Режиссер: Эли Крэйг
В ролях: Тайлер Лэбин, Алан Тьюдик, Кэти Боуден, Джесси Мосс, Филип Грэйнджер, Брэндон Джей МакЛарен, Кристи Лэйн, Челан Симмонс и другие.
Простые деревенские парни Такер и Дейл приобретают домик у озера и в первый же подвернувшийся уик-энд отправляются его чинить, а заодно с пользой провести время за рыбалкой, пивком и полуночными беседами. Нарушает лесную идиллию компания датых и впечатлительных подростков: когда Дейл случайно спасает жизнь Элли, её друзья, подозревая наших парней в невменяемости и людоедстве, решают прийти на подмогу. Веселье начинается, когда до смерти напуганные «студентики» начинают ловить по всей делянке пули, острые колья и бензопилы, в то время как единственной верной теорией такого поведения Такер и Дейл считают беспричинное массовое самоубийство.
Оценить такое явление как «Такер и Дейл против зла» (русские переводчики, кардинально сменившие оригинальное название на «Убойные каникулы», лишили картину центрального гэга) способен только непредвзятый, легкий на подъем зритель, в свое время пересмотревший столько слэшеров, сколько влезло на полку с DVD, отчего от оного жанра его методично выташнивает на прикроватный коврик. Взяв на вооружение все традиционные методы создания молодежного ужастика, картина изобретательно выжимает из них только лучшее, а ее режиссер оказывается находчивее, чем могло показаться на первый взгляд.
Конечная проблема всех нелепых смертей, которые нескончаемым дождем засыпают каждый кадр, не в большом и страшном монстре в хоккейной маске, а в элементарном животном страхе, у которого глаза велики и попа в мурашках – это правило с успехом применимо не только к стебовому проекту на тему «как я провел лето», но и к таким серьезным представителям жанра как «Крик» или «Поворот не туда». То, что новичок в профессии Эли Крэйг усвоил такую простую вещь – это счастье: начинать карьеру с классических сюжетов нынче не модно. Зато сколько примеров подкидывает сама жизнь с её знаменитым таблоидом премии Дарвина – слёз от смеха не напасешься, если бы не трагический подтекст.
Манеру съемки при этом можно представить как если бы Кевин Смит снимал для Голливуда: с той же непосредственностью, обнаженкой и сквернословием, зато в безупречном глянце – для канадского кино это отличный образец хорошей командной работы. Негативных же последствий у избранной темы не так много. Вернее, всего одно – картина подаст ханженски настроенной половине зала очередной повод побыстрее добраться до Интернета и заклевать релиз за мясо, пиво и разврат. Поэтому лучше знать заранее о характере услуг, которые «Убойные каникулы» охотно предоставляют. То есть за серьезными размышлениями и патетикой – это в обратную сторону.
Особая прелесть этой работы в том, что она построена на костях обожаемых подрастающим поколением фильмов ужасов, чтобы лишний раз напомнить, что «давайте разделимся» – это плохая идея, а неотесанное бородатое чудовище с тремя классами образования чаще всего не способно даже оторвать мухе крылья. Вторая прелесть – Алан Тьюдик в роли добропорядочного Такера. Его истошный крик души на третьей по счету жертве «Да что же вы себя не бережете-то?!?» до сих пор стоит в ушах.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».