
Эксперты неоднократно отмечали необходимость в развитии профильного образования, начиная со школы
Только гибкие образовательные стандарты позволят создать эффективную современную систему обучения с учетом запросов граждан и требований актуального уровня знаний и компетенций учащихся и выпускников. К решению этой задачи должны прийти участники широкой дискуссии по стратегии развития образования, считает секретарь генсовета «Единой России» Владимир Якушев. Он отметил, что образовательные стандарты и уровень учебной нагрузки — это вопросы, которые волнуют учеников и родителей.
— Люди жалуются на растущее число обязательных предметов, на слишком большой объем домашних заданий, с которыми школьники не способны справиться без помощи взрослых, — цитирует пресс-служба ER.ru. — Развитие инфраструктуры прямо связано с содержанием образования. Она должна обеспечивать потребности современного учебного процесса.

Владимир Якушев, секретарь генсовета «Единой России»
Немаловажно учесть в документе гибкую систему поддержки талантов, обозначить понятные ориентиры по работе с талантливой молодежью и уделить большое внимание воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей. По мнению председателя Совета федеральной территории «Сириус» Елены Шмелевой, учебно-воспитательная работа только в совокупности дает качественный эффект и обеспечивает достижение целей по развитию личных, социальных и профессиональных качеств обучающихся вместе со сложной системой традиционных ценностей.

Образовательные стандарты и уровень учебной нагрузки волнуют учеников и родителей
Участвующие в обсуждении документа эксперты неоднократно отмечали необходимость в развитии профильного образования, начиная со школы. Ответ на этот вызов также должен быть отражен в стратегии развития образования.
— К сожалению, с каждым годом количество профильных классов уменьшается. Стареют преподаватели-предметники. Необходимо придумывать новые инструменты. Мы предлагаем давать вторую квалификацию, вторую специализацию студентам вузов, которые учатся по этим профильным дисциплинам, — считает первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.