Автомобильный грузооборот между Китаем и Россией через погранпереход в Забайкальске увеличился почти в два раза в 2024 году. Об этом в интервью ТАСС 14 ноября сообщил губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
— Самые масштабные по объему грузоперевозки железнодорожный и автомобильный пограничные переходы находятся в Забайкальском крае в поселке Забайкальск. 65% всего сухопутного грузооборота двух наших огромных стран Китая и России проходят через эти два погранперехода. Причем динамика в последние годы становится еще более масштабной. В этом году у нас почти 30% идет рост по перевозкам железнодорожным и практически удвоение по автомобильным перевозкам. При этом по автодорожному погранпереходу нам удалось добиться снятия очередей вообще. Мы с китайской стороной договорились, правительство России нам помогло, и мы ввели круглосуточную работу погранпереходов и электронную очередь, в которой перевозчики заранее могут записаться, определить время, — рассказал губернатор.
По его словам, за последнее время введены три досмотровых комплекса на въезд и на выезд в автомобильном переходе и то же самое самое сделано на железнодорожном. Они ускорили контроль и обработку транспортных средств и вагонов. Всё это привело к значительному росту перевозок.
— По железнодорожному погранпереходу Забайкальск сейчас реализуется программа, в 2025 году должна быть закончена. Нынешние почти 20 млн тонн грузов должны будут увеличить до 37 млн тонн. Одновременно строится дополнительно еще один железнодорожный путь между Россией и Китаем. На территории нашей страны строится сразу несколько крупных комплексов, площадок, контейнерных терминалов, которые позволяют эти все вагоны обрабатывать. Строят и «Трансконтейнер», и «Феско», и «Евросиб», и «Бизнесактив» — целая группа разных компаний, — отметил Осипов.
Он добавил, что реконструкция автодорожного погранперехода в Забайкальске, которая также стартовала, предусматривает увеличение мощностей в 10 раз.
— Аналогичная ситуация у нас с реконструкцией погранперехода в Приаргунске, который называется Староцурухайтуй, там увеличение провозных мощностей планируется в 25 раз. Мы знаем, что каждое новое крупное предприятие на месторождениях сразу дает миллионы тонн груза. И поэтому мы понимаем, что после запланированной реконструкции сразу надо будет проводить следующую, рассчитанную еще на большие мощности. И потом придется делать еще и следующий этап. То же самое в отношении погранпереходов Олочи, Верхний Ульхун с Монголией. И помимо этого, у нас есть потребность в восстановлении некоторых погранпереходов и строительстве новых мостов и подходов, — резюмировал глава региона.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.