Город обзор О том, кто наказывает спиртоторговцев - в обзоре районных газет

О том, кто наказывает спиртоторговцев - в обзоре районных газет

У одной муж умер от спирта, сын повесился, оставив троих детей, старший сын сидит за убийство, невестки спились. У второй два сына сидят, один за зверское убийство человека, другой – за изнасилование, и другие дети тоже пьют этот спирт.

«Валя, у тебя полный достаток! Неужели тебе не горько?»

«Криком души» названо письмо 20 жителей села Гавань в газете «Ононская правда». «Дело в том, что в нашем селе основательно спилась молодёжь (парни и девушки), а также пожилые люди. Пьют сутками, неделями, месяцами. Пьют спирт, им торгуют без ограничения и днём, и ночью. За один литр спирта покупают у пьяниц холодильник, телевизор, диван, шторы, а потом с гордостью их развешивают и расставляют дома, показывая свой достаток, построенный на чужих слезах», - объясняют своё решение опубликовать письмо авторы.

В публикации называются имена спиртоторговцев, в частности, трёх сестёр: Чернецова Зоя Владимировна, Тихонова Надежда Владимировна, Ендачева Людмила Владимировна (в девичестве Кулишины). По словам жителей села, спирт они не всегда отдают за наличные деньги, чаще за долги, которые затем «выколачивают» на почте, «где производятся почти все выплаты».

Выясняется, что сами селяне не раз беседовали с женщинами, но толку от разговоров нет никаких. Наказания за незаконную торговлю им пока назначает судьба: «За всё приходится платить здоровьем своих близких. У Зои муж умер от спирта, сын повесился, оставив троих детей, старший сын сидит в местах не столь отдалённых за убийство, невестки спились. У Нади два сына сидят в заключении, один за зверское убийство человека, другой – за изнасилование, и другие дети тоже пьют этот спирт. Люда не работает, но и у неё ничего хорошего в жизни нет, никто из детей нормально не живёт».

Есть и другие торговцы, тоже женщины и тоже сёстры - в девичестве Тихоновы: Ветрогонова Людмила Николаевна и Сафиуллина Татьяна Николаевна. Первая продаёт сто граммов спирта за 35 рублей. «У неё и своей беды полно из-за этого спирта – отбывает срок сын за жестокое убийство, - говорится в письме. - У Сафиуллиной Т. Н. проблемы со здоровьем, она тиранит свою дочь, ученицу 9 класса, мать и брата. Все от неё «в бегах».

«Ещё в селе незаконно торгует водкой и пивом Маслова В. Г. Она не скупает ничего, но людей тоже помогает загнать в долги. Валя, у тебя полный достаток, и все дети устроены, неужели тебе не горько смотреть на обделённых детей алкоголиков?» - восклицают авторы статьи.

По их утверждению, они неоднократно обращались в администрацию села, «но там все боятся и не хотят собирать людей и разговаривать со спиртоторговцами». Помощи от милиции тоже мало: «Но пока сотрудники находятся в одном доме, торговцы (они ведь родственники) успевают предупредить друг друга, поэтому сделать контрольную закупку очень сложно».

«Опомнитесь, торгаши! Ведь вы тоже матери, бабушки, и разве вы не видите, как деградировало население села, ведь вы в этом виноваты, это на вашей совести. Прекратите торговать этой отравой, дайте спокойно жить детям, жёнам, матерям», - взывают к совести преступников односельчане.

Мнение народа для господина Гениатулина

В «Знамени труда» журналист Л. Спиридонова успевает поднять две наиболее волнующих проблемы под одним заголовком «Объединение – это не новшество». «Может, и не прислушается к мнению простых людей господин Гениатулин, но, тем не менее, пусть знает точку зрения народа», - сделав заявление, корреспондент предъявляет читателю исторические примеры объединения сёл и колхозов.

Средний Шергольджин в детство автора материала был богатым селом: «Дворов - 116, жителей (едоков, как в данных музея) - 445, лошадей -110, КРС (коров) -100, овец - 100, свиней -114». В селе стояла изба-читальня с библиотекой, начальная школа, выращивали огурцы, морковь, капусту.

В марте 1953 года кохоз «Пламя» Среднего Шергольджина объединили с колхозами сёл Верхний Шергольджин, Котый, Маргентуй, Тулхутуй, Бурсомон в колхоз имени Сталина. «И теперь зарегистрировать брак молодых, новорождённого – в Верхнем Шергольджине, за 9 километров. Кто пешком, кто на коне в лучшем случае, выписать центнер хлеба – в контору, в Верхний, день потерял, получить этот центнер – тоже на центральный склад», - повествует об образовавшихся вследствие объединения проблемах Спиридонова.

«В конце 50-х опять укрупнение колхозов. Колхоз имени Сталина и «Восход» объединяются в один, два в одном. Какова география – Гутай, Нижний Нарым, Верхний Нарым, Альбитуй, Бурсомон, Средний Шергольджин, Верхний Шергольджин, Котый, Маргентуй, Тулхутуй – неуправляемое «государство», - ошибку «правители поняли», по утверждению журналиста, в 1964-м. Однако при разделе колхозов «Пламя» потерял большую площадь покосов.

В начале 70-х население Среднего Шергольджина было решено перевезти в Верхний, освободив землю под зерновые, закрыли школу. В деревне остались старики. «На сегодня это хутор в пять жилых домов. Село заброшено. Никто из «власть имущих» туда не наведывается. С ранней весны до глубокой осени день и ночь скот живёт на улице. Во дворы хозяева на ночь его не загоняют. За ним же убирать надо, а улица-то – общественное место. Иногда по улице ступить негде, ногу некуда поставить, особенно в ненастные дни. Сразу за деревней, почти в черте села, свалка», - переходит от проблемы укрупнения поселений к проблеме уборки мусора Спиридонова.

Журналист вспоминает, как в 47-ом номере газеты подвели итоги месячника по очистке территории села и советует административной комиссии почаще заглядывать на окраины Красного Чикоя: «Возьмём берег ключа Мельничный в сторону ветлечебницы, тропинка от моста, от озера до Колхозного переулка. Это что-то страшное, жуть. Но это дело рук и совести людей, живущих рядом. Там вся гадость, которая уходит в ключ, в реку Чикой».

«Просто надо жить в ладу со своей совестью, и тогда всем нам будет хорошо, комфортно, а Чикой будет ещё красивее и уютнее», - уверена Спиридонова.

Двухмиллиардная программа и 30 производств в селе

Пресс-служба аппарата совета и администрации Шилкинского района публикует в «Шилкинской правде» отчёт с прошедшего совещания главы района с главами Мирсановского и Шилкинского поселений. Основной темой стало создание в районе «системообразующего предприятия по высокорентабельному производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции – зерна, мяса, молока». Идея была продумана главой Мирсановского поселения С. Абрамовой после командировки в Ульяновск и сейчас активно разрабатывается главой Шилки Н. Никифоровой.

Предварительные переговоры по новому проекту прошли в Законодательном собрании и министерстве экономического развития края. «Предполагается, что к участию в программе будут привлечены руководители предприятий, организации и учреждений района, предприниматели и просто неравнодушная к судьбе района общественность», - говорится в отчёте.

«У программы ещё нет конкретного названия, она требует концептуальной доработки и детализации, признаёт глава района. Но очевидно, что в случае её успешной реализации удастся решить проблему социального обустройства сёл, создания прочной экономической основы, занятости населения, улучшить благосостояние населения района, а также проецировать наработки на другие поселения и район в целом, - отмечают в пресс-службе и конкретизируют определённым примером. – Применительно к селу Мирсаново планируется построить 30 производственных комплексов, жильё, объекты социальной инфраструктуры, в городе Шилке в перспективе будут построены объекты промышленной переработки, торговые площади, обустроены подъездные пути и сеть дорог».

Правительством края определены сжатые сроки доработки программы, срок реализации – пять лет и приблизительная стоимость – 1,5-2 миллиарда рублей.

Поводы для радости в «Сельской нови»

В «Сельской нови» радуются возобновлению долгожданных рейсов автобуса маршрутом «Акша-Курулга», который были прекращены более месяца назад из-за полной изношенности колёс. «Администрация Курулги обивала различные инстанции в поисках денег, и наконец ей удалось набрать требуемую сумму на замену шести колёс», - пишет газета.

Радость читателей этой же газеты вызывает сообщение о практически завершённых работах на строительстве храма: «Храм – это уже не пустая деревянная коробка. Во все оконные проёмы вставлены пластиковые окна, в дверные – металлические двери, установлены все кресты (два больших – на куполах, четыре малых – на входах). Настаёт время внешнего благоустройства, установки иконостаса (ещё не подошёл) и наружной отделки».

Проработавшая в газете «Сельская новь» более сорока лет журналист Л. Коровина выражает восхищение сотрудниками РОВД «Денису, ещё одному Денису, Михаилу, Кириллу и другим», которые нашли все украденные из её дома вещи.

«В середине июня я поехала в Читинскую областную больницу восстановительного лечения. Буквально на следующий день мне позвонили родственники из Акши и сказали, что в моём доме выбито стекло в оконной раме, присутствуют следы пребывания чужого человека, беспорядок, остатки трапезы на столе, - рассказывает подробности происшедшего Коровина. – Настроена я была, если можно так выразиться, довольно скептически. Мне казалось, искать пропажу, что иголку в стоге сена, тем более, что я даже не смогла, к примеру, описать предмет, который служил мне целых семь месяцев. (…) Получалось, написав заявление в РОВД о розыске вещей, я просила, в частности, найти то, сама не знаю что».

По словам журналиста, «ребята рыли землю» круглосуточно: «По нескольку раз в день и поздним вечером они приезжали, уточняли, «догоняли». Какие же вы молодцы, ребята, все такие красивые, спортивные, воспитанные, доброжелательные, тактичные. Так приятно знать, что у нас в ОВД работают такие высококлассные профессионалы. Нашли ведь всё!»

«Хочу обратиться к руководству отдела внутренних дел: пожалуйста, не оставьте без внимания эту славную четвёрку, поощрите их. С таких вот надо брать пример», - уверена благодарная Л. Коровина.

Подготовила Елена Романова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления