмитриевна. Год неизвестен, карточка могла бы сойти и за дореволюционную, но читатели верно подметили туфли на сидящей девушке.
У мужчины сохранились и вековые снимки, сделанные в 1917 и 1918 годах.
Предостаточно в группе и пейзажных фотографий. Но рассматривать их интересно чикоянам. Гораздо любопытнее читать воспоминания о том, где жила бабушка или тетка, где глухонемой, а где семья с редкой фамилией Кантипузовы. Люди блуждают по закоулкам своей памяти, отыскивая там в старых деревянных домах вкус бабушкиных блинов, потрескивание дров в печках, песни и сказки — из чего соткано деревенское детство. В обсуждении не раз встречается Василий Куприянович.
Василий Куприянович — крайний слева. Кем он был — не указывается. Но судя по всему, человеком уважаемым, раз помнят о нем спустя столько лет и дом его считают за ориентир.
Снимок вызвал эмоции и у главы села Людмилы Беломестновой.
— Какая хорошая фотография, атмосферная. Посмотрите на их руки и лица… Труженики. Женщины — труженицы с сильными рабочими руками. А дяденька с бородой какой колоритный, — написала она.
Ну и наконец, можно показать теплоход, ходивший по Чикою.
«Википедия» сообщает, что первые пароходы прошли по Чикою в 1909–1911 годах. Было сделано два или три рейса до Чикойского кожевенного завода. Судоходство возобновилось в августе 1926 года. Пароход «Волна» Селенгинского государственного пароходства совершил рейс до молибденового рудника Гутай.