21 апреля в Большом концертном зале краевой филармонии прошёл концерт американской джазовой певицы Шарон Кларк (Sharón Clark). И, несмотря на то, что в российской прессе о Шарон пишут нечасто, истинные любители классического джаза в нашей стране знают и любят прекрасный голос этой обаятельной темнокожей исполнительницы из Соединённых Штатов.
«Музыкальное откровение», «Сильная и одновременно мягкая. . . душевная и свингующая . . . изумительно лёгкая. . . и романтичная», «Восхитительная», «Музыкальный профессионал» - писали о певице авторитетные американские издания.
И когда в завершение очередного концерта лучшего музыкального фестиваля нашего города «Цветущий багульник» зазвучала лёгкая «Девушка из Ипанемы» (Girl from Ipanema), стало абсолютно ясно, что никто из них не ошибся… После пролетевшего в один миг незабываемого концерта мадам Кларк согласилась ответить на несколько вопросов корреспондента «Чита.Ру».
- Шарон, каковы ваши впечатления от концерта?
- О, он прошёл очень-очень хорошо! Столько людей – настоящих любителей джаза! Замечательно!
- На ваш взгляд, в чём разница между русским и американским слушателем?
- Русская аудитория очень слушающая. В Америке иногда джазовых музыкантов воспринимают как музыкальное оформление, фон. Типа музыки для ресторанов. А здесь всем ста процентам слушателей эта музыка нравится!
- Я прочитал, что впервые вы запели в семь лет… А вы помните вашу первую встречу с джазом? Вы из музыкальной семьи?
- Мой отец играл на альт-саксофоне и фортепиано. Поэтому дома всегда звучала музыка, самая разнообразная. Я выросла в 60-х, когда появилось «мотаунское звучание» (новое направление ритм-энд-блюза, которое возникло в 60 годах на американской звукозаписывающей компании «Мотаун» (Motown Records), стало первым лейблом звукозаписи, созданным афроамериканцем Тамла Мотаун. Специализировалось на продвижении чернокожих исполнителей в мейнстрим мировой поп-музыки. – прим. авт.). Я же всегда больше всего западала на джаз. Эта музыка давала мне возможность почувствовать себя творческим человеком. И я последовала за джазом.
- А обучались вы исполнению джазовой музыки?
- Нас учили исполнять классическую музыку. В школе меня учили петь произведения из классического репертуара. Единственным человеком, кто начал учить меня джазу, стал мой учитель. Он был уверен, что я обладаю настоящим джазовым голосом. И, как видите, оказался прав.
- Как его звали?
- Джек Мюррей. Он был замечательным учителем с потрясающим слухом. Сейчас его уже с нами нет. А ведь именно он сделал из меня певицу. Благодаря ему впервые на концерте я исполнила «Little Girl Blue» (популярная композиция американского композитора Ричарда Роджерса на слова Лоренца Харта, впервые исполненная Глорией Графтон в бродвейском мюзикле «Джумбо» и вошедшая затем в репертуар Нины Симон, Луи Армстронга, Сэма Кука, Фрэнка Синатры, Эллы Фитцджеральд и многих других исполнителей. – прим. авт.) Так я открыла в себе джазовый голос.
- Чита – это первый сибирский город, в котором вы выступаете?
- Нет. Мы уже выступили в паре других городов… Помню, что один из них называется… Красноярск. Завтра должен состояться концерт в Екатеринбурге, но это уже с другой стороны Сибири.
- Вы давно выступаете с джаз-квартетом Алексея Черемизова? Как вы нашли друг друга?
- Вместе мы уже около двух лет. Наш первый совместный концерт состоялся в 2009 году. Они нашли меня через видеохостинг YouTube. И я ответила им...
Почему вы не выбрали американских музыкантов?
- Бюджет гастрольного тура был не слишком велик. А для Алексея было лучше найти музыканта не отсюда. Играли они великолепно… Так что для меня не возникло проблем.
Скажите, пожалуйста, в заключение несколько слов сибирским любителям джаза.
- Я бы хотела сказать им огромное спасибо. На мой взгляд, читинцы – одни из самых милых и гостеприимных жителей России.