Грузовые перевозки продолжают расти по мере роста спроса и ослабления воздействия COVID. Оживление грузовых операций в крупнейшем сухопутном порту между Китаем и Россией отражает быстро растущий объем двусторонней торговли, при этом грузопоток через этот пункт пропуска достиг рекордного уровня в первом месяце 2023 года, пишет 9 февраля 2023 г. китайский таблоид Global Times.
На фоне растущего российского спроса на китайские товары, от овощей до машин, и возобновления нормальной работы порта местные экспедиторы ожидают еще большей загруженности в ближайшие месяцы. «Всплеск экспорта в Россию [через Маньчжурию] начался в 2020 году, когда другие порты были закрыты и движение было перенесено сюда. И всплеск будет продолжаться. Я чувствую, что спрос России на китайскую продукцию становится всё больше», — цитирует Global Times высказывание Сяо Яньхао, управляющего транспортно-экспедиторской компанией в Маньчжурии.
Сяо Яньхао сказал, что, столкнувшись с западными санкциями, Россия стала больше полагаться на альтернативные поставки из Китая, и эта тенденция особенно заметна в порту Маньчжурии. «Раньше были сезоны затишья и пиковые сезоны… но теперь кажется, что трафика всегда много», — отметил китайский эксперт.
Экспедиторы в Маньчжурии наблюдают резкий рост российского спроса на китайские комплектующие, предметы первой необходимости, строительную технику и грузовики, в частности, поскольку поставки из таких стран, как Германия и Япония, пострадали от западных санкций.
Тенденция находит отражение в официальных таможенных данных. В январе грузопоток через погранпереход Маньчжурия — Забайкальск достиг рекордного уровня: в течение месяца объем внешнеторговых грузов, перевезенных по железной дороге между Маньчжурией и Забайкальском, вырос в годовом исчислении на 82,9 %, составив около 1,5 миллиона тонн.
Объем грузов через автомобильный пункт пропуска с прошлого года также неуклонно растет, отмечается в сообщении. В 2022 году число грузовых автомобилей, следующих через Маньчжурию, достигло 2 тысяч. Это примерно на 500 больше, чем в 2021 году. Каждый грузовик перевозит около 20 тонн. Если в дни пандемии через порт проходило до около 20 грузовиков, то сейчас их количество возросло до 200 машин в сутки.
Из-за совокупного воздействия международной ситуации, стагнации в экономике и пандемии COVID-19 глобальные тарифы на морские и воздушные перевозки выросли, что повысило роль Маньчжурии — Забайкальска как крупного наземного порта, деятельность которого стабилизирует цепочки поставок для соседних стран в рамках инициативы «Один пояс, один путь» — цитирует Global Times заявление местного таможенного органа КНР от 9 февраля.
В заявлении говорится, что для укрепления роли порта таможня Маньчжурии в 2022 году приняла меры по стимулированию внешней торговли и эффективности порта. Благодаря этим усилиям Маньчжурия стала важным портом для экспорта крупной строительной техники. Согласно отчету, в 2022 году экспорт данной продукции через Маньчжурию-Забайкальск вырос на 220,4 % в годовом исчислении до более чем 21 600 единиц.
Справка: согласно данным китайской таможни, в 2022 году товарооборот Китая с Россией достиг рекордной отметки в 1,28 трлн юаней (190 млрд долларов США), увеличившись на 34,3 % в годовом исчислении. Китай и Россия поставили перед собой цель увеличить двустороннюю торговлю до 200 миллиардов долларов в год к 2024 году.