Образование «Чуть не разочаровалась в биологии» — интервью с выпускниками, которые сдавали химию и биологию

«Чуть не разочаровалась в биологии» — интервью с выпускниками, которые сдавали химию и биологию

Ребята рассказали, как им удалось успешно сдать экзамены и полюбить предметы

Одна из проблем — нехватка очных секций, кружков и курсов

Биология и химия — предметы, которые набирают всё большую популярность среди выпускников, сдающих ЕГЭ. Но путь к успешной сдаче этих двух дисциплин на экзаменах — не так прост. Дело не только в сложности химбио-направления, но и в недостаточной развитости научной среды, в которой дети и школьники могли бы развиваться. Кружков, секций и учебных центров, специализирующихся только на естественных науках, — мало, либо вообще нет.

Нехватка очных курсов и школ по биологии и химии — одна из проблем, которую выделяют современные выпускники. Такие есть в онлайне, но современным детям важно живое общение среди единомышленников и личная поддержка от наставника и педагога. Школьники поделились и другими трудностями, с которыми они столкнулись во время подготовки к экзаменам. А еще рассказали, как их удалось преодолеть.

1 из 3

Первая проблема — предметы часто превращаются в бесконечную писанину и заучивание терминов

Ангелина — выпускница одной из читинских школ. В этом году она сдавала ЕГЭ и признается, что путь не был простым. Девушке еще с детства нравилось читать о животных и узнавать о мире вокруг из энциклопедий, но на уроках биологии она часто скучала.

— В 5-м классе я обрадовалась, когда узнала, что отдельным предметом у нас будет биология. Я много читала о животных, и всё это мне было интересным. Всегда мечтала, что стану ветеринаром. Но на уроках это оказалось не так интересно — мы много писали и учили термины. В какой-то момент я начала сомневаться, что биология мне нравится, — поделилась выпускница.

Вернуть прежний интерес к любимому предмету удалось, когда девушка наткнулась в интернете на офлайн-курсы по биологии.

— Прочитала, что у нас в Чите есть «БиоШкола». Меня сразу привлекло название, и я подумала, что попробую походить туда — тогда определюсь: нравится ли мне биология или это не мое. Всё-таки мое — на курсах мы детально разбирали каждую тему, а преподаватель могла подолгу останавливаться на сложных моментах, пока всё не становилось ясно. Я поняла, что хочу так же классно преподавать в будущем и стать учителем. Понравилось и то, что занятия предполагают личную встречу. Работать с глазу на глаз с наставником — намного круче, чем удаленно.

1 из 4

Вторая проблема: мало сильных офлайн-курсов и центров по химии и биологии

Артем выпустился из школы в прошлом году. Он, как и Ангелина, с детства увлекался наукой. Машинками и солдатиками юноша почти не играл, и вместо них родители дарили ему игровые наборы юного химика, мини-лаборатории и кейсы для экспериментов.

— Я обожал всё смешивать, и мне нравилось, как меняются цвета, шипит жидкость и получается что-то новое. Потом нравилось читать и узнавать, а почему так произошло, а что, если добавить еще чего-то. В общем, в химию я еще с детства влюбился и хотел ей учиться, — поделился юноша.

Родители поддержали мальчика и, как только узнали о его любви к химии, начали искать подходящий кружок или секцию. Увы, такой не оказалось, и до самой школы мальчика никуда не могли отдать.

— Просмотрели, кажется, чуть ли не каждый детский центр. Ничего похожего не было. Учили английскому, китайскому, по математике был кружок для детей. Но вот по естественным наукам — нет, — рассказывает мама Артема.

Теперь в Чите есть кружки по естественным наукам для детей

Уже в старших классах, когда парень готовился к ЕГЭ, то записался в «БиоШколу» Натальи Лобановой. Там он узнал, что в центре теперь планируют заниматься не только с подростками, но и с детьми младшего возраста.

В учебном центре в 2024 году открывают научные кружки для учащихся 1–8-х классов. Записаться на них можно с сентября. По каждому из них детей будут ждать серии занятий, на которых расскажут о появлении жизни на Земле, устройстве человека, о строении и применении растений и много о чем еще — в зависимости от выбранного направления.

Новые знания детям преподнесут через исследование, игры и эксперименты. На примере интересных ребенку вещей (динозавры, древние люди и медицина) в «БиоШколе» покажут, что учеба — это совсем не скучно, а химию и биологию может освоить и младшеклассник.

1 из 5

Третья проблема — страх перед сложными предметами

Нередко школьники испытывают кризис в старших классах: нужно за короткий срок определиться, какие экзамены сдавать и с чем связать свое будущее после школы. Часто осознание приходит поздно. Так случилось и с Ксенией — выпускницей этого года. В 10-м классе девушка определилась, куда хочет поступать. И для этого нужно было сдавать биологию и химию, по которым у школьницы были пробелы.

— Я очень боялась, что не справлюсь. Тогда мне казалось, что я всё завалю и ничего не смогу выучить. Вокруг все говорили то же самое: страшили сложностью предметов и будто бы намекали, что я не справлюсь, — поделилась девушка.

Но в обратном ей удалось убедиться быстро. Подруга девушки тоже сдавала эти два предмета и готовилась к экзаменам в «БиоШколе». Ксения туда записалась и вскоре поняла, что все переживания были зря.

— Преподаватели объясняли сложные темы простым языком и всегда поддерживали. Занятия были структурированными, четкими и понятными. За пару занятий я поняла, что биология и химия не такие сложные и страшные, а подготовиться к ним за два года вполне реально. Кажется, я узнала даже больше, чем нужно было для экзаменов.

1 из 5

Готовят к ОГЭ и ЕГЭ в мини-группах до 8 человек — этого хватает, чтобы преподаватель смог найти к каждому индивидуальный подход и успеть преподнести учебный материал. Ученики рассматривают все темы актуального кодификатора ЕГЭ по нужному предмету. Вместе с преподавателем они разбирают практические задания и решают их, учатся заполнять экзаменационный бланк и правильно распределять время на тест и задания.

При подготовке к экзаменам ученики также вырабатывают soft skills*: работают с большим количеством информации, учатся взаимодействию друг с другом для достижения целей, осваивают навыки тайм-менеджмента.

Учиться с наставником можно и индивидуально — в учебном моноцентре стараются сделать занятия максимально комфортными для всех. Подробнее о каждом из тарифов можно узнать вот здесь.

Кстати, «БиоШкола» гарантирует возврат денег в случае, если в первые две недели занятий ребенок поймет, что ему не понравилось. Как правило, такое редко случается, ведь здесь детям интересно учиться сложному.

Если всё еще сомнения — стоит ли записываться, то в конце августа и начале сентября учебный центр проведет открытые занятия и пробные экзамены на старте подготовки. На них уже можно записаться, заполнив небольшую форму.

«БиоШкола» Натальи Лобановой,
адрес: Журавлева, 20;
телефон: +7 924 516-77-25;
bio-chita.ru/kursy-po-biologie.
*
С английского — гибкие навыки.

Реклама. Индивидуальный предприниматель Лобанова Наталья Леонидовна, ИНН 753601314752

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Ощущение, что ЗабГУ разрушается», а с кэмелами сражаются. Итоги недели в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Слушали дыхание на берегу безымянной реки. Как прошел концерт Бутусова в Чите
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Мужчины начнут вымирать от температуры 37,2: что будет, если все женщины исчезнут
Любовь Никитина
Мнение
«Они привыкли к другой культуре». Юрий Черепанов — о возрождении туризма в Китае
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Искусственный интеллект, народные дружины и недовольства учителей — итоги недели в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления