Как там в песне: «Школьные годы чудесные… Как они быстро летят! Их не воротишь назад!» Мы, ученики 6 «Б» класса средней школы №25 хотим пригласить вас вспомнить свои учебные деньки, ответить у доски, подурачиться на переменах, съесть булку в столовой. И обязательно записать и выполнить домашнее задание. Согласны? Ну, тогда идём в школу.
Новый сезон проекта «Один день» стартовал на «Чита.Ру» и продлится до начала февраля. Пользователям предлагается подробно рассказать о собственной жизни на примере одного дня — от пробуждения до следующего сна. Автор лучшей истории по итогам голосования получит в подарок от редакции беспроводные наушники для своего смартфона. Тексты с фотографиями для участия в конкурсе можно присылать на почтовый ящик info@chita.ru с темой письма «Один день».
Мы учимся со второй смены. Перед началом урока сверяемся с расписанием. Оно висит на первом этаже, напротив поста охраны. Посторонних в школу не пропускают, за этим тут следят строго.
Скоро начнутся занятия. А пока мы, как всегда, делимся новостями и эмоциями. Наши девчонки, вот они.
Как всегда, хихикают и секретничают. Только они умеют различать десятки розовых оттенков лаков для ногтей и плести одну косичку разными способами.
- Ой, а вы не лучше! Один футбол на уме да компьютерные игры.
- Будто поговорить больше не о чем, - вредничают они в ответ. Ай, пускай вредничают, на то они и девчонки.
Звонок. Первый урок - математика. Наша Анастасия Васильевна не только учитель, она ещё и классный руководитель.
Где-то поругает, посмеётся с нами, может оставить после уроков, чтобы исправить оценку. Но всегда искренне радуется нашим победам. В начале каждого урока Ксюша, она староста класса, отчитывается, кого нет и по какой причине. Так и сегодня. Сказала, что нет двоих человек по болезни.
- Кто пойдёт к доске?
Не очень-то мы любим выходить самостоятельно, поэтому сидим тихо. Счастливчиками оказались Саша и Полина.
- Класс, работаем! Чтобы решить задачу, надо рассуждать! — призывает нас к активности Анастасия Васильевна. Коля решает задачу, нелёгкая попалась, но интересная. Помогаем всем классом. Успешно.
С Анастасией Васильевной мы всегда найдём центр симметрии числового промежутка, вычислим глубину скважины и даже определим процентное содержание меди в руде. Делители, площадь круга, координаты и дроби. Иногда нам кажется, что все мы будущие математики, столько мы всего изучаем. Так, записываем домашнее задание. Оно на доске: номера 603 и 605.
Перемена. Время, чтобы успеть перейти на другой этаж, в соседний кабинет.
Гоу на English lesson. Людмила Леонидовна, одна из преподавателей по английскому языку.
Урок начинаем с артикуляционной гимнастики, в виде забавной песни, которая выведена на интерактивную доску. Поём все, и мальчики, и девочки, и Людмила Леонидовна с нами. Затем каждый ответил, какое у него сейчас настроение, оно ведь у всех может быть разным. Конечно, всё на английском, сами понимаете.
Людмила Леонидовна учит нас отличать времена в английском языке от временных форм глаголов русского языка. Present Simple, Past Simple, Present Perfect. Мда, не всё всегда понятно, но мы упорно строим утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
Кто хотел найти прямой путь в Индию? Кто открыл Америку? Правильно, тема урока — биография и открытия Христофора Колумба. Несколько человек отвечали текст у доски, который надо было выучить к сегодняшнему дню. Получили четвёрки и пятёрки, молодцы, да?
Знаете, у нас есть одно желание. Вот бы всем вместе рвануть в Англию. Людмила Леонидовна собирает каждый год группу детей из нашей школы для поездки. Это же здорово, пообщаться с настоящими англичанами и подтянуть язык, набраться кучу впечатлений и опыта. Да и вообще, увидеть своими глазами то, что мы смотрим на картинке в учебнике. Всё впереди, как говорится, может, наша мечта сбудется.
Урок подходит к концу. Записываем домашнее задание. Тем, кто не успел на уроке рассказать текст, необходимо подготовиться.
Переменка короткая, мы идём на третий этаж.
Основание Древнерусского государства. Верно, мы на истории.
Екатерина Петровна проводит урок в виде рассказа. Выясняем какие события произошли в 862 и 882 годах, учимся давать им оценку. Спрашивает она только тех, кто поднимает руки. Порядок, он такой. По карте следим за походами Олега и Игоря на Константинополь.
- Княгиня Ольга провела экономические преобразования и ввела фиксированный размер дани, который называется урок, — рассказывает нам Екатерина Петровна.
- Так это получается, что мы вам дань отдаём?- пошутил Андрей.
Конечно, все засмеялись. Историю изучать необходимо, мы не должны терять связь с прошлым. Ещё мы работали с таблицами. Древняя Русь хранит множество загадок, интересно слушать то, на что учёные нашли ответы. На следующий урок надо прочитать параграф 5, страница 44.
Снова спускаемся на второй этаж, вот-вот будет звонок.
«Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». В. Белинский.
Мы пришли на урок русского. Наталья Анатольевна — наш преподаватель, воспитывает в нас любовь к родному языку и культуре.
Она филолог и строгий преподаватель, учит нас говорить красиво, а писать грамотно. В начале урока мы получаем план работы, записываем домашнее задание. А тема сегодняшнего урока — это одна и две буквы «н» в суффиксах имён прилагательных. Тема сложная, работаем у доски и с места. Приводим примеры. Кто помнит правило и слова исключения — оловянный, стеклянный, деревянный?
Работа в тетради сложная. Надо образовать прилагательные от существительных и объяснить выбор суффиксов: береста, чугун, глина, клюква. Урок проходит в активной работе. Двое делали лексическую работу у доски и писали распределительный диктант.
Это такое задание, где по столбикам нужно распределить слова, согласно орфограмме. Вот и звонок.
- Урок закончен, можете быть свободны, - говорит нам Наталья Анатольевна.
Побежали на физру. Ура, последний урок! Мы за здоровый образ жизни. Кроме того, мы насиделись и уже хотим побегать сами, поэтому сейчас здесь шумно. Но Анна Валерьевна резко подаёт сигнал в свисток. Урок есть урок. Строимся. И по кругу шагом, бегом, прыжками.
- На первый-второй рассчитайсь! Первый… второй… первый…
- Первые — шаг вперёд!
Выполняем упражнения на координацию, выносливость и силу. Мы любим играть в пионербол. Вот и сегодня мы играли, мальчики против девочек. Столько эмоций! «Давай!», «Молодец!», «Сильнее!», «Вправо!» Каждая команда понимала друг друга с одного слова.
- Мальчики выиграли у девочек, урок окончен,- говорит Анна Валерьевна.
Вообще, загадка, почему физкультура проходит быстрее всех уроков. Ведь только начали играть.
Громкий свисток напоминает, что урок действительно закончен, и мы бежим переодеваться, кто вперёд.
Вот так прошёл школьный понедельник. Кто-то идёт домой один, кто-то маленькими группами, кому как по пути. Завтра будет новый день и новые знания. А в заключение мы хотим сказать вот что. Уважаемые преподаватели, вы учите нас не только считать и писать. Мы все разные и с нами бывает очень сложно. Только вы способны на безграничное терпение. Только вы знаете, где взять силы для ежедневного вдохновения. Мы подготовим доклад, запомним дату крестового похода, подтянемся 10 раз, решим уравнение с дробными коэффициентами, возьмём ноту ля, найдём на карте Антарктиду, выучим правило гласных в приставках пре — и при-.
День в школе — это как страница книги, а мы отважные герои шестого тома. Урок с вами — это маленькая жизнь, всегда насыщенная. И мы придём за этими уроками ещё для открытия новых горизонтов.
6Б класс школы №25