перейти к публикации
77 комментариев к публикации

Высшее образование в Забайкалье испытывает кризис с набором абитуриентов – Корсун

25 августа 2021, 11:15
25 августа 2021, 11:38
Дети не хотят учиться в Чите уезжают в другие регионы
25 августа 2021, 11:43
Учиться можно и в Чите, а вот работать за нищенскую зарплату никто, естественно, не будет.
25 августа 2021, 12:06
25 августа 2021, 11:43
Учиться можно и в Чите, а вот работать за нищенскую зарплату никто, естественно, не будет.
Да и учиться в Чите, при условии работы на западе желающих что-то нет. Может быть кто-то из меда пояснит, почему не подают заявки на целевой набор (бесплатное обучение + возврат на работу в пославшее на обучение учреждение) даже на стомфак из Москвы и МО, хотя квоты предлагаются?
25 августа 2021, 12:15
А какой смысл учиться в Чите? Родители стараются детей в другие города отправлять на учебу, чтоб потом к ним перебраться. Потому что в в Чите и ЗК в целом одна безнадега, спасибо нашему руководству. Скоро всех жителей разгонят, ну кроме самых патриотичных. Ни работы, кроме вахты, ни перспектив на улучшение, никаких культурных возможностей, кроме плясок да шаурмы на площади. Из класса только трое в Чите остаются, остальные уезжают.
25 августа 2021, 14:01
Раньше конкурс был,а теперь недобор. Зачем учиться?, а кто книги жечь будет,блоги вести,в тиктоке сидеть?
26 августа 2021, 14:52
Можно подумать вы никогда не совершали глупые поступки.
29 августа 2021, 10:23
Зачем учиться, если потребности в этих специалистах нет? У кого с памятью не совсем беда, тот должен помнить, как медведев предложил недовольным зарплатой учителям идти в бизнес.
25 августа 2021, 20:55
Во многом согласна с авторами статей выше, не только низкая зарплата и отсутствие нормального жилья, а с такими доходами ипотеку не дают! Моя дочь учитель, но никому не хочу желать такой работы! Помимо уроков, классного руководства плюс работа с детьми овз и зпр, они должны! Понимаете, учитель должен в прямом смысле этих слов, догонять ребенка, а почему он не в школе, почему не выполнил домашнее задание, почему вечером гоняет на мотоцикле. Извините, а где родители? Родители пьют, не работают, получая пенсию на ребенка инвалида, детские, пособия, субсидии.им плевать на ребенка что, как и где он, дети у таких горе родителей, это источник доходов! Не дай бог что-то это дитяти натворит и виновата школа, но не родители! Плюс ко всему гора отчётов, бумаг, курсы, а если дистант, то караул! До позднего вечера глаз не отрывая перед экраном компьютера и с телефоном в руке, и своим деткам внимания некогда уделять. Требуют качество образования, да какое образование?! Они хоть в школе покушают, а уж не уроков, Коль родичи гужевали всю ночь! Извините за такие слова, но кипит внутри всё! Государство порождает иждивенцев, этим забулдыгам положены льготы и субсидии, и прочие выплаты, а дочь на своих детей не получает даже детские, т.к. на пару рублей доход ее выше прожиточного минимума! Закрывают глаза ставя тройки, лишь бы закончили 9 классов, хорошо если поступают в средние специальные заведения или проходят какие-то курсы, а то идут по стопам своих горе родителей. Вот как-то так.
31 декабря 2021, 08:54
Очень грустно всё изложили.
Как жить? Что делать?
25 августа 2021, 12:03
Так сейчас какую мысль пихают молодым?! Снял тупость на тик-чпок и получил мильон! А учатся пусть лохи. Вот и результат!
25 августа 2021, 13:12
А вы предлагаете родителям отучить дитя в Чите за свои кровные заработанные денежки и пусть это дитя едет в Мухор Кондуй работать за копейки?
25 августа 2021, 14:06
25 августа 2021, 13:12
А вы предлагаете родителям отучить дитя в Чите за свои кровные заработанные денежки и пусть это дитя едет в Мухор Кондуй работать за копейки?
Текст читай, тётя внимательнее! Для твоего уровня образования поясняю: речь в комментарии идет не о территориальном признаке (хотя не помешало бы страну развивать равномерно), а об общем нежелании учиться и приносить пользу, ибо государство за долгие годы патриотического бесцелия отбило руки рабочим и мозги ученым, а в голову пихают белые яхты, и лёгкую жизнь за счёт снятого клипа про пукающую задницу!
25 августа 2021, 19:17
25 августа 2021, 14:06
Текст читай, тётя внимательнее! Для твоего уровня образования поясняю: речь в комментарии идет не о территориальном признаке (хотя не помешало бы страну развивать равномерно), а об общем нежелании учиться и приносить пользу, ибо государство за долгие годы патриотического бесцелия отбило руки рабочим и мозги ученым, а в голову пихают белые яхты, и лёгкую жизнь за счёт снятого клипа про пукающую задницу!
Вы тоже прочитайте текст, да и посмотрите как в московских вузах проходит прием абитуриентов, чем заманивают, чему учат. Зачем тратить время на обучение в ЗабГУ когда можно отучиться в Москве бесплатно, да и диплом  московского вуза будет востребован. А ЗабГУ такие цифири нарисовали за обучение не каждой семье по карману 130 тысяч рублей год обучения.
25 августа 2021, 16:48
во-первых, речь не о ВУЗах края суммарно, а конкретно о педагогическом направлении. тут дело вообще не в университете и качестве преподавания. тут речь о системе образования с зарплатой, в самом ещё неплохом случае, 30 тычяч рублей. ну кому оно надо? никому. вот и не добор. 
во-вторых, ну глупость какая увеличивать количество бюджетных мест на эти направления. никто в здравом уме всё равно туда не пойдёт, а если и пойдёт, то ТОЛЬКО потому, что больше никуда не может себе позволить интеллектуально или, по крайней мере, финансово. 
каких учителей мы получим? которых как-то с грехом кафедра слепила из людей прошедших ЕГЭ по порогам? ну супер.
в-треьих, нужно просто поднять престиж профессии. поднять путём резкого, значимого роста зарплат. когда учитель бюдет получат 100 рублей в месяц за 20-25 часов нагрузки, появится спрос на работу учителем, появится ажиотаж на специальности в ВУЗах, в пед пойдут не от безысходности, начнётся конкуренция среди студентов, кафедры начнут выпускать более квалифицированные кадры, вырастет конкуренция на местах и вот тогда и только тогда с учителя в школе можно будет начинать спрашивать за его работу и уровень преподавания!
а в-четвертых, если отойти от пед.специальностей, ЗабГУ вообще сравнивал стоимость на обучение с более-менее приличными ВУЗами страны? я, конечно, не говорю о ТОП-10 в Москве и Питере, но хотя бы Новосибирск.
я вам продемонстрирую
ЗабГУ: "прикладная информатика" - 145 т.р/год за I курс (дальше рост до 154)
НГТУ:  "Программная инженерия", "Инф.безопасность" и другие IT-специальности - 136 т.р./год за I курс (дальше рост до 142)
я думаю, выбор для большинства студентов очевиден. и если раньше переезд ребёнка в другой город был чем-то страшным и требовал немалых дополнительных затрат, то теперь, извините
25 августа 2021, 17:14
Все это нужно сделать! Но кто то упорно этого делать не желает и видимо не будет. он будет лучше вкладываться в строительство церквей, в содержание армии и тд и тп. 
25 августа 2021, 19:41
Плата за обучение устанавливается не ЗабГУ, а Москвой,  так что , увы, им не выгодно забытые богом регионы оставлять с высшими кадрами. И это не ЗабГУ такой плохой, да, есть и недоработки в работе этой махины, но Москва закручивает гайки. 
25 августа 2021, 19:53
Уважаемая или уважаемый, вы написали очередную глупость "во-вторых, ну глупость какая увеличивать количество бюджетных мест на эти направления. никто в здравом уме всё равно туда не пойдёт, а если и пойдёт,." Увеличивать бюджетные места надо и пропускной бал надо снижать,  пусть выпускники сельских школ получат высшее образование БЕСПЛАТНО,  даже если  как вы говорите " с грехом кафедра слепила из людей прошедших ЕГЭ по порогам? ", что тут плохого в этом вы увидели? эти дети вернутся в свое село и будут обучать детей. Из города в село не заманите учителей.  Ведь в советское время по направлению не отличники в ваш ВУЗ поступали (или вы этого не помните, так как еще маленькими были).  Ваши слова "нужно просто поднять престиж профессии" правильные, но все понимают и вы в том числе, что этого не будет еще лет 20, а выпускать учителей для сельских школ надо сейчас ибо люди в этих селах уедут в другие края и области, где есть условия детям спокойно получать школьное образование. Разве вы не знаете, что в сельских школах учителей английского языка, информатики, физики, химии днем с огнем не сыщешь. Чего тогда вы хотите от выпускников этих школ?
25 августа 2021, 16:39
Немалую долю в разложение внесло кумовство. Пристроившиеся по блату кандидатки, которые и студентов-то на дух не переносят, не стремятся к достижению и самосовершенствованию даже не понимают, насколько пагубна их роль. Но это практикуется настолько давно, что тетям за 60 это вполне себе приемлемая модель поведения. Настоящих педагогов немного, но они есть. Причем их сразу видно. Эффективный ректор давно бы уже перестроил систему, а не опирался на лояльных. Так что все закономерно. 
25 августа 2021, 13:04
Учитель в чите получает 30000р, а в Москве, Питере 150000р. Есть разница?! Образно, но факт, что з/пл.выше на западе в 5 раз, а жизнь там подешевле будет, чем в нашем крае!
25 августа 2021, 13:15
Да и жизнь там веселее чем в наших селах.
25 августа 2021, 13:31
25 августа 2021, 13:15
Да и жизнь там веселее чем в наших селах.
Согласна! И культурно можно отдохнуть и горящие путевки в разы дешевле.да и вообще жизнь там просто другая, здесь, увы выживаем
25 августа 2021, 14:01
А вы и цены сравните. К примеру, стоимость простого общего анализа крови в Чите 320  в частной лаборатории, а в Москве в той же лаборатории 550. Цены на другие медицинские сейчас можно прямо в интернете сравнить.
Посмотрите тарифы на электроэнергию и на съем квартиры (с такой зарплатой собственную квартиру никогда не купишь). На метро и на проезд в другом транспорте. И посчитайте, насколько хватит такой зарплаты.
В Москве хорошо жить пенсионерам, а учителю ничуть не легче, если не хуже, потому что конкуренция огромная, надо соответствовать еще такой зарплате, а то можно и вылететь легко. Да и не везде такая зарплата, а в приличных школах,
куда надо еще попасть. Да еще и прогибаться постоянно.
Про Питер не надо врать, там 70 тыс это очень хорошая зарплата, и платят ее далеко не учителям. Питер это не Москва.
25 августа 2021, 15:55
Читаю и волосы дыбом. Полный кирдык.
26 августа 2021, 09:34
С такими конскими ценами на образование конечно будет недобор, не каждый может позволить такое дорогое образование от 100 тысяч в год на одного ребенка а если он не один.вообще беда
26 августа 2021, 15:07
130 -145 тысяч в год плата в Заб ГУ. Это если дети поступили городские им проще, живут дома. А если дети из районов, им еще надо снимать квартиру, на питание денежки нужны.
26 августа 2021, 16:05
26 августа 2021, 15:07
130 -145 тысяч в год плата в Заб ГУ. Это если дети поступили городские им проще, живут дома. А если дети из районов, им еще надо снимать квартиру, на питание денежки нужны.
В ЗабГУ полно бюджетных мест, и новость ровно о том же. Зачем платить?! Еще раз - новость о том, что в ЗабГУ недобор на бюджет. И так же недоборы во многих вузах страны, в том числе и в московские.
И общежития есть практически везде. Зачем платить? О каких деньгах вы все время говорите??
Вы бы читали внимательнее да повежливее писали бы. А то крайне неприятные впечатления от ваших слов.. Один негатив и злобность. Фу такой быть.
27 августа 2021, 16:38
26 августа 2021, 16:05
В ЗабГУ полно бюджетных мест, и новость ровно о том же. Зачем платить?! Еще раз - новость о том, что в ЗабГУ недобор на бюджет. И так же недоборы во многих вузах страны, в том числе и в московские.
И общежития есть практически везде. Зачем платить? О каких деньгах вы все время говорите??
Вы бы читали внимательнее да повежливее писали бы. А то крайне неприятные впечатления от ваших слов.. Один негатив и злобность. Фу такой быть.
А врать это у вас в крови? На бюджетку каждый год ЗабГУ не набирает, а спросить почему? Уважаемая если вы не согласны с моими высказываниями и если я не поддакиваю вашим высказывания нечего переходить на оскорбления. Правда матка вам глаза режет?
25 августа 2021, 12:35
Ну так качество преподавания в заб гу ниже плинтуса. С таким дипломом в приличный магазин продавцом не возьмут. Да и живой пример в этом году у троих моих знакомых преподавателей забегу дети окончили школу и никто не пошел в заб гу где даже типа блат есть. Все свалили в центральные вузы на те же специальности что и в заб гу.  Те сами преподаватели не хотят чтобы их дети там учились тк знают уровень преподавания. Это дно. По сути таких преподавателей надо лишать всех заслуг перед вузом и премий. А лучше увольнять. Понятно что других нет и никто нормальный преподавать не приедет. Таких как Корсун единицы им и деньги не важны, они энтузиасты, пассионарии.  Таких должно быть 90 процентов чтоб в этот вуз ехали соседи поступать.
25 августа 2021, 13:53
Можно подумать, в вузах других городов лучше. Даже в МГУ проблемы с преподавателями. И не потому, что зарплаты низкие, а потому, что сейчас как в учителя школ, так и в преподаватели вузов идут те, кто никуда больше не может пристроиться.
Системы и школьного, и вузовского, и профессионального образования окончательно разрушены, в вузы идут все подряд выпускники, которые даже таблицу умножения знают приблизительно, учить таких просто невозможно, молодежь не идет преподавать, а старые преподаватели потихоньку уходят.
И те родители, которые думают, что в центральных вузах лучше, и тратят деньги на образование детей, просто заблуждаются, от незнания всей ситуации и неумения разобраться. 
А нынешние работодатели смотрят не на диплом, а на адекватность и умение учиться и работать. Таких с каждым годом все меньше.
Потому что молодежь, как совершенно правильно пишет комментатор KOV20, считает, что учатся только лохи.
26 августа 2021, 14:35
25 августа 2021, 13:53
Можно подумать, в вузах других городов лучше. Даже в МГУ проблемы с преподавателями. И не потому, что зарплаты низкие, а потому, что сейчас как в учителя школ, так и в преподаватели вузов идут те, кто никуда больше не может пристроиться.
Системы и школьного, и вузовского, и профессионального образования окончательно разрушены, в вузы идут все подряд выпускники, которые даже таблицу умножения знают приблизительно, учить таких просто невозможно, молодежь не идет преподавать, а старые преподаватели потихоньку уходят.
И те родители, которые думают, что в центральных вузах лучше, и тратят деньги на образование детей, просто заблуждаются, от незнания всей ситуации и неумения разобраться. 
А нынешние работодатели смотрят не на диплом, а на адекватность и умение учиться и работать. Таких с каждым годом все меньше.
Потому что молодежь, как совершенно правильно пишет комментатор KOV20, считает, что учатся только лохи.
Ну, вы чешете не по детски. "А нынешние работодатели смотрят не на диплом, а на адекватность и умение учиться и работать. "Уже не работаю, но за 41 год своего стажа работодатель всегда смотрел на диплом, потом на стаж, то есть на опыт, но никогда не предлагал учиться. Приходишь, устраиваешься и уже с первого рабочего дня тебе дают задание для исполнения. 
26 августа 2021, 14:41
25 августа 2021, 13:53
Можно подумать, в вузах других городов лучше. Даже в МГУ проблемы с преподавателями. И не потому, что зарплаты низкие, а потому, что сейчас как в учителя школ, так и в преподаватели вузов идут те, кто никуда больше не может пристроиться.
Системы и школьного, и вузовского, и профессионального образования окончательно разрушены, в вузы идут все подряд выпускники, которые даже таблицу умножения знают приблизительно, учить таких просто невозможно, молодежь не идет преподавать, а старые преподаватели потихоньку уходят.
И те родители, которые думают, что в центральных вузах лучше, и тратят деньги на образование детей, просто заблуждаются, от незнания всей ситуации и неумения разобраться. 
А нынешние работодатели смотрят не на диплом, а на адекватность и умение учиться и работать. Таких с каждым годом все меньше.
Потому что молодежь, как совершенно правильно пишет комментатор KOV20, считает, что учатся только лохи.
Смешно читать ваши изречения "Даже в МГУ проблемы с преподавателями. " Если в Москве и есть проблемы с преподавателями, но у них уровень преподавания на три, четыре порядка выше, чем в ЗабГУ и других вузах Забайкальского края. Правильно выше написали про кумовство - мама тянет в преподаватели дочку, даже если у дочери мозги к преподаванию не заточены.
25 августа 2021, 14:20
Помоему дело всё в качестве, я училась в забгу, ну так себе образование. Молодёжь уезжает на запад учиться, там и города больше и интересней и образование выше уровень
25 августа 2021, 14:39
По-моему, дело не в качестве, а в вас. Вы ждали, что вы посидите в аудиториях и станете классным специалистом? Трудиться надо, чтобы знания получить. И книжки читать, а не в тик-токе зависать. А вы даже русский язык не смогли выучить. На западе таких вот горе-специалистов пруд пруди. Ни один вуз не сможет научить студента, если студент сам не прилагает никаких усилий.
25 августа 2021, 15:00
25 августа 2021, 14:39
По-моему, дело не в качестве, а в вас. Вы ждали, что вы посидите в аудиториях и станете классным специалистом? Трудиться надо, чтобы знания получить. И книжки читать, а не в тик-токе зависать. А вы даже русский язык не смогли выучить. На западе таких вот горе-специалистов пруд пруди. Ни один вуз не сможет научить студента, если студент сам не прилагает никаких усилий.
Ахаха откуда вы знаете сижу я в тиктоке или нет?))) вы меня лично знаете? Хорошо, что я вас нет. Вы случайно не преподаватель забгу?))) так топите за читинскую вышку. 
25 августа 2021, 15:18
25 августа 2021, 15:00
Ахаха откуда вы знаете сижу я в тиктоке или нет?))) вы меня лично знаете? Хорошо, что я вас нет. Вы случайно не преподаватель забгу?))) так топите за читинскую вышку. 
Так видно же. Речь, грамотность, вернее, ее отсутствие. Неумение анализировать, безапелляционность суждений. Дальше продолжать?))))))
25 августа 2021, 11:19
Автор путает, это проблемы демографии. Подождите лет 10 и мест будет не хватать.
25 августа 2021, 11:34
А где через 10 лет по развитию и демографии будет Китай? Времени на раскачку у нас нет. 
25 августа 2021, 11:52
25 августа 2021, 11:34
А где через 10 лет по развитию и демографии будет Китай? Времени на раскачку у нас нет. 
Плохо у них с демографией, уже третьего ребенка разрешили рожать. Второй демографический переход как неизбежность развития.
25 августа 2021, 12:01
25 августа 2021, 11:52
Плохо у них с демографией, уже третьего ребенка разрешили рожать. Второй демографический переход как неизбежность развития.
Чем кивать на второй демпереход полуторамиллиардного Китая лучше научитесь правильно и плодотворно раскачиваться. 
25 августа 2021, 15:01
В Чите нет абсолютно ничего для нормальной жизни. Образование нормальное только мед и ЗабииЖТ. Заб ГУ отстой полный,реализовать себя негде. Инфраструктура не приспособлена для людей и их отдыха.
25 августа 2021, 15:57
Забиижт давно в большой заднице, собирают всех калешных.