Режиссер: Хидео Наката
В ролях: Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй, Дэниэл Калуя Меган Доддс, Мишель Фэйрли и другие.
Сумасшедший японец Хидео Наката, известный как автор «Звонка», неоднократно ремейкнутого в Голливуде, в текущий уик-энд представляет в прокате триллер «Чат», с которым он уже успел отметиться в Каннах. Целиком снятый на свободной земле новой Англии, фильм-игра не атакует волосатыми девицами в белом – он показывает, как прозрачна граница реального и виртуального, к чему может привести отчаянная рефлексия и почему не все дружеские беседы одинаково полезны.
Сюжет разворачивается вокруг нетривиального малого Уильяма, который заводит знакомство в чате с четырьмя подростками. Подростки откровенно скучают в реальной жизни, поэтому, полностью уверенные, что Уильям – молодец, выкладывают начистоту все свои фобии. Однако главный герой оказывается не рыцарем: он направляет своих новых жертв на деструктивный путь, отчего у тех всё летит под откос. Но особенно Уильям всячески старается с Джимом – потенциальным самоубийцей с серьезной детской психологической травмой, – такого не грех подтолкнуть к петле.
Что хорошо бы знать перед просмотром: вы не увидите скучные лица героев перед мониторами, а их разговоры Наката и не думал показывать сухим текстом. Чат – это всё-таки комната, где люди заводят знакомства и делятся переживаниями. С визуализации интернет-явлений и начинается новаторский опыт японца, однако, на ней же и заканчивается.
Потому что время молодежного психологического триллера давно прошло, зато началась эпоха графики: грош цена тому постановщику, который не использует ее возможности даже в самом никудышном сериале. «Чат» умело эксплуатирует всё, что обновленная индустрия заработала непосильным трудом: и какую-никакую психологичность, и особый стиль, и даже находит особую манеру самовыражения. Прибавьте сюда ложку «Бойцовского клуба», пару шокирующих сцен – и вот вам готовый продукт с характером.
И всё бы ладно, но Наката – не из робкого десятка, и усомниться в его изощренности может только зритель невнимательный или вовремя не осведомленный. Оригинальный режиссерский подход касается исключительно сюжета: можно не заморачиваться, и тогда «Чат» окажется просто хорошим фильмом, а можно заморочиться – и углядеть в нем нечто поинтереснее подростковой драмы.
Картина может оказаться и вовсе плохой, если зритель не имеет привычки знакомиться с анонсом: несоответствие современным представлениям о том, каким должно быть кино, у некоторых ценителей порождает желание покинуть зал досрочно и пойти закидывать непонятный опус помидорами в онлайне. Если вы боитесь неизвестного – может, ну его?
Зато можно полюбоваться на Аарона Джонсона с милыми кудряшками и юношескими усиками, которому повезло с харизмой зловещего обольстителя, но не хватает опыта, чтобы можно было поверить ему безоговорочно. На фоне этого человека-«пипца» остаток актерской команды выглядит нелепо: и благодаря нещадно урезанному для них экранному времени, и благодаря их малоинтересным типажам. Но тут на подмогу идет еще одно полезное приобретение – умелая стилизация Лондона под типичный джапан-таун, где на глаза попадаются нескромные персоны, а экстерьер пестрит светодиодным хаосом.
Что ж, Хидео Наката сумел вполне достойно продолжить историю азиатского кино с европейскими лицами на обложке, особенно с учетом того, что с такой концепцией можно было легко свернуть куда-то не туда – где подросток не воспримет, а взрослый заплюёт. А еще наконец-то появился хороший повод узнать, кто есть кто в нашем с вами чатике.
Здравствуй, читатель. Что тебя бесит?
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».