Повреждение оптоволоконного кабеля подрядчиками компании «Мегафон» стало причиной частичного отсутствия сотовой связи в Забайкалье и Бурятии вечером 24 декабря, заявил на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) директор забайкальского филиала компании МТС Александр Колодкин.
Абоненты МТС остались без мобильной связи и интернета почти на 9 часов. Пресс-служба компании изначально опровергла информацию об аварии - там заявили, что «связь МТС по всей стране работает в штатном режиме».
«Вечером 24 декабря подрядчики «Мегафона» проводили профилактические работы на оптоволоконной линии связи (ВОЛС) в районе города Слюдянка Иркутской области. В ходе этих работ магистральный кабель был повреждён, что привело к потере части сервисов. В то время как коллеги оперативно восстановливали поврежденный транспортный канал, нам удалось максимально быстро собрать и переключиться на резерв, который позволил обеспечить большинство абонентов голосовым сервисами», - отметил Колодкин.
Представитель МТС объяснил, что из-за больших расстояний компания проложила ВОЛС на Дальнем Востоке совместно с другими операторами, чтобы снизить стоимость обеспечения региона связью. И участок оптоволоконной магистрали от Иркутска до границы с Амурской областью находится в ведении «Мегафона».
«Сложности [при ремонтных работах] добавляли морозы. При температурах около минус 40 оптоволокно буквально превращается в стекло, и «сварить» его в этих условиях довольно сложно. Задачу решили, и уже ночью связь МТС заработала в штатном режиме, все сервисы были доступны в полном объёме», - добавил Колодкин.
Комментарий «Мегафона» на момент публикации получить не удалось.