Развлечения Иван Жидков, актёр театра и кино: «На нашей свадьбе с Таней Арнтгольц не было родственников»

Иван Жидков, актёр театра и кино: «На нашей свадьбе с Таней Арнтгольц не было родственников»

Первой работой Ивана Жидкова была роль у самого Петра Тодоровского в киноповести «Созвездие быка». Тогда Иван решил, что будет сниматься только в хороших глубокомысленных картинах. Но все получилось иначе: актер то и дело играет простых, хороших пареньков. Скорее всего, потому, что он и сам простой уральский паренек, и играть себя в родных обстоятельствах ему ничего не стоит. Во всех интервью Жидков признается, что мечтает о большой серьезной роли, что хочет сыграть персонажа с какой-то проблемой…

1 из 5

– Иван, так что ты имеешь против типажа простого и хорошего паренька?

– Собственно, ничего, но уже хочется сыграть нечто серьезное, героя с какой-нибудь жизненной проблемой. Я признаю, что меня используют, как молодого, обаятельного, симпатичного парня. Частенько слышу: «О, отлично! Нам как раз такой герой и нужен! Давай!» Недавно был на пробах и мне один режиссер сказал, что я везде одинаков. «Ты, – говорит, – везде Ваня и Ваня». Отчасти я с ним соглашусь. Отчасти. Потому что все-таки есть у меня некоторые работы, в которых я и Ваня, и не Ваня.

– Позволь полюбопытствовать, как ты учился в школе?

– Ужасно. Мне было совершенно неинтересно ходить на занятия. Не потому, что учителя были плохие, а потому что сидеть на уроках для меня было каторгой. Я отказывался понимать, почему должен учить какие-то формулы. Вдобавок ко всему рос страшно драчливым. Пару-тройку раз в день подраться было как чайку попить. Маму вызывали в школу с завидной регулярностью. Папа придерживался домостроевских методов воспитания, так что пороли меня за провинности нещадно, но и это не помогало. На родителей я не обижался, понимал: заслужил.

– Правда, что в детстве ты мечтал стать коммерсантом?

– Правда, потому что у меня выбора не было. Так складывалось, что все вокруг занимались бизнесом – папа, родители друзей… И я хотел стать коммерсантом. Помню, учась в десятом классе, даже умудрился провернуть маленькую аферу. Мы были с семьей на отдыхе на Черном море, и кто-то сказал, мол, здесь есть голубая глина, которую женщины наносят на лицо и мгновенно избавляются от морщин. И я подумал: «Отлично! Надо ее наколоть и продать!» Я наколол килограммов двадцать. Впоследствии оказалось, что это и не глина вовсе, а просто скала. Но я ее размолол в бабушкиной кофемолке и у меня получилась куча голубой муки. Я расфасовал ее по пакетикам, на компьютере распечатал инструкции и стал продавать. Первым подопытным кроликом стала мама. Она взяла пакетик молотого камня, нанесла самодельную пыльцу на лицо... Лицо тут же стянуло и перекосило… Бог знает, что это был за камень. Но мама сказала: «Ой, Вань, чувствуется, что такой эффект, прямо явно что-то натуральное» Так что главное вера! Большую часть тех пакетиков я продал и заработал неплохие деньги!

– Я читала, что в своё время ты готовился к поступлению в политех. Как же тебя угораздило попасть на театральные подмостки?

– Папа считал, что я должен поступить в Уральский политехнический институт. Записали меня на подготовительные курсы, я стал ходить – скучно! На математические формулы смотрел как баран на новые ворота. Так бы и мучился, если б не один случай: товарищ рассказал про кастинг актёров для рекламного ролика. И я, ни на что не рассчитывая, пошел попробоваться. Меня утвердили на роль. Когда ролик вышел, папа посмотрел его и понял, что плачет по мне не политех, а театральный институт. Влюбившись в Москву, я решил поступать только в столичный вуз. В «Щепке» прослушивание провалил, зато в Школе-студии МХАТ прошел. Был на седьмом небе от счастья. Моими однокурсниками оказались Саша Ратников, Дима Куличков. Позже к нам присоединилась Ксения Алферова, актерское образование было у нее вторым.

– Иван, ты начинал свою карьеру в театральной труппе под руководством Олега Павловича Табакова в «Табакерке». Между тем известно, что Табаков не очень охотно отпускает своих актеров на «халтуры». Ты из-за этого ушёл из «Табакерки»?

– Театр Табакова – лучший и самый востребованный театр нашей страны. Я не потому ушел из него, что он был мне неинтересен, а потому что в театре не работают, театру служат. В театре на тебя накладывается огромное количество обязательств и очень сильно ограничивается твоя свобода. Мы не сошлись характерами с репертуарным театром. Человек я вольнолюбивый, и мне сложно было принять тот факт, что кто-то посягает на мою свободу, вынуждает играть в неинтересных спектаклях и не позволяет участвовать в интересных проектах, связанных с кино. Заявление об уходе подал перед самым отпуском, завершив сезон, доиграв все спектакли, чтобы никого не подвести. Я отдаю себе отчёт в том, что в моих сегодняшних работах может хромать качество относительно театра Табакова, но я стараюсь принимать участие в тех проектах, за которые мне не стыдно.

– Ходили слухи, что из театра ты ушёл из-за того, что тебя недооценивали и не давали главных ролей…

– Нет, это не так, у меня в театре было все хорошо. Мне было, что играть. У меня были перспективы. Просто я совершил дерзкий, но обдуманный поступок. Мне показалось правильнее, если я буду принадлежать сам себе. Мне больше нравится сниматься в кино, чем играть на сцене. В кино больше возможностей добиться жизненной правды.

– А какие у вас сегодня отношения с Табаковым?

– Мне приятно, что кто-то думает, будто бы у нас с ним должны быть какие-то отношения. Но я всех разочарую: я не настолько крутой парень, чтобы у меня были какие-то отношения с Табаковым. Если мы и общались с ним когда-либо, то исключительно по работе. После того, как я ушел из театра, мы с ним не общались. Нам с ним совершенно не о чем будет говорить, если мы вдруг где-то случайно встретимся. Возможно, он и не узнает, не вспомнит меня при встрече.

– Иван, ты снимался в сериале «Любовь как Любовь», который длился 350 серий. Расскажи, насколько это тяжело?

– Это очень тяжело. Каждый день играешь одно и то же, одного и того же непутёвого сына Лёню Лобова, говоришь примерно один и тот же текст, видишь одни и те же декорации. В какой-то момент наступает просто опустошение, депрессия, а потом ты понимаешь, что ещё впереди столько же. Поначалу это походило на безумие: было 26 съемочных дней в месяц, при этом смена длилась по 16 часов. У меня за время съёмок в том сериале случилось несколько нервных срывов, когда я уже чуть ли не стульями в окружающих кидал. У меня не выдерживали нервы. Хотя многие говорили, что я просто «зазвездил».

– Ради чего же всё это было нужно? Ради денег?

– Конечно, чего скрывать… Кроме того, та роль помогла мне стать так называемым медийным лицом, отчасти даже сделать карьеру.

– … карьеру сериального актера. Ведь говорят, что после сериала в большое кино не попадёшь!

– В нашей стране попадёшь. Потому что у нас эта грань сильно смазана. Наши актеры кочуют из сериалов в полнометражки и обратно. В Америке – да: если ты снимаешься в 350-серийной ленте, то с Ди Каприо ты уже вряд ли снимешься. Для меня важно сниматься в том кино, которое делается ради зрителя. Пусть даже это будет сериал. Не понимаю, зачем сниматься в картинах, которые никто не увидит, за исключением нескольких кинокритиков. У меня есть такой ориентир: если понимаю, что кино будет неинтересно молодежи, особенно мальчишкам, то я в нем не участвую.

– Где тебе больше понравилось работать – на съёмочной площадке в кино или в сериалах?

– Дело не в том, где мне больше нравится. Дело в том, что у меня есть семья и много чего нет. Я до сих пор неполноценно обеспеченный человек. Идя в долгоиграющий проект, я очень сильно рискую своим реноме, но при этом решаю все свои материальные проблемы. Это палка о двух концах.

– Иван, в последнее время на телеэкраны все чаще выходят картины с неизвестными молодыми актерами в ролях. Как ты к этому относишься?

– Отлично. Должны же появляться новые лица в кинематографе! Не только же Куценко с Хабенским повсюду сниматься! И не только Петренко и Чадову мелькать с экранов телевизоров… Смена поколений естественна. А молодой артист не может быть сразу всем известен.

– Поговорим о твоих киноролях. Первую свою роль ты получил…

– …в картине Петра Тодоровского «В созвездии Быка». Работа растянулась на три года, и я благодарен судьбе, что все это время дарила мне возможность общаться с потрясающим режиссером и человеком. Я мало что умел в профессии, мучил Петра Ефимовича, но он ни разу на меня не крикнул, не выматерился, проявлял ангельское терпение. Спасибо ему. Иногда мы пересекаемся на кинофестивалях.

– Большая часть телезрителей узнала тебя после выхода картины «Чёрная молния». У тебя были все шансы получить главную роль в «Чёрной молнии», почему же Добрыгин обошел тебя? Не было обидно, что образ супергероя достался не тебе?

– Нет. Я уже в самый последний момент пробовался на роль Максима и был убежден, что меня не возьмут. Вместе со мной пробовались какие-то мелкие ребята, среди которых я сам себе казался Гулливером в стране лилипутов. В общем, принял участие в пробах и забыл об этом. А потом мне звонят и сообщают, что я утвержден. Я был очень рад и удивлен.

– Но ведь Максим – антигерой!

– Он не антигерой и даже не мерзавец. Просто он глуп и наивен. У него случаются проблески, а главное, что он верит, что все делает правильно.

– Он представитель золотой молодежи. А ты в жизни причисляешь себя к золотой молодежи?

– А кого ты называешь «представителями золотой молодежи»? Для меня Максим – это маменькин сынок, живущий на всем готовом, сорит деньгами, которые ему выдает папа. Я не могу себя причислить к этой категории молодых людей, потому что всё, что я делаю в жизни, – делаю сам вместе со своей женой. Мне никто денег не дает, приходится зарабатывать.

– Насколько для тебя важна атрибутика? Важны ли для тебя дорогие вещи?

– Конечно, это есть. Но почему-то с каждым годом этого становится все меньше. Я все меньше придаю значения этому…

– А если бы тебе, Ивану Жидкову досталась «Черная молния», что бы ты сделал?

– Я тебя разочарую: я, наверное, быстренько бы сдал её в милицию.

– Иван, а если бы в рублёвом эквиваленте? К примеру, будь у тебя миллиард рублей, на что бы ты его потратил?

– Купил бы себе золотую яхту! Шучу, конечно… Не знаю я… У меня никогда таких денег не было. Соответственно, и мысли подобные не посещали.

– В современном обществе к супергероям относятся скептично, с иронией. Замечаешь?

– Я не самый большой спец по супергероям, но мне кажется, что американские киноаналоги собирают в нашей стране огромные деньги. Значит, востребованность всё-таки есть, несмотря на скепсис! Другое дело, что в той же Америке очень много реальных героев. Человек, который посадил самолёт на Гудзон, стал национальным героем. Все знают его имя. Отношение к президенту у них тоже другое. А мы не знаем имён наших героев, кроме Юрия Гагарина.

– А ты, например, не считаешь героями Евгения Плющенко, Дмитрия Билана? Один – олимпийский чемпион, другой не раз защищал честь России на «Евровидении»…

– Это немного не те герои. Они просто олицетворяют наше время, так сказать герои нашего времени. Но ведь ничего героического они не совершили.

– Иван, на твоём счету не только блокбастер, но и просто хорошее, человеческое кино. А с кем из режиссёров работалось комфортнее – с Павлом Санаевым или с Бекмамбетовым?

– Понимаешь, каждый съемочный проект – это отдельный мир, отдельная жизнь. Естественно, со своими плюсами и минусами. Могу сказать, что с Пашей мне было работать комфортно и интересно, потому что он очень творческий человек. На мой взгляд, с каждым фильмом он прибавляет и прибавляет, каждое творение всё шедевральнее. Просто страшно подумать, что будет дальше! С такой же большой симпатией я отношусь к Саше Войтинскому и Тимуру Бекмамбетову. Я не только снимался у них в «Черной молнии», но и много ездил по стране, представляя фильм. Команда Тимура состоит из очень приятных людей, настоящих профессионалов. К сожалению, таких режиссеров сегодня меньшинство.

– Общаться с гениями тяжелее, чем с не очень творческими людьми?

– Не могу сказать, легче или тяжелее, просто очень интересно. Даже когда с ним находишься в диалоге, понимаешь, что он находится в непрекращающемся мыслительном процессе и все время что-то придумывает.

– Иван, у тебя к сегодняшнему дню накопилось достаточное количество наград. Расскажи о них, пожалуйста?

– Я не знаю, что о них рассказывать. Да и не так уж много у меня наград, если честно. У меня есть медаль «За объединение боевого содружества», которую мне вручил ещё министр обороны РФ Иванов после выхода фильма «Грозовые ворота».

1 из 3

– Ты женат на Татьяне Арнтгольц и наверняка понимаешь, что многие тебе завидуют: такую девушку отхватил – умницу, красавицу, да ещё и популярную актрису.

– Действительно, мне очень повезло, отхватил чистый брильянт! А вообще, таких девушек, как сестры Арнтгольц, надо заносить в Красную книгу. Вымерший вид, на земле подобных людей почти не осталось. Они вдвоем, как говорится, лимита, приехали в Москву и здесь сами, без чьей-либо помощи, добились успеха. И при этом абсолютно не изменились, в них нет ни капли тщеславия. Сам был свидетелем того, как некоторые актрисы пытались Тане хамить, язвили, иронизировали, а она при этом общалась с ними мило и приветливо. И это их полностью обезоруживало.

– Расскажи, как вы с Таней познакомились?

– Однажды приятель предложил: «Если не занят, поедем в Домодедово, мне знакомую надо встретить!» Делать мне было нечего, решил прокатиться за компанию. Когда Таня села в машину, я взглянул на неё и подумал: «Она станет моей женой». Откуда взялась та шальная мысль – не знаю. Когда разговорились, выяснилось, что она из Калининграда, а мы с родителями прожили там шесть лет. Представляешь, мы ни разу не пересеклись, хотя ходили по одним и тем же улицам, учились в соседних школах!

– Отношения развивались быстро?

– Да, потом было свидание на даче у друзей, потом совместная поездка в Египет. Позже сразу же улетела на гастроли в Новосибирск, а когда вернулась, я уже снял для нас квартиру.

– Почему вы с Арнтгольц женились тайно?

– В смысле «тайно»? Никакой тайны не было! Просто взяли и расписались. Может, мы просто не те звезды, о свадьбе которых должны были кричать первополосные заголовки всех газет? Возможно, наша действительно выглядела странновато, потому что собрался узкий круг самых близких людей. При этом не было ни одного родственника, ни с моей, ни с Таниной стороны. И я считаю, это хорошо. Не потому что я их не люблю или не уважаю. Просто когда на празднике появляется хоть один родственник, праздник перестает быть для меня праздником и становится официально-формальным мероприятием. У Тани не было белого платья и фаты, мы были одеты во что-то повседневное. Зато мы очень весело, бешено весело провели время. Мы пили шампанское в загсе, смеялись, когда надевали друг другу кольца, потом поехали с друзьями по ресторанам. Собственно, нам и без свадьбы было хорошо! До сих пор не пойму, зачем мы женились и для чего нужны все эти штампы. Наверное, для родителей. Для меня нет никакой разницы – есть у меня кольцо или нет.

– Родители-то не обиделись, что их на свадьбу не пригласили?

– Нет, конечно! А чего тут обижаться? Они у нас абсолютно вменяемые люди! Ну не хотим – так не хотим.

– А кто был инициатором свадьбы?

– Я уже и не помню. Помню, что разговор произошёл на совершенно бытовом уровне.

– Иван, извини, конечно, но у вас получилась свадьба с оттенком легкомысленности. А обвенчаться теперь не хотите?

– Венчание же происходит на небесах. Вера в Бога, вера в любовь, вера в семью – это уже отдельная тема. Мы можем венчаться и жениться дважды, трижды, но это не даст никаких гарантий. Самое главное вера внутри нас. У нас эта вера есть.

– Слышала, супруги-актеры, случается, ревнуют друг друга к профессии…

– Мне это чувство не знакомо. Мы же оба работаем на благо нашей семьи, и если у Татьяны в какой-то момент предложений сниматься стало больше, чем у меня, это круто, отлично! Помню, когда по телевидению шел сериал «И все-таки я люблю…», где Таня играла женщину трудной судьбы, причем и молодую, и в возрасте, я сидел у телевизора и рыдал, пролил, наверное, целый тазик слез – так мне ее было жалко. Знаю одну супружескую актерскую пару, где муж устраивает жене скандал, видя, как она целуется с партнером на экране. Так и хочется спросить: «Ты разве не знал, на ком женился?» Это все равно что говорить финансисту: «Почему опять цифры?!» Таня – актриса, с ее стороны было бы непрофессионально заявить режиссеру: «Я не буду целоваться в кадре, потому что муж расстроится». Я не ревную Таню к ее прошлому, к экранным партнерам, хотя знаю, что рабочие отношения нередко перетекают в нашей профессии в личные. Но моя жена повода так думать не давала. И я ей тоже.

– В картине «Ласточкино гнездо» вы с Таней играли супружескую пару. Как вам работалось с женой?

– Здорово! Невероятно! Как будто дома вообще!

– Если Тане предложат эротическую фотосессию, как к этому отнесёшься?

– Спокойно. Может, я излишне равнодушен к этому всему. Но я знаю, что Таня сама бы не согласилась.

– А вдруг согласится?!

– Тогда подумаю: «Во даёт!»

– Вашей дочке скоро будет четыре годика. Как часто вы с Таней её видите?

– Достаточно часто. Мы периодически увольняем нянь…

– Почему?

– Очень трудно найти хорошую няню, которой бы ты доверял своего ребенка на все сто процентов.

– А как вы ищете няню?

– Их ищут мои родители в Екатеринбурге и высылают к нам.

– Ух ты! А почему в Екатеринбурге?

– Потому что у них есть время искать и у них это хорошо получается. Время от времени приезжает нянчиться и Танина мама.

– Многие говорят, что сегодня в столице жить невозможно, слишком суетно, грязно... Нет ли у вас планов переехать, например, на твою родину, в Екатеринбург?

– Мне бы хотелось переехать в Подмосковье, потому что в Москве действительно становится всё тяжелее физически. Переехать на ПМЖ в Екатеринбург я никогда не думал, потому что всё-таки все свои планы и перспективы связываю исключительно со столицей. Я не знаю, где бы я мог пригодиться в Екатеринбурге как артист.

Жидков Иван Алексеевич родился 28 августа 1983 года в Екатеринбурге. В 2004 году окончил Школу-студию МХАТ. С 2004 по 2007 год был актёром Театра-студии Олега Табакова и МХТ имени А.П.Чехова.

На счету актёра более тридцати ролей в таких фильмах и сериалах, как «Дети Ванюхина» (2005), «Солдаты» (2005), «Грозовые ворота» (2006), «Нулевой километр» (2007), «Черная молния» (2009), «Тёмный мир» (2010), «Ласточкино гнездо» (2012), «Васильки» (2013), «Ночная фиалка» (2013) и др.

Иван Жидков является лауреатом театрального фестиваля «Московские дебюты» за роль Николки Турбина в спектакле МХТ имени А. П. Чехова «Белая гвардия» по пьесе М.А. Булгакова. Имеет приз за «Лучшую мужскую роль второго плана» в фильме «Нулевой километр», а также приз жюри за «Лучшую мужскую роль» в фильме «Улыбка Бога, или Чисто одесская история». Награждён медалью Министерства обороны России «За укрепление боевого содружества» за роль Кости Ветрова в фильме «Грозовые ворота».

В 2009 году женился на актрисе Татьяне Арнтгольц. 15 сентября 2009 года у них родилась дочь Мария.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления