На Ваши вопросы отвечает заместитель руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Забайкальскому краю Оксана Сергеевна Крылова.
Управление Росрегистрации по Забайкальскому краю работает для граждан и организаций Забайкальского края и оказывает населению услуги по государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью.
Обратившись в Управления Федеральной регистрационной службы, клиенты регистрируют права собственности на объекты недвижимого имущества; получают необходимую информацию о правах собственности на объекты недвижимого имущества и субъектах этих прав; оформляют сделки с объектами недвижимого имущества.
Управление Росрегистрации осуществляет также контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков.
Темы обсуждения:
1. Оформление прав и сделок с недвижимостью:
а) оформление в собственность квартир, домов, земельных участков, гаражей, дач;
б) государственная регистрация договоров аренды, дарения, цессии, купли-продажи;
в) государственная регистрация ипотеки, сервитутов, а также регистрация ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
2. Получение информации из Единого государственного реестра прав (справки о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества).
Управление Росрегистрации находится по адресу: г.Чита, улица Анохина, 63.
Телефон приёмной: 35-22-11.
Телефон «горячей линии»: 35-53-70 (еженедельно по средам с 9.00 до 13.00).
Телефонный автоинформатор: 35-15-75, 35-53-70 (круглосуточно).
Сайт: www.zabfrs.ru
Интервью закрыто
Елена
Оксана Сергеевна, здравствуйте!!! Скажите пожайлуста, через какую фирму лучше делать приватизацию квартиры. Просто, сейчас в городе столько много предложений на этот вид услуг и боязно ошибиться.
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Действительно, фирм, предоставляющих риэлторские услуги, в городе очень много. Однако подсказать Вам, какую из них выбрать, Управление Росрегистрации не может. Представляя интересы граждан, риэлторы действуют как физические лица по доверенности, и определить из какой фирмы тот или иной посредник, невозможно.
Кстати, чтобы оформить право собственности или любую сделку с недвижимостью необязательно обращаться к посреднику. Вы можете сделать это самостоятельно. Чтобы приватизировать квартиру, необходимо получить договор на передачу её в Вашу собственность (договор приватизации). Составляют такие договоры в секторе приватизации ГО «Город Чита» (г. Чита, ул. Анохина, 63. Тел.: 32-19-11). Имея на руках такой договор, Вы сможете юридически оформить приватизацию в Управлении Росрегистрации. Для этого Вам понадобятся:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
5. Договор приватизации (3 подлинных экземпляра).
6. Выписка из реестра правообладателя, в собственности которого находится имущество (в данном случае имущество может быть федеральным, государственным или муниципальным).
7. Кадастровый паспорт (выданный после 01.03.2008 г.), технический паспорт (выданный до 01.03.2008 г.) на квартиру (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» по Читинской области).
8. Справка паспортной службы для приватизации.
9. Согласие всех совместно проживающих с гражданами, участвующими в приватизации, совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
10. Выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, выданные ГУП «Облтехинвентаризация».
11. Документ, подтверждающий гражданство, для несовершеннолетних до 14 лет.
максим
Здравствуйте.Хочу раключить договор аренды части подвала в жилом доме в центре города — кому он пренадлежит, если является муниципальной собственностью — с комитетом по имуществу ( но ини не предоставляют правообладающие документы, входит ли подвал жилого дома в реестр муниципальной собственности?) а если подвал пренадлежит жильцам, то имеет ли право управляющая компания заключать договора?
Ответ:
Здравствуйте, Максим!
Подвал, согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ, а также статье 290 Гражданского Кодекса РФ, принадлежит собственникам помещений (квартир) в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Дом, в данном случае, не является муниципальной собственностью. Соответственно, подвал такого жилого дома не может входить в реестр муниципальной собственности.
В случае, если в этом доме действует и зарегистрировано в установленном законом порядке Товарищество собственников жилья (ТСЖ), оно, в рамках своего устава, вправе заключать сделки от имени владельцев недвижимости, в том числе, предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.
Рахим
Здравствуйте Оксана Сергеевна! Я хотел бы узнать подробную процедуру приватизации квартир. Я знаю, что бесплатная приватизация заканчивается в марте следующего года. Расскажите пожалуйста из каких этапов она состоит и куда нужно будет обращаться. Я единственный на кого будет оформлятся моя 2-хкомнатная квартира. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Рахим!
Вы совершенно правы, приватизация продлится до 1 марта 2010 года. Именно поэтому к нам в Управление обращается всё больше людей с вопросами, подобными Вашему.
Схема приватизации для всех одна. Чтобы приватизировать квартиру, необходимо получить договор на передачу её в Вашу собственность (договор приватизации). Составляют такие договоры в секторе приватизации ГО «Город Чита» (г. Чита, ул. Анохина, 63. Тел.: 32-19-11). Имея на руках такой договор, Вы сможете юридически оформить приватизацию в Управлении Росрегистрации. Для этого Вам понадобятся:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
5. Договор приватизации (3 подлинных экземпляра).
6. Выписка из реестра правообладателя, в собственности которого находится имущество (в данном случае имущество может быть федеральным, государственным или муниципальным).
7. Кадастровый паспорт (выданный после 01.03.2008 г.), технический паспорт (выданный до 01.03.2008 г.) на квартиру (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» по Читинской области).
8. Справка паспортной службы для приватизации.
9. Согласие всех совместно проживающих с гражданами, участвующими в приватизации, совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
10. Выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, выданные ГУП «Облтехинвентаризация».
11. Документ, подтверждающий гражданство, для несовершеннолетних до 14 лет.
Александр Иванович
Дачная тема. Не секрет, что многие дочники при замене заборов «шагают» в сторону на 1-2 метра. Реальная площадь участков увеличивается. Как это будет учитываться при оформлении документов на право собственности?
Ответ:
Уважаемый Александр Иванович!
Вы правы, многие дачники сейчас совершают такие «перепланировки». Любому из них муниципалитет может предоставить до десяти соток земли в присоединение к уже имеющемуся земельному участку, но только после согласования увеличения границ Вашего земельного участка. Если соседи не против такого расширения Ваших владений, Вам необходимо изготовить новый кадастровый паспорт.
Закон о «Дачной амнистии» предусматривает возможность зарегистрировать право собственности на участок большей площадью на основании первоначального правоустанавливающего документа, в котором указана меньшая площадь, но с предоставлением нового кадастрового паспорта.
Кстати, в настоящее время заказать кадастровый паспорт на земельный участок и подать документы на государственную регистрацию права собственности на этот земельный участок Вы можете одновременно. Такая возможность появилась благодаря созданию на территории Забайкалья системы единого окна «Регистрация-кадастр». В Чите документы в режиме единого окна принимаются в Земельной кадастровой палате по адресу: ул. Костюшко-Григоровича, 4 (третий этаж, кабинеты 51, 54).
Александр
Здравствуйте Оксана Сергеевна!
Какие необходимо собрать документы и произвести действия, чтобы зарегистрировать права собственности на гараж (в городе) и дачный участок (в читинском районе)?
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Всё зависит от того, какой у Вас гараж и где он расположен. Например, если гараж индивидуальный и находится на земельном участке, предоставленном для индивидуального гаражного строительства, то он попадает под действие Федерального закона о «Дачной амнистии». Но этот земельный участок обязательно должен быть предоставлен Вам в пользование до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 года. По закону о «Дачной амнистии» гараж можно зарегистрировать при наличии следующих документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Декларация об объекте недвижимого имущества, бланк которой можно взять в Управлении Росрегистрации и заполнить на месте.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
7. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на гараж по «Дачной амнистии» составит 100 рублей. При уплате госпошлины нужно учесть, что вносимая сумма делится на всех будущих правообладателей. То есть, если права собственности на один объект оформляют два человека, то сумму госпошлины (100 рублей) необходимо поделить на две равные части и представить на государственную регистрацию две соответствующие квитанции.
Если же Ваш гараж находится в гаражном кооперативе, то для оформления права собственности на него понадобится другой пакет документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт на гараж, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Сумма госпошлины в этом случае составит уже 500 рублей, и также будет делиться на всех будущих собственников.
Ваш дачный участок, скорее всего, тоже попадает под «Дачную амнистию». Если он предоставлен Вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то для регистрации права собственности на него Вам понадобится следующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок (акт о предоставлении гражданину земельного участка).
3. Кадастровый паспорт (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области).
4. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать государственную пошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно были случаи, когда люди вносили бОльшую сумму, чем того требует законодательство, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег. Поэтому, прежде чем оплачивать госпошлину, Вам лучше обратиться в окно «Справка» Управления по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 63 (вход с перекрестка улиц Амурской и П.Осипенко).
Андрей
День добрый, в этом году закончили строительство частного дома на земельном участке в р-оне солнечного, могу ли я оформить его в собственность если разрешение на строительство полученно небыло. Земля в собствености, но на свидетельстве о праве собственности написанно предназначение, для видения огородничества.
Спасибо.
Ответ:
Добрый день, Андрей!
На таком земельном участке (предоставленном для введения огородничества) Вы сможете зарегистрировать построенный Вами дом только как объект недвижимого имущества, для строительства и реконструкции которого не требуется выдачи разрешения на строительство, то есть как садовый дом. Однако, как объект индивидуального жилищного строительства (как жилой дом), Вы на этом земельном участке его оформить не сможете, так как этот земельный участок не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства. Для изменения назначения Вашего земельного участка (для перевода Вашего земельного участка из одной категории в другую) необходимо обратиться в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 68.
Для сведения: к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Татьяна
Какие документы необходимы для регистрации гаража? Спасибо.
Ответ:
Уважаемая Татьяна!
Всё зависит от того, какой у Вас гараж и где он расположен. Например, если гараж индивидуальный и находится на земельном участке, предоставленном для индивидуального гаражного строительства, то он попадает под действие Федерального закона о «Дачной амнистии». Но этот земельный участок обязательно должен быть предоставлен Вам в пользование до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 года. По закону о «Дачной амнистии» гараж можно зарегистрировать при наличии следующих документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Декларация об объекте недвижимого имущества, форму которой можно взять в Управлении Росрегистрации и заполнить на месте.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на гараж по «Дачной амнистии» составит 100 рублей. При уплате госпошлины нужно учесть, что вносимая сумма делится на всех будущих правообладателей. То есть, если права собственности на один объект оформляют два человека, то сумму госпошлины (100 рублей) необходимо поделить на две равные части и представить на государственную регистрацию две соответствующие квитанции.
Если же Ваш гараж находится в гаражном кооперативе, то для оформления права собственности на него понадобится другой перечень документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 на гараж (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Сумма госпошлины в этом случае составит уже 500 рублей, и также будет делиться на всех будущих собственников.
Ольга
Здравствуйте, Оксана Сергеевна!
Квартира в собственности по решению суда. На всех членов семьи( мама, сын, дочь).
Какие документы нужны для государственной регистрации квартиры и размер госпошлины?
Большое спасибо!
Свирина О.А.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Для того чтобы, зарегистрировать квартиру, Вам необходимо представить в забайкальское Управление Росрегистрации следующие документы:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
3. Документ об уплате государственной пошлины.
4. Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу (два экземпляра с синими печатями).
5. Кадастровый паспорт квартиры, выданный после 01.03.2008 г. или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 г. (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. Если от Вас действует посредник, то представляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на квартиру составит 500 рублей. При уплате госпошлины нужно учесть, что вносимая сумма делится на всех будущих правообладателей. То есть, если права собственности на один объект оформляют три человека, то сумму госпошлины (500 рублей) необходимо поделить на три равные части и представить на государственную регистрацию три соответствующие квитанции.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать государственную пошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно были случаи, когда люди вносили большую сумму, чем того требует законодательство, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег. Поэтому, прежде чем оплачивать госпошлину, Вам лучше обратиться в окно «Справка» Управления по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 63 (вход с перекрестка улиц Амурской и П.Осипенко).
Все документы на государственную регистрацию представляются в подлинниках и копиях.
Никита
Здравствуйте, Оксана Сергеевна! Я хотел бы уточнить, каким образом можно оформить в собственность гараж? Куда нужно обратиться и какие документы предоставить? Распространяется ли на гаражи право бесплатной приватизации? Если да, то до какого времени можно бесплатно оформить в собственность гараж?
Ответ:
Здравствуйте, Никита!
Понятие приватизации часто путают с понятием оформления права собственности. Однако бесплатная приватизация, о которой так много говорят сегодня, согласно Закону от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» распространяется только на муниципальный жилищный фонд. Поэтому Ваш гараж не может быть приватизирован, но может быть оформлен в собственность.
Сбор необходимых для регистрации права собственности на гараж документов будет зависеть оттого, где именно он находится. Таким образом, если Ваш гараж индивидуальный и находится на земельном участке, предоставленном для индивидуального гаражного строительства, то он попадает под действие Федерального закона о «Дачной амнистии». Но этот земельный участок обязательно должен быть предоставлен Вам в пользование до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 2001 года. По закону о «Дачной амнистии» гараж можно зарегистрировать при наличии следующих документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Декларация об объекте недвижимого имущества, бланк которой можно взять в Управлении Росрегистрации и заполнить на месте.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
7. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на гараж по «Дачной амнистии» составит 100 рублей. При уплате госпошлины нужно учесть, что вносимая сумма делится на всех будущих правообладателей. То есть, если права собственности на один объект оформляют два человека, то сумму госпошлины (100 рублей) необходимо поделить на две равные части и представить на государственную регистрацию две соответствующие квитанции.
Если же Ваш гараж находится в гаражном кооперативе, то для оформления права собственности на него понадобится другой пакет документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт на гараж, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Сумма госпошлины за регистрацию гаража в кооперативе составит уже 500 рублей, и также будет делиться на всех будущих собственников.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать государственную пошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно были случаи, когда люди вносили бОльшую сумму, чем того требует законодательство, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег. Поэтому, прежде чем оплачивать госпошлину, Вам лучше обратиться в окно «Справка» Управления по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 63 (вход с перекрестка улиц Амурской и П.Осипенко).
Павел Михайлович
Здравствуйте Оксана Сергеевна! Подскажите пожалуйста, могу ли я продать дом, если дом в собственности, а земля в собственность еще не оформлена? И как это сделать? Спасибо
Ответ:
Уважаемый Павел Михайлович!
Вы можете продать дом, находящийся в собственности, без земельного участка. Для того чтобы зарегистрировать договор купли-продажи Вам необходимо представить в забайкальское Управление Росрегистрации следующий пакет документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ об уплате государственной пошлины.
4. Правоустанавливающий документ продавца (договор приватизации, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о наследстве, решение суда, справка из кооператива и т.д.).
5. Кадастровый паспорт на дом, выданный после 01.03.2008 г. или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 г. (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. Нотариально удостоверенное согласие супругов на отчуждение (приобретение) жилого помещения, в случае если объект отчуждается (приобретается) лицами, состоящими в браке (статья 35 Семейного кодекса РФ).
7. Постановление органа опеки и попечительства при отчуждении объекта, собственником или одним из собственников которого является несовершеннолетний гражданин, либо в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (статья 37 и 292 ГК РФ).
8. Охранное обязательство, если дом является памятником истории и архитектуры, выданное министерством культуры Забайкальского края.
9. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
10. Для регистрации сделки купли-продажи Вам потребуется договор об отчуждении, который подлежит обязательной государственной регистрации. Он предоставляется в количестве экземпляров, равном количеству сторон договора и дополнительным экземпляром для Управления Росрегистрации. Если земельный участок не оформлен, то для совершения сделки дополнительно Вам необходимо либо в договоре указать, что земельные отношения не оформлены, либо предоставить документ (справку) об отсутствии прав на земельный участок из соответствующих органов. Для Читинского района – это Комитет по земельным ресурсам Читинского р-на, который находится по адресу г. Чита, ул. Ленина ,153, а для г. Чита – Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по адресу ул. Амурская, 68).
Государственная пошлина за регистрацию договора об отчуждении недвижимого имущества для физических лиц составит 500 рублей, разделенные на количество сторон договора и для юридических лиц – 7500 рублей, также разделённые на количество сторон договора.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать государственную пошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно были случаи, когда люди вносили бОльшую сумму, чем того требует законодательство, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег. Поэтому, прежде чем оплачивать госпошлину, Вам лучше обратиться в окно «Справка» Управления по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 63 (вход с перекрестка улиц Амурской и П.Осипенко).
Елена
Здравствуйте, Оксана Сергеевна! Подскажите с чего начать оформление в собственность дачного участка?
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Если Ваш земельный участок предоставлен Вам до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 2001 года), то он попадает под действие Федерального закона о «Дачной амнистии». Этот Федеральный закон упрощает порядок оформления прав на недвижимость и снижает размер государственной пошлины за регистрацию.
Для того чтобы, зарегистрировать земельный участок в соответствии с ФЗ о «Дачной амнистии» Вам необходимо представить в забайкальское Управление Росрегистрации следующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Правоустанавливающий документ на земельный участок (акт о предоставлении гражданину земельного участка).
5. Кадастровый паспорт (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области).
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Для государственной регистрации земельного участка в случае, если он не попадает под действие ФЗ о «Дачной амнистии» понадобится другой пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления:
— о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно;
— о предоставлении земельного участка в собственность гражданина за плату и договор купли-продажи земельного участка (не менее двух подлинных экземпляров).
5. Кадастровый паспорт земельного участка (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области).
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на земельный участок по «Дачной амнистии» составит 100 рублей. В случае, если земельный участок не попадает под действие ФЗ о «Дачной амнистии» — 500 рублей. При уплате госпошлины нужно учесть, что вносимая сумма делится на всех будущих правообладателей. То есть, если права собственности на один объект оформляют два человека, то сумму госпошлины (100 рублей) необходимо поделить на две равные части и представить на государственную регистрацию две соответствующие квитанции.
Мы обычно рекомендуем не оплачивать государственную пошлину, не обратившись с пакетом документов к консультанту Управления. Неоднократно были случаи, когда люди вносили бОльшую сумму, чем того требует законодательство, и им приходилось писать заявление на возврат этих денег. Поэтому, прежде чем оплачивать госпошлину, Вам лучше обратиться в окно «Справка» Управления по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 63 (вход с перекрестка улиц Амурской и П.Осипенко).
Все документы предоставляются на регистрацию в подлинниках и копиях.
Татьяна
Здравствуйте, Оксана Сергеевна. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Я купила квартиру через агентство недвижимости «Викона», подписала договор купли-продажи с продавцом, рассчиталась с ним и стала ждать экспертизы. Я сама из другого города и без риэлтора сделку проводить не хотела. Через месяц Рег.центр вынес приостановку на сделку. Оказалось, что спустя восемь дней после подписания мною договора на данную квартиру был наложен арест судом Железнодорожного района. Причина — продавец мой покупая эту квартиру не расчитался со своим продавцом, а последний спустя полгода стал требовать восстановить право собственности на квартиру. Деньги назад вернуть у моего продавца нет возможности, у меня в итоге ничего нет — ни денег ни квартиры, агентстсво недвижимости не берут даже трубки, когда им звоню (те поддерживают позицию, что их также, как и меня ввели в заблуждение), адвокаты говорят, что моя ситуация плачевна. поскольку ФРС уже вынесли арест. Как же так? Разве могут регистраторы арестовать квартиру, если она уже не принадлежит ответчику??? Даже несмотря на то, что мною документы еще не получены? Разве отчуждения права собственности не произошло в момент подписания договора купли-продажи??? Очень надеюсь, на Вашу консультацию. Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!
Законодательством определён порядок наложения ареста, запрета, запрещения совершения сделок с объектами недвижимого имущества.
В соответствии со статёй 28 Федерального закона от 21.07.1997г. ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация ареста, запрета, запрещения совершения сделок с объектом недвижимого имущества проводится на основании решения (определения) суда о наложении ареста (запрета), вступившего в законную силу. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав (ФРС) не арестовывают имущество и не выносят решения о наложении ареста. Налагать арест на имущество согласно законодательству России имеют право только судебные приставы-исполнители, суды.
При поступлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, судебного решения (определения), постановления службы судебных приставов о наложении ареста, запрета, запрещения совершения сделок с объектом недвижимого имущества, проводится государственная регистрация ограничения (ареста, запрета, запрещения совершения сделок) прав собственника объекта недвижимости, без заявления правообладателя. Государственный регистратор уведомляет собственника объекта недвижимости о проведённой регистрации ареста, запрета, приостанавливает государственную регистрацию сделки и перехода права до отмены ограничения.
Право собственности покупателя в соответствие с п.2 ст.8, п.2 ст.223 ГК РФ возникает с момента государственной регистрации права, поэтому отчуждение в момент подписания договора не происходит.
В Вашем случае, при подаче документов на государственную регистрацию квартира принадлежала продавцу и принадлежит до сих пор, поскольку в Единый государственный реестр прав не внесены записи о государственной регистрации Вашего права собственности.
Для решения вопроса об отмене (снятии) ареста, запрета, запрещения совершения сделок с квартирой Вам необходимо обратиться в судебные органы.
Ольга
Уважаемая Оксана Сергеевна! Скажите, пожалуйста, сколько будут стоить услуги по оформлению документов на продажу дома и за какой промежуток времени осуществляется сделка?
Ответ:
Уважаемая Ольга!
За государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью взимается только государственная пошлина. Госпошлина за оформление сделки купли-продажи для физических лиц составляет 500 рублей. Сумма госпошлины делится на количество сторон договора.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация проводится в срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Вероника Левенец
Добрый день, Оксана Сергеевна! Подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать (какие документы подготовить), чтобы оформить право собственности на гараж, находящийся в гаражном кооперативе? Из документов, к нему относящихся, в настоящий момент у меня на руках только членская книжка. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте, Вероника!
Членская книжка не является документом. Поэтому для того чтобы оформить право собственности на Ваш гараж, находящийся в гаражном кооперативе, необходимо представить на государственную регистрацию следующий пакет документов:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 на гараж (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.
Сумма госпошлины при этом составит 500 рублей, и должна быть поделена на всех будущих собственников.
Все документы на регистрацию предоставляются в подлинниках и копиях.