Анатолий Михайлович Мишин родился 30 мая 1965 года в городе Петровск-Забайкальский Читинской области. В 1992 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Квалификация – инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте.
Трудиться на железнодорожном транспорте начал в 1985 году с должности приёмщик поездов станции Петровский Завод ЗабЖД. Затем в разные годы получал практический опыт, работая в должностях дежурного по станции, начальника грузового района, заместителя начальника станции по грузовой работе, начальника станции. В 1999 году был назначен заместителем начальника отдела по управлению перевозками Читинского отделения ЗабЖД. В том же году был переведён на должность заместителя начальника финансовой службы дороги по доходным поступлениям. В 2004 году получил ответственное назначение на должность заместителя начальника дороги – начальника пассажирской службы. Затем работал в должности начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
С 11 января 2010 года – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.
Анатолий Михайлович готов ответить на вопросы координации и управления подразделений, занимающихся на полигоне дороги обслуживанием пассажиров – Забайкальская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, региональная дирекция железнодорожных вокзалов, обеспечения безопасности движения поездов, исполнения графиков движения пассажирских поездов, качества пассажирского сервиса.
Анатолий Мишин был гостем портала с 31 марта до 8 апреля 2010 года
ДЮНЯ
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Пишет Вам человек, часто пользующийся услугами железнодорожного транспорта. У меня к Вам два вопроса.
1. Сегодня бурным ходом идет сокращение Забайкальской железной дорогой сокращение пригородных поездов. Руководство дороги комментирует это тем, что в бюджете Забайкальского края на пригородные перевозки запланировано мало средств. Возможности регионального бюджета не позволяют компенсировать дороге убытки. Последствия данного сокращения особенно сильно ощущает самая незащищенная часть населения – пенсионеры.
Вопрос: Как будут обстоять дела с пригородными поездами в 2010 – 2011 году, если в бюджете нет денег?
2. В 2009 году очень частыми были задержки пригородных поездов. На станциях, остановках, вокзалах нет расписаний пригородных поездов. Кроме того состояние остановок пригородных поездов оставляет желать лучшего (зачастую нет лавок, освещения, платформ для посадки в поезда).
Вопрос: Назовите пожалуйста дату, когда на станциях (остановках) пригородных поездов Забайкальская железная дорога наведет порядок?
Ответ:
Благодарю Вас за вопросы!
При ответе на Ваш первый вопрос не могу с Вами согласиться. «Бурного» сокращения пригородных поездов на Забайкальской железной дороге не было ни в прошлом, ни в этом году.
Дело в том, что организация пригородного движения согласно закону № 184-ФЗ (вступил в силу в 2005 г.) является обязанностью региональных властей. Они решают, какое количество пригородных поездов необходимо в субъекте Федерации, определяют составность поездов, частоту их курсирования. Региональные службы по тарифам и ценообразованию устанавливают тариф на проезд в пригородных поездах.
Региональные власти заключают с железными дорогами или пригородными компаниями договор на организацию пригородного движения и обязуются компенсировать железнодорожникам выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов, поскольку тарифы не позволяют железнодорожникам покрыть затраты на организацию перевозок в пригородном сообщении.
В 2009 г. региональные власти заключили с ЗабЖД договор на организацию курсирования 14 пар пригородных поездов. То есть региональные власти были готовы компенсировать выпадающие доходы ЗабЖД от организации движения 14 пар пригородных, в то время как в начале 2009 г. на территории края курсировали 30,5 пар. Чтобы не допустить роста социальной напряженности в крае, начальник ЗабЖД Сергей Иванов распорядился не сокращать количество пригородных поездов до 14 пар. В течение первого полугодия 2009 г. железнодорожники, несмотря на долг краевых властей перед дорогой в размере 56 млн руб., организовали движение 30,5 пар пригородных поездов. Во втором полугодии после сокращения 4,5 пар пригородных поездов по территории края курсировали 26 пар пригородных, что, как Вы понимаете, больше на 12 пар, чем было заказано региональными властями. По итогам 2009 г. железнодорожники получили убытки от организации пригородного движения в размере 441 млн руб., при этом компенсация из регионального бюджета составила 5,4% от убытков ЗабЖД.
В январе 2010 г. региональные власти заключили договор с ЗабЖД на организацию курсирования 22 пар пригородных поездов. При этом краевые власти обязались увеличить объем компенсации выпадающих доходов ЗабЖД до 50%. Для этого краевые власти должны подготовить предложения о внесении изменений в закон «О бюджете Забайкальского края на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», который предусматривает увеличение размеров бюджетных ассигнований по статье «Отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта».
Вопрос о будущем пригородного сообщения уместно задавать не только Забайкальской железной дороге, но и региональным властям. Совместное взаимодействие региона и ЗабЖД позволит найти пути развития пригородных перевозок в крае.Работа по улучшению состояния пригородных платформ, залов ожидания, вокзалов ведется постоянно. На дороге разработана программа до 2014 года, которая предусматривает приведение в надлежащее состояние зданий вокзалов и пассажирских платформ. Если в прошлом году на реализацию этих задач Забайкальская дорога выделила 10 млн рублей, то в этом году запланированы средства в объеме 40 млн рублей на проведение капитальных видов ремонта и 32,2 млн рублей на строительство вокзала на станции Амазар и пассажирских платформ на станциях Жирекен, Харагун, Яблоновая, Солнцевая, Тургутуй, Урульга, Бада, Бушулей.
Александр М.
Правда ли, что управление забжд переносят из Читы в Хабаровск?
Ответ:
Управление Забайкальской железной дорогой в настоящее время находится в Чите, перенос его в другой город не планируется.
alexey.m
Здравствуйте!
Присоединяюсь к вопросу Дюни (№1).
И, может быть вопрос не по адресу, но какова судьба Малой Железной Дороги? После строительства моста на Ковыльной её и так не большую протяжённость сократили. Хотели строить в обход Мемориала, но затем и администрация и ЗабЖД затихли.
Ответ:
На узкоколейном пути Читинской малой железной дороги ежегодно с 1 июня до конца лета школьники края проходят летнюю практику. В связи со строительством нового моста протяженность пути малой дороги была сокращена, однако на ее работу это не оказало существенного влияния. Сегодня на Читинской малой дороге азы работы на железнодорожном транспорте осваивают более 450 юных читинцев, еще около 480 ребят занимаются в кружках юных железнодорожников в районах края. Как и в предыдущие годы, в День защиты детей 2010 г. на Читинской малой железной дороге состоится торжественная церемония открытия движения – начнутся летние практические занятия.
Два года назад был обновлен подвижной состав Читинской малой дороги – поступили три новых вагона, старые были списаны. Разработана предварительная схема генерального плана строительства 2 км кольцевой линии дороги вокруг парка Победы. В настоящее время ведутся необходимые согласования.
Работники предприятий железнодорожного узла Чита оказывают малой дороге необходимую помощь: ремонтируют локомотивы и вагоны, производят ремонт пути. Добавлю, что на Забайкальской железной дороге действуют две малых дороги: в Чите и в Свободном.
Николай Николаевич
Неоднократно слышал, что из Читы в Забайкальск будут ходить скоростные электровозы, на которых путь, например, до Борзи составит 4 часа. Когда будет реализован этот, без сомнения, важный проект?
Ответ:
Уважаемый Николай Николаевич! В 2008 году ОАО «РЖД» начало реализацию второй очереди проекта реконструкции Южного хода Забайкальской железной дороги, в рамках которой ведется электрификация участка Карымская – Борзя. В 2010 г. планируется завершить электрификацию участка Карымская – Оловянная, на котором с 2011 г. будут эксплуатироваться электровозы. Их использование позволит значительно сократить время следования пассажирских поездов по Южному ходу. В настоящее время на участке Оловянная – Борзя ведется установка опор контактной сети.
comsomol
Анатолий Михайлович скажите пожалуйста к кому можно обращаться если мои права нарушают проводники. иногда едешь в поезде а они не топят печку или наоборот не открывают окна или закроют туалет а сами куда-то уйдут. ведь не каждому понравится ехать в жутком холоде или жаре.
Ответ:
Благодарю за вопрос! Обращения граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, регистрируются по телефонам «Горячей линии». По всем вопросам, касающимся работы пригородного пассажирского комплекса, следует обращаться по телефонам 22-51-76; 22-59-64. По вопросам обслуживания в поездах местного и дальнего следования формирования Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а также по вопросам работы вокзальных комплексов на Забайкальской железной дороге – по телефонам 22-73-30; 22-53-19; 22-53-22.
«Единая телефонная линия ОАО „РЖД“ — 88002006767.
Все обращения, поступившие на телефоны „Горячей линии“, находятся на контроле у руководства дороги и рассматриваются в кратчайшие сроки. В 2009 году зарегистрировано и рассмотрено 432 обращения. По кругу вопросов, затронутых в обращениях, даны разъяснения и приняты необходимые меры.
алекзаводский
Планируется ли открывать пассажирские маршруты в Алек-Заводский район, по новой ветке Нарын-Лугокан? Напрямую из Читы или из Борзи?
Спасибо!
Ответ:
Забайкальская железная дорога открывать пассажирские маршруты на этом направлении не планирует. Строительство ветки Борзя – Нарын-Лугокан производится по государственной программе без участия ОАО «РЖД». Данный путь относится к путям необщего пользования и предназначен только для перевозки грузов. Курсирование пассажирских поездов на участке до станции Лугокан возможно только при условии перевода пути в категорию общего пользования. Для этого собственник ветки должен оформить заявку и получить разрешение Федерального Агентства по железнодорожному транспорту.
Ольга Б
Добрый день! У меня куплен билет на самолет из Иркутска, собираюсь приобрести билет на поезд до Иркутска. Разница между прибытием поезда и вылетом самолета 3 часа. Какую ответственность несет железная дорога в случае опаздания поезда в результате которого я могу опоздать на самолет?
Ответ:
Уважаемая Ольга, ответственность железной дороги в случае задержки отправления пассажирского поезда или его опоздания на станцию назначения определена Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.03г. № 18-ФЗ и «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.05 г. № 111. Статьей 110 вышеперечисленного Федерального закона и пунктом 76 указанных правил определены основания в выплате штрафа за опоздание поезда.
За задержку отправления или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
Ольга Б
Скажите пожалуйста, соласно кол.договора ОАО «РЖД»бесплатный проезд в поездах дальнего следования положен работнику и детям до 18 лет.До 18 лет включительно? или в 17 положено, а в 18 уже нет? При этом ребенок является студентом, находится на иждевении родителей.Являюсь работником ОАО «РЖД».
Ответ:
Уважаемая Ольга, в соответствии с действующими Правилами выдачи транспортных требований ОАО «РЖД» от 09.03.2010 г № 452р п.4.2.8., если в текущем году ребенку, находящемуся на иждивении работника, исполняется 18 лет, то транспортные требования (ф 6, 11, 4-у) ему выдаются со сроком действия по день исполнения 18 лет.
Коллективным договором Компании (п.3.4.1) предусмотрена выдача разовых транспортных требований формы 6 детям работников, обучающимся по очной форме обучения в высших и средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта (независимо от целевого направления) до достижения им возраста 24 лет. Транспортные требования выдаются детям работника взамен разового транспортного требования родителя два раза в год на период каникул, для проезда от места учебы к месту жительства родителей с правом проезда в плацкартном вагоне поездов всех категорий.
Виктория П.
Анатолий Михайлович, день добрый.
Вопрос такой: будет ли создана альтернативная замена отмененным электропоездам? Мне известно, что по маршруту Чита-Чернышевск запущен новый поезд, но имеет он к сожалению, только общие места, что крайне некомфортно, хотя расписание поезда очень удобно для пассажиров…
Спасибо.
Ответ:
Уважаемая Виктория, действительно, со 2 апреля 2010 года и до ввода нового графика движения взамен отмененного скорого электропоезда назначен пассажирский поезд № 848/847 сообщением Чита – Чернышевск-Забайкальский. В этом поезде предусмотрены только места для сидения. Стоимость билета от Читы до Чернышевска составляет 228 рублей, что почти в два раза меньше стоимости проезда в плацкартном вагоне.
С 30 мая текущего года на участке Чита – Чернышевск-Забайкальский будет курсировать пассажирский поезд № 392 сообщением Чита – Благовещенск отправлением из Читы 11 часов 30 минут (московское время). В данном поезде пассажирам будут предложены купейные, плацкартные места, а также места для сидения.
svetlayy
Анатолий Михайлович, добрый день.
Вопрос такой: дело в том что нам инвалидам Х района выдали карточки бесплатного проезда в электричке, но в нашем районе электричек нет, ходит поезд. Мы вынуждены платить за проезд полную стоимость.
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Как получателю социальных услуг, государство предоставило Вам возможность воспользоваться железнодорожным транспортом пригородного сообщения без оплаты стоимости проезда. Если в вашем районе отсутствует пригородное сообщение, Вы можете отказаться от услуги по бесплатному проезду на железнодорожном пригородном транспорте.
Для пенсионеров-железнодорожников Коллективным договором ОАО «РЖД» предусмотрено, предоставлять неработающим пенсионерам Компании право бесплатного проезда (форма 11) по личным надобностям на суммарное расстояние двух направлений до 200 км в поездах пригородного сообщения. А на участках, где отсутствует пригородное сообщение, в общем вагоне (при отсутствии общих – в плацкартном вагоне) поездов дальнего следования.
Надежда Николаевна
Уважаемый Анатолий Михайлович! Кто может ответить, вернут курсирование скоростного электропоезда № 847\848 сообщением Чита — Чернышевск? Было удобно, быстро и комфортно, но не долго. Очень удобный был график особенно для студентов. Железная дорога теряет свой престиж. уступая автомобилистам.
Ответ:
Уважаемая Надежда, вопрос о возобновлении курсирования ускоренных электропоездов в ближайшее время не рассматривается. Дело в том, что в отличие от пригородных электропоездов, которые следуют по маршрутам протяженностью не более 200 км, ускоренные электропоезда преодолевали расстояния свыше 600 км.
В соответствии с нормативами ОАО «РЖД» организацией движения по маршрутам до 200 км занимаются пригородные дирекции и пригородные компании, на балансе которых находятся составы пригородных электропоездов. А на маршрутах протяженностью свыше 200 км движение организует Центральная дирекция обслуживания пассажиров в дальнем сообщении (с 1 апреля 2010 г. – Федеральная пассажирская компания).
В соответствии с вышеизложенным движение ускоренных электропоездов в течение 2009–2010 гг. на ряде железных дорог страны было отменено.
На Забайкальской железной дороге на маршрутах, по которым курсировали ускоренные электропоезда, для удовлетворения спроса пассажиров на междугородние перевозки будут назначаться дополнительные пассажирские поезда. Как Вы знаете, cо 2 апреля 2010 г. до ввода нового расписания движения начал курсировать пассажирский поезд № 847/848 сообщением Чита – Чернышевск. А с 30 мая текущего года на участке Чита – Чернышевск-Забайкальский будет курсировать пассажирский поезд № 392 сообщением Чита – Благовещенск отправлением из Читы 11 часов 30 минут (московское время).
Angel0
Анатолий Михайлович!
Скажите пожалуйста, почему отменили электропоезд сообщением Чита — Улан-Удэ, Чита-Петровский-Завод. Почему увеличилось время следования поездов от ст.Петровский-Завод до Читы раньше можно было доехать за 7 часов, а сейчас это время составляет 9 часов причем поезд скоростной.
Заранее спасибо
Ответ:
Электропоезд Чита – Петровский Завод отменен в связи с низкой населенностью. О причинах отмены электропоездов сообщением Чита – Улан-Удэ и Чита – Чернышевск-Забайкальский я ответил ранее.
С 13 октября 2009 г. изменен график движения пассажирских поездов на участке Петровский Завод – Шилка, так как в связи с увеличившимися объемами перевозок грузов пассажирские поезда систематически опаздывали. Сейчас время следования пассажирских поездов по дороге соответствует пропускным способностям ее станций и перегонов.
нерча
Уважаемый Анатолий Михайлович у меня два вопроса.
1) Планируется ли капитальный ремонт вокзала ст. Приисковая в 2010 г. и какие будут приняты меры для безопасности пассажиров в здании вокзала в свете последних событий в московском метро. В настоящее время вокруг вокзала нет даже нормального освещения, неговоря уже о видеонаблюдении.
2) Входит ли в обязанности проводников заправлять постель. Спасибо
Ответ:
Спасибо за вопросы.
1. Капитальный ремонт пассажирского здания на ст. Приисковая запланирован на 2 квартал 2010 года.
По вопросу обеспечения безопасности пассажиров, а также работников железнодорожного транспорта, могу сообщить следующее: в целях реализации соглашения между начальником дороги и начальником УВДТ в настоящее время практически завершена работа по организации круглосуточного дежурства сотрудников милиции на отдельных вокзалах, в том числе и на Приисковой. Для этого подготовлены помещения, приобретено необходимое оборудование. В ближайшее время сотрудники милиции приступят к дежурству в пассажирских зданиях на станциях Уруша, Ерофей Павлович, Талдан, Бамовская, Ушумун, Зилово, Приисковая, Средне-Белая.
2. Проводники вагонов фирменного поезда должны осуществлять застил верхних полок (кроме боковых полок плацкартных вагонов) постельными принадлежностями согласно п.5.4.7 отраслевого стандарта фирменного поезда ОСТ 32-24-93.
В пассажирском поезде проводниками вагонов доставляются комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров. Застилать постели проводник должен инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми согласно п.8.3.9 «Регламента организации работы резерва проводников».