Все проходит со временем и возрастом. Академик Окладников копал не только в Бурятии, но в Забайкалье. Подозреваю, что он лично выкопал плиточную могилу персонажа из 8-й песни-ветви бурятского эпоса "Гэсэр" Лойра Лобсоголдоя у Малого Батора вместе с останками коня и валяются сейчас полуистлевшие фрагменты костей, украшений и одежды либо на читинском мусорном полигоне, либо где-нибудь в запасниках краеведческого. Это зависит от конкретных людей. Ну а более полувека назад меня шокировали вертикально растущие из земли, слоящиеся камни, которые образовывали прямоугольные короба различных размеров прямо в огороде у дяди. Совсем как готовые грядки, хоть землю засыпай в них. Но прабабушка высаживала цветы и говорила: не играйте на них, это древние могилы. Угораздило же деревню на кладбище построить. То ли засыпало их когда-то, то ли, наоборот, земля выдавливает их из себя, но внутри человеческие кости, а чьи - никто и никогда не слышал. Плиточные могилы выглядят иначе, останки лежат также как и сейчас хоронят бурят в саване с вытянутыми вдоль туловища или сложенными в районе таза руками, но обложенные камнями, а не в гробу и в земле. Хотя в какой-то период останки просто предавались огню, что отразилось на современном обряде. Я вообще никому никогда не сообщила бы о расположении подобных захоронений только из собственного понятия о кощунстве. Как мерзко выставлена в стеклянной витрине алтайская принцесса Очи Бала: полуобнаженные останки, едва прикрытые целлофаном. О какой такой науке можно говорить, если все истолковывается с точки зрения деградантов?
К счастью или к сожалению популярно он науке нужно говорить на языке обывателя. При этом нужно постараться донести мысль правильно и в полном объеме, а это нужно очень постараться говоря "бедным языком". Дробышевский с этим успешно справляется. А "богатый язык" пусть будет в монографиях и диссертациях.
К счастью или к сожалению популярно он науке нужно говорить на языке обывателя. При этом нужно постараться донести мысль правильно и в полном объеме, а это нужно очень постараться говоря "бедным языком". Дробышевский с этим успешно справляется. А "богатый язык" пусть будет в монографиях и диссертациях.
Вот что животворящие санкции делают! Так глядишь и до Читы доедет, а то бы так и сидел на ютубе.
Сейчас-17°C
облачно, без осадков
ощущается как -20
0 м/c,
штиль.
703мм 77%«Сибиряки – понятие растяжимое». Антрополог Дробышевский о Чите, науке и древнем человеке
Это зависит от конкретных людей.
Ну а более полувека назад меня шокировали вертикально растущие из земли, слоящиеся камни, которые образовывали прямоугольные короба различных размеров прямо в огороде у дяди. Совсем как готовые грядки, хоть землю засыпай в них. Но прабабушка высаживала цветы и говорила: не играйте на них, это древние могилы. Угораздило же деревню на кладбище построить. То ли засыпало их когда-то, то ли, наоборот, земля выдавливает их из себя, но внутри человеческие кости, а чьи - никто и никогда не слышал.
Плиточные могилы выглядят иначе, останки лежат также как и сейчас хоронят бурят в саване с вытянутыми вдоль туловища или сложенными в районе таза руками, но обложенные камнями, а не в гробу и в земле. Хотя в какой-то период останки просто предавались огню, что отразилось на современном обряде.
Я вообще никому никогда не сообщила бы о расположении подобных захоронений только из собственного понятия о кощунстве.
Как мерзко выставлена в стеклянной витрине алтайская принцесса Очи Бала: полуобнаженные останки, едва прикрытые целлофаном. О какой такой науке можно говорить, если все истолковывается с точки зрения деградантов?