После скандала с учителем продленки в школе № 35 в микрорайоне Октябрьском в редакцию «Чита.Ру» поступил список претензий к этой школе: наледь, грязные классы, жалобы на еще одну учительницу и опасного первоклассника, который пугает других детей. На всё подробно ответил комитет образования администрации Читы.
- Неуравновешенный ребенок
- Родителей заставляют по субботам убираться в классах
- Дети жалуются на вторую учительницу с продленки
- Наледь возле школы — стихийный каток
Неуравновешенный ребенок
Жалоба: «В одном из первых классов обучается мальчик с неуравновешенной психикой, который оскорбляет детей, дерется, плюется на парты, мешает образовательному процессу. Родители жалуются, однако классный руководитель устранилась от решения данной проблемы. Администрация тоже в курсе происходящего, но решать проблемы никто не собирается. Родители боятся».
Ответ: «По поводу обучения мальчика с неуравновешенной психикой, который оскорбляет, дерется, плюется на парты, мешает образовательному процессу — поясняем, что педагогический коллектив не навешивает ярлыков на детей из-за их поведенческих особенностей и пресекает это со стороны всех участников образовательных отношений. В процессе обучения и адаптации детей к школе возникали и возникают много ситуаций, которые коллектив решает, применяя меры педагогического воздействия, а именно беседы, наблюдение, встречи с родителями учеников, работа социально-психологической службы школы. Надо признать, что администрация школы практически ежедневно проводит беседы, встречи для решения индивидуальных случаев, коррекции поведения учащихся, разбора ситуаций, иногда очень сложных.
Школа — это живой организм, в котором всегда возникают непростые педагогические ситуации. Не было ни одного случая, когда бы администрация отказала в своей помощи и грамотном административном и педагогическом вмешательстве. Жалоб по поводу невозможности какого-либо педагога скорректировать поведение какого-либо ребенка или самоустранения педагога от своих должностных обязанностей со стороны родителей на имя директора и членов администрации не поступало».
Родителей заставляют по субботам убираться в классах
Жалоба: «Уборка в классах не производится, видимо, по причине отсутствия персонала. С учетом того что регламентом школы установлен дресс-код (белая рубашка), оценить чистоту в классах очень легко. Рукава рубашек к 12 часам дня черные. На жалобы администрация школы приказала родителям еженедельно по субботам своими силами проводить уборку: мыть парты, стены и полы».
Ответ: «Уборка в классах производится регулярно младшим обслуживающим персоналом учреждения в течение всего рабочего дня. Среди уборщиц служебных помещений работников по совместительству нет. Все работники добросовестно выполняют свои обязанности. Школа не нуждается в помощи родителей или каких-то сторонних организаций для содержания помещений в чистоте. Администрация школы не обращалась к родителям с просьбой о проведении еженедельной уборки. Жалоб по поводу принуждения родительской общественности к уборке в помещениях школы со стороны родителей на имя директора и членов администрации не поступало».
Дети жалуются на вторую учительницу с продленки
Жалоба: «Помимо той учительницы, которую отстранили от продленки, родители с сентября жаловались также и на другую преподавателя продленки. Так вот на эту вторую учительницу жалобы от родителей начали поступать с сентября. Дети категорически со слезами и истерикой отказывались от продленки. Педагог кричала на детей. Ходили к директору, но реакции не было».
Ответ: «Школа оказывает платную образовательную услугу «группа продленного дня». В образовательном учреждении организовано пять групп и работают пять воспитателей. Группы посещают 123 учащихся начальных классов из 380, что составляет 32%. С момента оказания услуги лишь только три родителя детей четвертых классов обратились с просьбой о расторжении договоров об оказании услуг в связи с тем, что их обстоятельства изменились и дети повзрослели.
Жалоб от родителей по организации групп продленки и педагогов в адрес администрации школы не поступало. Учитывая данное обращение с целью оперативного реагирования и решения различных ситуаций, администрация школы сообщает, что на сайте образовательного учреждения функционирует электронная приемная директора школы, а также родители имеют возможность свой вопрос задать через систему «Сетевой город», в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также в школе организован для обращения родителей ящик доверия».
Наледь возле школы — стихийный каток
Жалоба: «Стихийный каток, который образовался после первого большого снега, до сих пор не убран с территории школы. На жалобы и замечания родителей администрация школы никак не отреагировала. Этим администрация школы создает угрозу жизни и здоровью детей».
Эта претензия поступила 11 декабря, а вот какой ответ дали 14 декабря:
«Для уборки территории школы в штате предусмотрена должность «дворник». Эту должность занимает очень ответственный, без вредных привычек сотрудник школы. Он исправно исполняет свои должностные обязанности. Отметим, дорожки внутри двора школы и до ворот расчищены. Систематически в места, где нет возможности почистить без нарушения асфальтового покрытия, сыпется песок. Для объективности прилагаем фото с экрана видеонаблюдения школы. Жалоб со стороны детей или их родителей на имя директора и членов администрации образовательного учреждения не поступало».