Жители Забайкальского края продолжают сталкиваться с телефонным мошенничеством. Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы, вынуждая доверчивых граждан переводить крупные суммы на подставные счета. ПСБ призывает забайкальцев проявлять бдительность, не сообщать неизвестным лицам по телефону информацию о своих банковских картах, пароли из СМС-сообщений от банка и не совершать денежных переводов на незнакомые счета.
Аферисты связываются с потенциальными жертвами по телефону и представляются сотрудниками Центробанка, ПСБ или силовых ведомств. Преступники используют различные выдуманные поводы для звонка: оформление кредита, хищение денег с банковского счета (карты), блокировка карты, запрос на изменение финансового номера или телефона и т. п. Для убедительности они отправляют человеку в мессенджер фальшивые удостоверения сотрудников банка.
В ходе разговора мошенники могут пытаться узнать номер карты, CVV-код, пароли из СМС или от личного кабинета. В некоторых случаях аферисты предлагают потенциальным жертвам перевести свои деньги на «безопасный» банковский счет или перейти по ссылке, чтобы аннулировать кредит (платеж).
По одной из новых схем мошенничества аферисты под различными предлогами убеждают установить на телефон мобильное приложение ПСБ для дополнительной информационной защиты. Затем клиентам в мессенджерах приходит сообщение с установочным файлом поддельной программы. При переходе по ссылке открывается сайт-двойник с логотипом банка.
В ПСБ призывают с осторожностью относиться к любой поступающей информации, не сообщать незнакомцам персональные данные о себе и своих банковских счетах, прерывать подозрительные телефонные звонки. Не следует открывать отправленный неизвестными лицами файл. С его помощью преступники получат доступ к личному кабинету клиента и могут похитить имеющиеся на его банковских счетах средства или оформить кредит с последующим уводом денег на подставных лиц.
Сотрудники ПСБ никогда не звонят клиентам, чтобы уточнить персональные данные (адрес, e-mail, документы и т. п.). Если финансовой организации нужно уточнить какую-либо информацию, клиента пригласят посетить офис лично в удобное для него время. Также менеджеры ПСБ не просят диктовать коды подтверждений из СМС. Реальные звонки из банка носят исключительно информационный характер. Например, клиента уведомляют об изменении условий обслуживания или приглашают в офис для оформления услуг.
При поступлении сомнительного звонка специалисты службы безопасности ПСБ рекомендуют прервать разговор, самостоятельно перезвонить в банк и уточнить достоверность полученной от неизвестных собеседников информации.
Клиенты ПСБ всегда могут перепроверить сведения о своих финансах в личном кабинете на официальном сайте банка psbank.ru, в мобильном приложении или по телефону горячей линии: 8 800 333-03-03.
ПАО «Промсвязьбанк«»