Депутат Государственной Думы Андрей Гурулёв поддержал выход из Болонской системы образования, заявив, что современная система выталкивает детей в платный сегмент, а остальных — на обочину. Об этом депутат написал в своем telegram-канале 30 мая.
— Полагаю, что проблема шире Болонского процесса. Уверен, что почти все эксперименты, которые в нашей стране проводились после 1991 года, на благо образованию не пошли. Ни разу не встречал человека, который бы это безумие поддерживал. Разве что федеральных чиновников в телевизоре, но и они, я думаю, сами далеко не всегда верят в то, что говорят. В результате реформ разрушили фундаментальное отношение средней школы к ученикам. Раньше школа учила всех без разбора, ориентируясь на то, чтобы базовый набор знаний был вбит в каждого ученика. Сейчас всё образование — это услуга, а раз так, то услугу получают только те, кому это нужно или хочется, ну и те, кто при этом обладает достаточным уровнем интеллекта, чтобы эти знания поглощать. Остальные остаются на обочине. Эта система выталкивает школьников, у родителей которых есть деньги, в платный сегмент. Остальные — на обочине, — написал Гурулёв.
По его мнению, лучшее школьное образование сохранилось часто в отдаленных поселках, где нет репетиторов, а учителя работают по советской системе, предметно занимаясь с каждым учеником.
— В Чите образование, как и здравоохранение, быстро коммерциализируется. И это на фоне медленно сокращающихся реальных доходов населения мало того, что путь в пропасть, так еще и замкнутый круг. Чем дальше мы движемся по этим рельсам, тем больше нужно денег родителей для того, чтобы удерживать средний уровень образования, но денег становится всё меньше и меньше, и мы тонем, — считает депутат.
Он уверен, что нужно возвращаться к советской системе образования, а также проверить школьную программу, «выкинуть из неё предателей типа Солженицына», заменить ОБЖ на начальную военную подготовку и вернуть подготовку по разным производственным профилям на уроках труда.
— Отдельный вопрос с историей, в преподавании которой творится вакханалия. Далеко за примерами ходить не нужно — возьмите историю Великой Отечественной войны, которую раньше учили целый год, а теперь ограничиваются парой уроков, часто коверкая причины, по которым война началась. Нужно возвращать нормальный трудовой процесс в школы — как раньше, когда каждый ученик с первого класса привыкал к обычному и понятному труду. Нынче у нас ни полы помыть нельзя никого заставить, ни на приусадебном пришкольном участке поработать, ни порой даже доску вытереть — всё теперь за наших детей тетя делает на контракте. И получается, что потом и в жизни бывшие школьники ждут, что за ними убирать какие-то другие люди будут. Я понимаю о чем говорю, потому что моя жена всю жизнь работает школьным учителем, — добавил депутат.