Мы лето стерегли из-за пожаров. И только дали волю забираться в леса, как снова город начала накрывать дымная простыня - доказательство наших пороков. Нам бы не хотелось упускать осень, поэтому мы снова выезжаем за город терять голову от воздуха и свободы. Но костров и свалок не разводим.
Из Читы за Лесной Городок — порядка 50 километров, чуть меньше. Миновать посёлок и свернуть вправо по просёлочной дороге в распадок. Там по правую сторону полезут в сопку сосны, а справа побегут один за одним покосы.
Выкошенные к этому времени луга примыкают влажными боками к узкому овражку, по дну которого раньше бежал, а теперь будто замер ручей, собирая на поверхности мозаику из опавших берёзовых листьев. Березняк с жёлтыми клочьями осенних примет — слева от дороги.
За ручьём — луга, стога и мягкие в очертаниях сопки. Одну из них местные называют Стрелковой. На ней расставляли мишени для учений военной части, о которой напоминает оставшийся забор из колючей проволоки.
За ним — ботанический памятник природы. В путеводителе Олега Корсуна по особо охраняемым природным территориям восточного Забайкалья участок горной степи в пади Кислый Ключ между Лесным Городком и курортом Кука, граничащий с лугами и сосновым лесом, представляет уникальное степное сообщество, характерное, впрочем для нашего края.
Оно насыщено лекарственными, реликтовыми и краснокнижными травами и легко определимо не ботаниками по группе невысоких ильмов на заросшем боку огороженной сопки. Говорят, деревья в роду ильмов росли на Земле десятки миллионов лет назад и по сей день крепко цепляются и за пески, и за скальные россыпи.
Дорога, тянущаяся вдоль ручья, пропадает в зарослях осоки. Земля становится влажной и мягкой, но внедорожником можно доехать по распадку до самого курорта. Я же советую остановиться на бережку, различить терпкий запах сена, сладковатый — мха, солоноватый — прелых у воды листьев и оставить на память осень в снимках и сердце.