Сергей Александрович Овчинников - начальник Забайкальского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Родился 10 июня 1973 года. В 1995 году окончил с отличием Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Сергей Александрович начал в 1995 году приёмосдатчиком груза и багажа станции Чернышевск-Забайкальский. Работал дежурным по станции Чернышевск-Забайкальский. С 1996 года – ревизор движения, с 2000 года - заместитель начальника, а затем с 2001 года – начальник станции Могоча.
В 2004 году назначен заместителем начальника отдела перевозок грузовой и коммерческой работы Могочинского отделения дороги, в 2005 году – начальником отдела перевозок грузовой и коммерческой работы. С 2007 по 2010 годы работал заместителем начальника Читинского отделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». С 9 декабря 2010 года Сергей Александрович возглавил Забайкальский филиал открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания».
Забайкальский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» под руководством Овчинникова осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и международным сообщением. Оформляет и продаёт железнодорожные проездные документы на пассажирские поезда дальнего следования. Оказывает услуги по хранению грузобагажа, багажа и ручной клади, оказывает услуги пассажирам в поездах дальнего следования. Производит текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию пассажирского железнодорожного подвижного состава. Организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов дальнего следования.
Вопросы переданы Сергею Овчинникову
Chita RF
Федеральная служба по тарифам заявила о намерении повысить тарифы на железнодорожные перевозки.
К тарифам на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов, действовавшим в России с 1 января 2011 года, планиуется применить коэффициент 2,995. Это приведет к повышению цен проезд в плацкартных и общих вагонах РЖД до 300%.
Для поездов РЖД дальнего следования тарифы будут пересчитаны с минимальным повышением: цена билетов вырастет не более чем на 61,7%.
Весной этого года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил о планах постепенного отказа компании от плацкартных вагонов в пользу купейных.
Повышение цен на билеты для социально значимой категории вагонов может ускорить запланированную реформу.
Прокомментируйте это. Кому нужна эта реформа? Кто будет пользоваться Вашими услугами после этого повышения.
Ответ:
Тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании устанавливает Федеральная служба по тарифам. В Забайкальский филиал информации о повышающем коэффициенте по тарифам на проезд не поступало, и поэтому не можем прокомментировать уровень повышения цены на 2012 год. Включение в составы пассажирских поездов определенного количества купейных и плацкартных вагонов определяет спрос пассажиров на проезд в данных типах вагонов, и в соответсвии с мониторингом наличия мест по направления и поездам осуществляется пополнение пассажирских поездов. Мы понимаем, что отказ от перевозки пассажиров в плацкартных, а следовательно более дешевых, вагонах приведет к потере пассажиропотока, переходу пассажиров на другие виды транспорта и снижению объемов работы. Наоборот, Федеральная пассажирская компания проводит работу по привлечению пассажиров на поезда дальнего следования, осуществляя различные маркетинговые инициативы.
пассажир
Добрый день! Будьте добры прокаментируйте заявления по поводу увеличения стоимости проезда в плацкартных вагонов в поездах дальнего следования на 300% и реализации программы ОАО РЖД в части постепенного отказа от плацкартных вагонов в сторону купейных? НЕ считатете ли Вы что гораздо дешевле будет путешествовать авто траспортом? или авиа?
Ответ:
Смотрите ответ выше
Сергей Павлович
Сергей Александрович!
Возобновится ли движение скоростной электрички Чита — Улан-Удэ?
Ответ:
Добрый день, Сергей Павлович! Спасибо Вам за вопрос. В связи с незначительным паассажиропотоком и низкой населенностью вагонов назначение скоростного электропоезда Чита-Улан-Удэ не является целесообразным. Для обеспечения перевозок пассажиров в направлении Чита-Улан-Удэ включены плацкартаные вагоны в составы пассажирских поездов 339/340 «Чита-Москва» и 349/350 «Благовещенск-Москва».
Не железнодорожник
Каковы цели и задачи для ОАО «РЖД» и каковы для ОАО «ФПК»? В чем они различны?
Ответ:
Добрый день. Спасибо за вопрос. ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соотвествии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 года № 384.Миссия компании состит в удовлетворении рыночного сроса на перевозки, повышении эффективности деятльености, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.Главной целью деятельности общества является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых ж.д.транспортом, а также извлечение прибыли.Стратегические цели компании: увеличение масштаба транспортного бизнеса; повышение производстьвенно-экономической эффективности; повышение качества работы и безопасности перевозок; глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему; повышение финансовой устойчивости и эффективности.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана согласно программе структурной реформы на ж.д.трнспорте 1 апреля 2010 года и является дочерним предприятием ОАО «РЖД».Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100%-1 акция. Миссия компании: «Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку безопасной, доступной, комфортной».Компания осуществляет следующие виды деятельности: перевозку пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях; перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; прочие виды деятельности.
пассажир поневоле
Почему в вагонах так жарко? Где забота о пассажирах? Чтобы не быть голословным назову. Иркутск-Чита — 15-16 июля, Екатеринбург-Чита 16-18 июля, Чита-Москва 31 июля — еще идет… Люди просто падают в обморок!
Ответ:
Здравствуйте, спасибо за вопрос. В период с 2005 по 2010 год Забацйкальским филиалом ОАО «ФПК» (ранее Забайкальская РДОП) было полученр 60 вагонов обрудованных установками кондиционирования воздуха и биотуалетами, за данный период отремонтировано капитальным ремонтом 137 вагонов. К сожалению, основной парк вагонов Забайкальского филиала оснащен вагонами постройки 1985-1995 годов, которые по техническим характирестикам не оборудованы установками кондиционирования воздуха и биотуалетами. Полученных новых вагонов и отремонтированных капитальным ремонтом недостаточно для формирования составов на все существующие направления.
Роман.
Здравствуйте, Сергей Александрович! У меня очень любопытный вопрос. Скажите, почему сейчас все поезда перекрашены в серый цвет с логотипом «РЖД»? Это же некрасиво… Раньше вагончики были намного приятнее, например, «Даурия», «Баргузин». Сейчас только «Россия» сохранилась :) А если поезд нефирменный, то ему очень подходил зеленый цвет ))))
Ответ:
Еще в 2005 году ОАО «РЖД» заявило о начале ребрендинга. И с этого момента началась активное информирование общественности об изменениях, происходящих в компании. Часть этих изменений уже ощущается пассажирами, часть еще только предстоит увидеть и оценить. Личный опыт – самый достоверный. И мы прекрасно понимаем, что наши пассажиры судят об изменениях не по рекламе, а по увиденному и испытанному.
В этом смысле, Федеральная пассажирская компания – филиал ОАО «РЖД» находится практически на «передовой». Так как именно по ее работе судят о компании в целом. С этой точки зрения проект унификации пассажирских поездов должен стать доказательством серьезности намерений по улучшению качества обслуживания наших пассажиров. Кроме того, выкраска вагонов «по-новому» дает представление о принадлежности компании, ее размере, о рынках, на которых она работает.
То, что кому-то серый и красный корпоративные оттенки кажутся не совсем привлекательными – это дело индивидуального вкуса. Всё это не позволило принять иное решение, ориентируясь только на вкусовые предпочтения.
А что касается фирменных поездов, время покажет…
Александр-Чита
Почему ФПК затягивает процесс заключения договоров с коммерческими перевозчиками «О частичной выгрузке с проходящих поездов....» Вы позади планеты всей???
Ответ:
Здравствуйте Александр, спасибо за вопрос. Забайкальским филиалом заключаются договоры на оказание услуг по частичной выгрузке грузобагажа из собственных (арендованных) вагонов.Для заключения договора необходимо предоставить письменное обращение на имя начальника филиала с приложением нотариально заверенных копий учредительных документов. В случае их не предоставления и затягивается заключение таких договоров.
Анна85
Расскажите пожалуйста, из чего складывается цена на билет? Чита Влдадивосток — билет в купе стоит больше чем зарплата у меня, а ехать в плацкарте с ребенком — не очень радостная перспектива. 133 и 134 поезда — это ужас!!! Проводники конечно замечательные люди, но вот вагоны… нет разеток… нет кондиционеров… в одном из поездов влажная уборка раз в два дня… воды холодной питьевой нет… За что пассажиров так наказывать?????
Ответ:
Общая стоимость проездного документа состоит из стоимости билета, стоимости плацкарты, страхового сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Гражданского Кодекса Российской Федерации «плата за перевозку пассажиров определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами».
Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определяет, что тарифы, сборы и платежи, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Государственное регулирование тарифов, сборов и платежей, связанных с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливается в соответствии с Федеральным Законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 года № 643, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 332.
Федеральной службой по тарифам России 10 декабря 2010 года издан приказ № 407-т/1 «Об индексации тарифов, сборов и плат на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении…», на основании которого с 01 января 2011 года применяются тарифы на перевозку пассажиров, действующие в настоящее время. Стоимость проезда рассчитывается в зависимости от вида тяги локомотива, категории поезда, его фирменности и класса вагона с учетом коэффициента гибкого регулирования, который устанавливается в зависимости от периода дат, дней недели, принадлежности вагонов, сроков продажи. Предусмотрена возможность установления разных тарифов по типам вагонов в поезде, по конкретным местам в вагоне и в зависимости от их расположения в вагоне (нижнее, верхнее).
В соответствии с вышеизложенным, рекомендую Вам до начала поездки ознакомиться с информацией, размещенной на стендах ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК». Для получения более подробной информации о стоимости и условиях проезда предлагаю обращаться в билетную кассу.
Наталья_Ш
Добрый день! У меня вопрос следующего характера, как Вы думаете, через сколько лет качество предоставляемых услуг пассажирскими поездами будет соответствовать стоимости билетов? Недавно имела такую удачу 14 часов проехать на поезде 392 в плацкартном вагоне. Я была поражена… грязь, вонь, явно списанные вагоны, неоткрывающиеся окна в вагоне (не говорю уже о кондиционере), поездка унесла у меня, кажется, полжизни, естественно, я делаю выводы о дальнейшем выборе средства передвижения. Почему такое скотское отношение к людям?!!!
Ответ:
Добрый день, Наталья! Спасибо Вам за вопрос, списанные вагоны в поездах формирования Забайкальского филиала ОАО «ФПК» не эксплуатируются. Средний возраст плацкартного вагона в Забайкальском филиале составляет 18 лет, из всего парка плацкартных вагонов только 43 оборудованы устройствами кондиционирования воздуха. Эти вагоны курсируют в поездах на дальние расстония.По санитарному состоянию вагонов — проводники не менее двух раз в сутки обязаны производить влажную уборку в салоне вагона, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки.В случае возникновения претензий к качеству производства уборки в вагонах, пассажир имеет право обратиться к начальнику поезда через проводника о принятии мер и уборке.
betulla
Добрый день! Планируется ли одновременно с повышением тарифов повысить качество обслуживания в поездах дальнего следования? Сегодня тарифы в купе-вагонах и так высоки (мало отличаются от авиа), а постели неприятного вида, с одеал сыпистя песок, в вагонах грязь…
Ответ:
Добрый день, спасибо вам за вопрос, качество подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе состояние мягкого съемного инвентаря (подушки, матрасы), при отправлении со станции формирования проверяется комиссией под председательством начальника вгонного участка и при участии представителей Роспотребнадзора.Стирка постельного белья, предметов мягкого инвентаря производится в прачечной г.Шимановска, на стиральных машинах немецкого производства.Каждый комплект постельного белья обязательно упаковывается в индивидуальный закрытый пакет одноразового использования. В каждом пакете находится листок-вкладыш с указанием наименования прачечной и № упаковщика. В случае возникновения претензий к качеству предоставляемого постельного белья пассажир может обратиться к начальнику поезда через проводника вагона. Проводники не менее двух раз в сутки обязаны производить влажную уборку в салоне вагона, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки.
Алекс 2277
Добрый день! Почему происходит расформирование поездов менее 15 вагонов вашего формирования 918/946 на сети РЖД а 904/948 с плановыми вагонами нет? Почему при поступлении на Заб.жд п.903 длинною менее 15 вагонов приказы ФПК на прицепку на Заб.жд Москвой не согласовываются и вобще в данный поезд не даются заранее? Почему невозможно оформить проездные документы на вагон заранее и стой он себе, как будут места так и поедет как было раньше — придумали какой то срок перевозочного документа/приказ ФПК только в тот поезд которым поедете — есть приказ ФПК на другую дорогу и пусть себе едет, в случае если поезд дороже произведется доплата — на Дальневосточной ж.д таких проблем нет? и.т.д
Ответ:
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Решение о формировании, расформировании почтово-багажных поездов и включение дополнительных вагонов принимается управлением перевозок ОАО «ФПК» независимо от направления перевозки.В соответствии с правилами перевозок, перед включением багажного вагона в состав поезда, грузоотправителю необходимо заключить договор перевозки грузобагажа (перевозочный документ), который определяет срок доставки груза, а также, для обеспечения безопасности движения, не менее чем за сутки предъявить вагон к техническому обслуживанию в объеме ТО-1.
Хочу всё знать
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, почему стоимость билета в купе в современном вагоне (биотуалет, кондиоционер и т.д.) одинакова со стоимостью билета в «старых»купейных вагонах, в которых даже состояние полок оставляет желать лучшего. Проехался в таком вагоне до Краснокаменска и как итог простуда от незакрываемых окон. (Чтобы его закрыть нужна сила домкрата). Обратно возвращался в современном вагоне. Отличие — просто небо и земля. А стоимость билета одна! Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, спасибо вам за вопрос. Средний возраст купейного вагона в Забайкальском филиала состовляет 16 лет, на данный момент при прохождении капитальных ремонтов на заводах производится 100% замена старых окон на алюмопластиковые стеклопакеты. По вопросу открытия и закрытия окон с деревянной конструкцией, а также состояния полок просим вас указать № вагона, дату проезда, № поезда, станцию отправления, № места для проведения дополнительного разбора о данным фактам некачественного состояния полок и сложностей с открытием окон. Вагон перед отправленим в рейс проверяется комиссией ПДК (постоянно действующая комиссия по приемке вагонов в рейс) в день отправления поезда.
Не пассажир
Тарифы на ж\д билеты и так не маленькие! Например, плацкарт Чита-Краснокаменск стоит 900 руб., купе — 1800; туда-обратно съездить вдвоем с женой обойдется 3600 в плацкарте и 7200 в купе соответственно! А на автомобиле на бензин у меня 3500 уйдет в оба конца! Ну и сравните комфорт путешествия в плацкарте и на личном авто! Ну а про купе вообще молчу — дороже в 2 раза получается! И вы еще повышать хотите? Вам не кажется, что тогда все будут ездить на авто и на маршрутках?
Ответ:
Добрый день, спасибо за вопрос. В соответствии с ч.2 статьи 79 Гражданского Кодекса Росийсикой Федерации «плата за перевозку пассажиров определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами», поэтому, в целом ОАО «Федеральная пассажирская компания»повлиять на снижение или увеличение тарифов не может. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 года № 17ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определяет, что тарифы, сборы и платежи, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ(услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливается на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций ж.д.транспорта и индивидуальных предпринимателей на ж.д.транспорте. Предусмотрена возможность установления разных тарифов по типам вагонов в поезде, по конкретным местам в вагоне и в зависимости от их расположения в вагоне.
Сергей111
Кто принял решение оставить жителей г. Сретенска, пгт. Кокуй и др. без ж/дороги? Сначала издевались — ночевать в Куэнге приходилось. Что должны предпринять граждане, чтобы иметь возможность пользоваться услугами Ж/Д?
Ответ:
Здравствуйте, Сергей! спасибо за вопрос, с вводом нового графика движения пассажирских поездов на 2011-2012 г.г. с 29.05.2011 года в составе пассажирского поезда 392/391 «Чита-Благовещенск» ежедневно, кроме четверга, курсирует плацкартный вагон беспересадочного сообщения Чита-Сретенск, с переприцепкой по станции Куэнга.