Экономика Острая нехватка водителей. Чем заманивают за руль «Олерон» и троллейбусное управление в Чите

Острая нехватка водителей. Чем заманивают за руль «Олерон» и троллейбусное управление в Чите

Разбираемся в условиях вакансий

Для водителей с правами категории С и D в Чите много вакансий

Дефицит водителей автобусов, троллейбусов и мусоровозов в Чите сложился давно. Региональный оператор «Олерон+» объясняет им проблемы несвоевременного вывоза мусора, неполный штат водителей влияет на частоту движения троллейбусов, а часть автобусов и вовсе простаивают без дела.

Узнали, какие зарплаты и условия труда предлагают водителям (и от которых многие, судя по всему, отказываются) и сколько подобных специалистов готовят в читинских автошколах.

«Олерон+»

Начнем с мусорного монополиста региона — регионального оператора «Олерон+». На него работают четыре подрядчика:

  • в компании «АвтоЛидер» трудоустроено 44 водителя;

  • в «Транс-Вэй» также работают 44 водителя;

  • в ИП Соколов — 15 водителей;

  • в компании «Эко-Гарант» — один водитель.

По всему краю не закрыто 39 вакансий, из них в Чите — 10. При этом необходимости в технике нет — это значит, что транспорт простаивает в ожидании водителей. В пресс-службе компании рассказали, что сейчас в ремонте находятся 13 мусоровозов, работают — 76.

После публикации текста в пресс-службе «Олерон+» сообщили, что 14 сентября компания начала предлагать вакансии с новой заработной платой: в районах края оплата водителям с категорией С начинается от 45 тысяч рублей, в Чите — от 55 тысяч рублей.

Кроме того, водители при трудоустройстве и во время работы проходят медицинские осмотры.

Троллейбусное управление — автобусы

На конце августа на всех маршрутах Читинского троллейбусного управления было трудоустроено 35 водителей, для укомплектования требуется еще 91 сотрудник.

Как объяснили в администрации города, пока средняя зарплата водителя составляет 40 тысяч рублей. Ее рост зависит от количества отработанных часов и от поощрительных надбавок: например, за работу без кондуктора. При этом, как сообщал 4 сентября телеканал «Забайкалье», вице-премьер Андрей Кефер на заседании краевого правительства пообещал, что минимальная зарплата водителей троллейбусов и автобусов должна подняться до 60 тысяч рублей.

Выйти на пенсию сотрудник сможет в 55 лет, если его стаж достигнет 20 лет. Помимо 36 дней отпуска за вредные условия труда им положены дополнительные дни — за фактически отработанное время из расчета 14 календарных дней в год.

В конце 2022 года городская администрация объясняла, что значительная часть водителей категории D работает вахтовым методом в районах Забайкальского края, где заработная плата выше, чем в городе.

Троллейбусное управление — троллейбусы

На конце августа на всех троллейбусных маршрутах работают 124 водителя, требуется еще 37.

При этом у управления есть собственный учебный центр, где можно получить необходимую категорию Tb. Оно будет бесплатным, если сотрудник после этого отработает на предприятии 2 года. Срок обучения — 7,5 месяца. Во время учебы выплачивается ежемесячная стипендия в размере действующего МРОТ — в Забайкалье это 16 242 рубля.

На сайте управления размещен договор на обучение — в нем указано, что плановые затраты на обучение составляют 163 862 рубля.

Мужчины также могут выйти на пенсию в 55 лет, если их стаж достигнет 20 лет. Женщины могут выйти на пенсию в 50 при стаже в 15 лет. Помимо 36 дней отпуска, за вредные условия труда им положены дополнительные дни — за фактически отработанное время из расчета 14 календарных дней в год.

Сколько водителей с нужными правами

На категории C и D в Чите обучают только две школы: Черновская и при ДОСААФ России по региону. Дефицита в желающих обучиться на такие категории нет, однако, как рассказали в Черновской автошколе, статистику сдавших экзамены и получивших права отследить сложно — часто люди сдают экзамены в районах края или в других регионах страны, так как среди таких водителей много вахтовиков.

При этом Черновская автошкола может готовить 222 человека для получения категории C, 162 — для категории D

Учащиеся по военно-учетной специальности — это мужчины, получившие права категории C перед армией. Они после обучения сразу сдают экзамены и получают права. Остальные же забирают свидетельство об образовании и могут прийти на экзамен через несколько лет.

Ждать ли очередь из водителей

При всех льготах и соцгарантиях вакансии водителей мусоровозов, автобусов и троллейбусов пока не выдерживают конкуренции с предложениями для вахтовиков. Сейчас на Avito зарплата для таких работников начинаются от 120 тысяч рублей.

Однако если зарплата водителей автобусов и троллейбусов поднимется до обещанных 60–70 тысяч рублей, предложение станет более заманчивым. По крайней мере для тех, кто не готов разлучаться с семьей и уезжать на вахту. Чтобы решить проблему с дефицитом кадров, «Олерону+» логично пойти тем же путем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления