Ресторан быстрого питания Roket`s Diner появился на кольце Богомягкова в феврале 2023 года, отличается он незабываемой стилистикой американского придорожного кафе 60-х и космическим дизайном, ходят сюда в основном за завтраками, хот-догами и чтобы посмотреть на красивые неоновые вывески. Мы узнали у одного из соучредителей и управляющего Виталия Шершуна, как появилась идея создать такое кафе в Чите и идут ли люди за интересной концепцией или им надо что-то попроще. Заодно выяснили, какой у забайкальцев генетический код.
Roket`s Diner попал в топ-10 второй Народной премии CHITA.RU в номинации «Бар и ресторан года».
Народная премия CHITA.RU — федеральный проект, который Shkulev Media Holding, входящий в состав холдинга городской портал «Чита.Ру», и ассоциация «Забайкальское землячество» с 2022 года проводят при поддержке губернатора Забайкальского края, Фонда развития Забайкальского края и Быстринского ГОКа — ПАО ГМК «Норникель». Лучший бизнес города выбирали сами читинцы — лучших из лучших определили читательским голосованием.
Что космонавтика забыла в американской кафешке
— Почему за основу заведения решили взять атмосферу 60-х годов Америки?
— Идея родилась специально под помещение. Мы искали подходящую концепцию под данное помещение, остановились на кафе в стиле американского дайнера. К тому же, оно соответствует полностью идеологии придорожного кафе. Запустили процесс, съездили в Москву, Екатеринбург, побывали во всех дайнерах.
— То есть вы перед тем, как создать кафе, съездили в Москву и другие города вдохновиться?
— Работу по созданию дизайна мы с командой уже запустили, поехали посмотреть продуктологию, меню, фирменные вещи, окунуться в атмосферу, вдохновиться.
— А как вообще появилась идея создать подобного рода заведение?
— У нас было очень много заходов на идею и много вариантов дизайна. В один из вечеров стрельнуло (щелкает пальцами), решили, что это оно.
— Какие концепции до этого были? Сколько по времени прорабатывали?
— Наверное, полгода мы поработали над идеей. Первая концепция была связана с японской кухней, хотели сделать рамэнную. Во Владивосток я летал, подсмотрел данную идею. Понял, что это не наш формат.
Вторая идея — магазин готовой еды открыть здесь, при заправке, но тут мы встретились с другими сложностями в плане поставщиков и качества готовой продукции. От идеи отказались.
Третья концепция была по примеру «Лепим и варим», хотели открыть здесь пельменную с открытым цехом готовки на месте, где находится барная стойка. Еще масса идей была, но они были просто визуализированы, не более. Первые три формата, которые мы продумывали, вообще не касались АЗС, потом сошелся концепт американского дайнера и АЗС.
— При создании кафе вы вдохновлялись каким-то фильмами, сериалами?
— Над проектом мы работали со студией брендинга и дизайна MOSSA Игоря Булыгина. Они были ключевыми вдохновителями, направляли нас на всех этапах создания проекта. Не могу не отметить FroDesing в лице Анастасии и Александры Фроловых, они создатели незабываемой неоновой атмосферы в дайнере. Творческий процесс был интересным, всё рождалось в процессе обсуждений, помню, была масса креативных идей.
— Я вроде слышал, что вы еще с местной дизайнерской компанией NewBOARD работали?
— NewBOARD были подрядчиками по изготовлению рекламного оформления.
— А сколько вообще такой дизайн стоит в Чите сделать, в том числе с материалами?
— Если вы конкретно про дизайн — от 500 тысяч и выше, без материалов.
— Вы создали кафе с дизайном под стилистику Америки 60-х в год, когда как будто бы существует поток агрессии среди россиян к этой стране. Пошел ли этот поток негатива к вам?
— Для нас это интимная история в плане того, что мы, когда открывались, задумывали чисто американское кафе без какой-то Roket`s тематики. Тут пришел, так скажем, «черный лебедь» в нашу страну, и мы были вынуждены думать креативно и внесли в стилистку кафе российскую космонавтику. Это заведение уникально тем, что дайнеры в других городах направлены чисто на идеологию атмосферы Америки, а у нас повсюду отсылки про нашу космонавтику.
Этот космонавт, вышедший из ракеты, — отсылка к нашей великой космонавтике, мы первые!
— Благодаря этому негатив к вам и не пошел? Или всё-таки отчасти он есть?
— Негатива мы не встретили. Наши гости с живым интересом встретили данный формат заведения, охотно беседовали с нами, всем было интересно. Не обходилось и без острых вопросов.
Расширяться на Дальний Восток
— В Чите таких концептуальных заведений особо и нет. Может, стоимость дизайна мешает?
— Рынок общепита Читы только развивается, появляются разные форматы заведений. Успешная концепция заведений включает в себя не только дизайн, в концепцию вкладывается все смыслы, идеология, для какой аудитории вы будете работать и что вы будете ей предлагать. Мы сейчас работаем по стандартизации, улучшению эффективности работы нашего заведения, также проводим эту работу с нашими партнерами студии брендинга и дизайна MOSSA. Сделали удобное приложение для наших гостей. Планируем в дальнейшем масштабироваться. В данный момент мы выбрали свою нишу и в ней работаем.
— Я правильно понимаю, что планируете сеть?
— Если амбициозно посмотреть, хотелось бы так.
— Если расширяться, то в какие города в первую очередь?
— Интересны такие города, как Владивосток, Иркутск, Хабаровск.
— Почему именно они? Понятно, что эти города крупнее, но они же перенасыщены общепитом?
— Мы и здесь планируем открывать такие заведения, но, наверное, чуть позже.
Генетический код Забайкалья
— Какой-то специальный человек занимался меню? Почему в концепции именно завтраки и хот-доги?
— Разработкой меню занимались командой, тоже творческий процесс. Заданный формат должен был соответствовать и по качеству, и по предложению. Бургеры, вкусные хот-доги — это всё создано молодыми амбициозными ребятами.
Большие завтраки — это визитная карточка всех дайнеров, и тут мы попали в генетический код Забайкальского края. Мы любим есть побольше, подольше и подешевле.
— Вообще много в Чите заведений, специализирующихся на завтраках?
— В Чите есть хорошее и вкусное предложение на завтрак, зайдите во Franc Cafe, «Небо», Cafe21. Такие заведения развивают общепит. Хорошо, что люди вкладывают в это деньги. Эти вложения не для экономической выгоды, а иногда для идеологии и дальнейшего развития.
— Иногда стоит вложить деньги, чтобы было развитие в сфере?
— Rocket`s Diner, Cafe21, Mama Roma и другие — это заведения с идеологией. В Чите не каждый предприниматель готов вкладывать деньги в ресторан такого типа, потому что нет такого трафика. У нас люди благодарны общепиту, любят посещать общепит. Проводя исследования своей работы, мы видим, что людям нужна простота, мультиформатность.
По мультиформатности у нас побеждает единственное заведение — «Аян», он попал в тот генетический код нашего края. Большие порции, приемлемые цены еще и мультикухня — пицца, роллы, китайка. В одном месте много мотивов посещения — обед, перекус, ужин, праздник. Поэтому сложно строить заведение с идеологией в Чите, при этом еще правильно попадая в целевую аудиторию, учитывая все мотивы посещения. Всё-таки кровь заведения — наши гости.
Кафе для семейных посиделок и свиданий
— Вы работаете с февраля прошлого года. Появились ли за это время постоянные посетители? Их много?
— Конечно, в среднем кафе посещает от 4,5 до 5,5 тысячи гостей в месяц. Это статистика, за которой мы следим. Знаем предпочтения наших постоянных гостей, с некоторыми сложились дружеские отношения.
— Читал у вас в соцсетях, что изначальная концепция заведения — «чтобы, как школьники из «Ривердейла» (16+) посидели, попили молочные коктейли». Ходят к вам школьники по итогу?
— Студенты ходят, а школьники… У нас сложилась такая интересная статистика, что Roket`s Diner — это не просто кафе при АЗС. В таком формате оно работает с понедельника по пятницу, когда работаем на проезжающий трафик, постоянных посетителей, которые к нам приезжают на завтраки и ужины, но в выходные — это семейное кафе. Мы удивлены, что многие посещают нас со своими маленькими детьми.
Это превращается в некую традицию. Школьники в основном посещают нас по выходным со своими родителями или собираются группами и сидят.
— Не планируете еще где-то в городе разместиться, чтобы до вас пешком добраться можно было?
— Планируем, работаем над этим. Ищем возможность размещения в центре.
— Вы круглосуточно работаете, а по ночам к вам люди ходят?
— Ходят.
— Бывали буйные, пьяные?
— Мы работаем с разными гостями — и с выпившими, и с уставшими от ночных увеселительных заведений. Мы принимаем всех и всех всегда рады встретить, накормить. Плохих ситуаций практически не было. Люди, которые готовы к нам приезжать с ночных заведений или просто в ночное время, они всегда открыты, доброжелательны и с хорошим средним чеком. Очень многие приезжают со встреч из аэропорта в раннее утро.
Здесь можно окунуться в три разные атмосферы. Первая — утренние завтраки. Вторая — вечерний ужин, атмосфера кинофильма, приглушенный свет, музыка в стиле 60-х. Третья — ночная, мы ее называем атмосфера свиданий, отражение неона, такой интимный мотив посещения. Очень много свиданий ночью проводится, различных фотосессий. На выходных мы семейное кафе, много гостей приезжают целыми семьями, и это уже традиция.
Ближайшие нововведения
— Где вы нашли таких людей, что готовы работать ночью?
— Этот процесс непрерывный. Есть статистика, она никуда не денется — 40% штата в общепите всегда работают, 60% непрерывный поток изменений. Средняя продолжительность трудовых отношений с нашими сотрудниками от 3 до 6 месяцев и выше. В принципе, долго работают. Для нас одним из пунктов нашей политики стоит счастье сотрудника.
— Остались те, кто с вами с февраля?
— Да, остались. Вот Маргарита Саранчина, выросла до управляющего.
— Кто у вас еще в команде?
— В общепите есть «бэк», есть «фронт». Маргарита у нас управляет фронтом — это общение с гостями, соблюдение стандартов сервиса, идеология заведения, создание атмосферы для вас. Девушка с большим напором и рвением.
Есть у нас шеф-повар Леонид Кайлусов, который пришел в августе. Он структурный, талантливый, всегда обучается — отличный шеф. Благодаря ему наша кухня держит стабильное качество.
— Кстати, о кухне. Что планируете сделать?
— В феврале мы запускаем свое новое меню. Могу даже приоткрыть концепцию, у нас будет не просто книжка, как сейчас на столе лежит, а первое в Чите визуализированное меню-газета. Будет лежать на столе, с большими отсылками на завтрак, то есть наш гость приезжает, начинает пить кофе и открывает газету.
Там будет не только меню, различные юмористические колонки. Меню-газета будет обновляться, мы постараемся сделать, чтобы его всегда было интересно посмотреть и прочесть интересное.
Началось всё с хлебобулочной лавки
— Почему стилем занимаетесь именно вы? Вы, может, учились на дизайнера?
— Каждый отвечает за свое в нашей группе компаний. Мне нравится заниматься творческим процессом. Наверное, я просто чувствую гостя, чувствую атмосферу Rocket’s и понимаю, что нужно. Конечно, всё это не без советов экспертов, таких как MOSSA, у них я многому учусь.
— А кто вы по образованию?
— Экономист. Экономика нефтегазовой отрасли вообще ничего не дает в этом направлении.
— А как вы из этого направления попали в предпринимательство?
— Желание — создавать, зарабатывать.
— Можете рассказать о первом бизнесе?
— Хлебобулочная лавка на рынке в Краснокаменске, мы ее с женой развили до определенных оборотов и очень выгодно продали. Вот так и завязалось, пошло дальше.
Мы уже писали про другие компании, которые вошли в топ-100 Народной премии CHITA.RU: поговорили с преподавателем языкового центра Speak Free Ксенией Фишер, а также обсудили работу частных детских садов с директором детсада «Крошкин дом» Светланой Ивановой. И рассказали о магазине женской одежды melove — филиале иркутской сети шоурумов. Кроме того, описали историю семьи успеха семьи Гудратовых из Читы — они владеют «Туркменскими пирогами».