перейти к публикации
55 комментариев к публикации

Сделано в СССР: Гарнизон Степь

7 июня 2012, 10:08
Гость
7 июня 2012, 12:52
Интересно, если предположить, что Забайкалье и часть Дальнего Востока действительно продано. Каким образом это выглядит? Т.е. имеется какой-то спец секретный документ, в котором оговорены сроки, границы и стоимость. Давайте вспомним: в 90-е Ельцин издал Указ об отводе войск на 300 км от границы, далее шло постепенное сокращение контингента. + передача Путиным Китаю островов на Амуре. Тогда можно оправдать действия местной власти с повальной вырубкой и продажей леса, усиленной добычи подземных ресурсов, продажей и сдачей в аренду месторождений и проч. (лучше сейчас навариться, чем кому-то потом отдавать). В принципе, рассматривая внешнеполитическую тактику Китая, это правильный ход с их стороны. Подождут. Терпения хватит. Зато без войны и лишних потерь. На перспективу работают. Пусть если это будет даже через 30-40-100 лет. К тому времени здесь будет полный пипец - полная деградация. Данная картина точь в точь совпадает с просочившейся информацией директивы ФСБ (хотя может это все слухи) о том, что Забайкалье в частности будут населять только те люди, которые не смогли уехать в западную часть России (причем большая часть из них - спившиеся, потерявшие надежду), здесь будет увеличено число колоний-поселений, владельцы крупного и мелкого бизнеса также покинут эту территорию. Логично? Я думаю, да.
Гость
7 июня 2012, 14:57
Выходит современный режим намного хуже гитлеровского? Т.е. постепенное слияние наций уже не бред? А может всетаки Россия наооборот окупирует Китай?
Гость
7 июня 2012, 16:19
Навряд ли мы сейчас здесь с Вами излагали свои мысли и предположения, если бы не наши деды, которые порушили планы Гитлера. Лучше/хуже - не совсем верное определение складывающейся ситуации. Какие-то принципы фашисткой стратегии применяются по отношению к населению России и ее государственному строю (устрою), какие-то нет. Важно то, что упомянутое Вами слияние наций идет далеко не во благо нашей страны. Хотя как такового слияния нет. Во всяком случае, открытого. Есть поэтапное и постепенное заселение территорий представителями китайского бизнеса, которые арендуют наши земли, жилые и коммерческие площади. Как следствие, у них появляется возможность влиять на те или иные процессы. Усугубляет обстановку и то, что не только Китай стремится заполучить доступ к ресурсам России. Каждая заинтересованная страна использует свои методы влияния (воздействия). И надо признать - у них не плохо получается! Всё это похоже на тот апельсин в мультфильме, который звери делили между собой - "....много нас, а он один".
Наша задача - так или иначе противостоять всем этим процессам, а не пытаться свалить по ближе к Москве и далее за бугор. В то же время это практически не реально при существующей власти, которая не понятно на чьей стороне выступает. Население, не имея поддержки сверху,не имея общей идеи, не может значительно повлиять на существующее положение дел. Спасет ли нас революция? Маловероятно...
Гость
8 июня 2012, 09:14
Зачем Китайцам наши территории, им и так здесь никто не мешает. Осталось только Китайской корпорации на удоканское месторождение со своими инвестициями заехать. И все что им нужно у них будет.
Гость
9 июня 2012, 09:15
Военые части переводят на Урал и в Западную Сибирь.. В случае чего - линия обороны будет там? А как же мы?
Гость
9 июня 2012, 09:51
а мы будем говорить чин дзин лааааай и кланяться
Гость
6 марта 2013, 12:54
прочитал все опубликованные статьи большое спасибо за их публикацию это здорово и это подтверждает безответственность руководителей области переименовавшимся в край вот чем надо было заниматься гениатулину а не кататься по заграницам со стукановым посчитайте сто они проездили
Гость
20 декабря 2023, 04:08
Служил в степи,обато,82-84, смотреть больно на то что осталось...
Гость
9 апреля 2013, 23:27
Слишком много придумано! Миг-23БН в 58 АПИБ были уже в 75 году, ком. полка был Галкин, а Алаева даже мы не застали, и я не уверен, что он был Героем СССР. И кто сказал, что там служили одни раздолбаи, у нас были несколько человек с красными дипломами, и пилоты, и техники. В общем много неточностей!
Гость
20 августа 2014, 21:57
Согласен, в 58АПИБ было несколько МиГ-23БН можно сказать единицы по отношению к МиГ-23Б.В конце 79г. Галкин убыл в летное училище, затем были ком.полка Чава Н.Н. до 81г. и Несветаев а далее не знаю т.к. убыл к другому месту службы. Что касается Ком.дива Романюк Д.С., то он наводил порядок везде, начиная с кочегарки и до аэродрома во всех делах. Бывало в зимний период он выходя из дома первым делом заходил в кочегарку и смотрел давление и температуру на выходе из котлов. По его приказу кочегарили офицеры из ИТС и при нем в гарнизоне был Порядок.За порядок некоторые офицеры поплатились своими должностями.
Гость
7 июня 2012, 11:11
Отличная статья!
Гость
7 июня 2012, 13:58
Людей не обманешь!!! Очень многие считают, что Китай рано или поздно займёт наш край! Судя по политике властей, в частности Путина, то вопрос на верхах уже решён, видимо не ещё не определились с методом(оккупация или продажа).....
Гость
7 июня 2012, 14:29
Да уж. Сейчас, проезжая мимо Степи, слезы на глазах наворачиваются. А ведь ВВС всегда были в почете. Куда мир катится...
Гость
7 июня 2012, 15:43
Ну чтоже значит пора. На днях выступаем.
Гость
7 июня 2012, 15:52
http://www.sterligoff.ru/node/124.Он давно предлагает сдать и Сибирь,и Дальний Восток в "аренду".Ощущение,к совету частично прислушались..Очень жаль.В Степи прожито много счастливых лет,и смотреть на то,что там творится сейчас невозможно без слез.Недавно муж был там проездом.Попросила его поснимать на видео,какая она сейчас,он ответил:"Я ЭТО снимать даже не хочу."
Гость
7 июня 2012, 18:15
За державу обидно.
Гость
7 июня 2012, 18:47
Интересная статья, и фотки прикольные. Кстати, домнинские МиГи первые прославились бортовой живописью после афгана...
В настоящее время единственный военный аэродром в периферии Забайкалья (кроме Домны), который ещё держится - это Бада, и то все СУ-24 уже увели под Челябинск.
Гость
8 июня 2012, 00:01
Если максимальная боевая нагрузка составляет 4 000 кг, то это модификации Миг-29 С, -СД, -СЭ и -СМ. Дальность полёта (по ТТХ) до 1430-1500 км на большой высоте и до 700 км на малой высоте, с одним подвесным топливным баком до 2 100 км, с тремя до 2 900 км. Теоретически они могут летать вдоль нашей границы. правда не знаю разрешена ли посадка с выработанными подвесными баками или нет. Если нет. то тогда только вопрос их стоимости, то есть сбрасывания перед посадкой. Возможно так можно демонстрировать своё присутствие в небе Забайкалья путём малых затрат, поскольку новые самолёт поступают у нас на вооружение небольшими партиями.
Гость
8 июня 2012, 11:22
Кто в курсе - вдоль границы МНР-Китай Сушки или МиГи летают? Периодически слышу их - летят с запада на восток вдоль границы. Маршрут всегда один и тот же.
Гость
8 июня 2012, 12:38
сушек в нашем околотке нет :( ближайшие в Дзёмги, на Дальнем Востоке
Гость
8 июня 2012, 21:41
А Дзёмги разве выжил после этих "военных" реформ? Я думал только Хурба осталась.
Гость
9 июня 2012, 08:08
это с сайта минобороны
24.11.2011
Летчики авиабазы Дзёмги ВВО повысили свое летное мастерство
Военные летчики авиабазы Дзёмги (Хабаровский край) Восточного военного округа (ВВО) в завершившемся учебном году значительно повысили интенсивность летной подготовки. По сравнению с прошлым годом налет каждого пилота истребителя Су-27 увеличился.
Как сообщил начальник ПВО и авиации ВВО генерал-майор Сергей Жмурин, увеличение количества часов, проведенных в небе, связано, в первую очередь, с организацией регулярного снабжения авиационным топливом, а также с своевременным проведением комплекса мероприятий по техническому обслуживанию самолетов.
По результатам учебного года количество летчиков 1-го класса увеличилось на 5 человек, 2-й и 3-й класс присвоен 13 пилотам. Подтвердили свое профессиональное мастерство 12 летчиков.
Гость
25 сентября 2015, 17:13
Спасибо, хорошо всё написано! Приятно было почитать.
Нужно сделать оговорку: один человек не в силах всё запомнить, а главное передать всё объективно. Поэтому стоит нам, степнинцам, сообща добавлять и исправлять то, что пишут наши товарищи.
Я тоже хочу внести свою лепту.
Цитирую автора статьи:
"В начале 90-х их поменяли на Су-17 М4. На них летали недолго — самолёты поставили на местную базу хранения, а сюда отправили Су-25 из Приморья. Наши инженерно-технические работники ремонтировали их и доводили до ума, а потом пилоты начали перегонять сюда. Полёты шли зимой, в сложных условиях, можно сказать, что лётчики проявили геройство. С такими отказами не надо было летать, но люди стремились сохранить полк — если бы не было этих Су-25, то его бы расформировали."
Теперь мои исправления и дополнения:
До того, как из Твери получили Су-17М4, авиаполк ещё года два эксплуатировал "Кайры" - МиГ-27К, которые прибыли вместе с новым наименованием авиаполка из Монголии. По-моему из Налайха. Полк вывели из Монголии, но название присвоили степнинскому полку, т.к. он носил имя Монгольской Народной Республики, а первая эскадрилья - имени Монгольского Арата. Если я что-то в названии привёл неточно, думаю, меня поправят однополчане. Я в полку начал службу в начале 1991 года. Уже были Кайры. В 1993 году их сдали на базу резерва в Славгород (Алтайский Край). А из Твери получили Су-17М4. Боевые возможности почти аналогичные. Хуже прицел - вместо Кайры - Клён, который не мог управлять корректируемыми авиабомбами (КАБ). И сушки могли выполнять фигуры высшего пилотажа, что Кайрам было запрещено. Эти истребители-бомбардировщики сдали на местную базу резерва в 1995 году. А Су-25 (штурмовики) получали те, которые базировались на аэродроме Пристань.
Гость
25 сентября 2015, 17:35
Слова автора о том, что приморские лётчики проявили геройство при перегонке Су-25 в Степь соответствуют действительности. Лётчики знали, что эти самолёты находились на базе разделки. Это создавало дополнительный отрицательный психологический довесок нелёгкой и без того героической лётной работе.
Гость
8 июня 2012, 12:02
за кого голосовали то и получайте
Гость
8 июня 2012, 13:31
претензии тогда надо предъявлять Горбачёву и Ельцину :)
Гость
8 июня 2012, 15:05
Ельцин наверное в пьяном угаре подписывал все бумаги тогда. Наворотили делов. Засунуть бы им эту демократию поглубже кое-куда.
Гость
12 июня 2012, 13:39
фраза мало что понимающего человека )))
Гость
7 июня 2012, 12:15
Что поделаешь. В России в предвоенное время всегда так. Скоро жареный клюнет, все восстанавливать будут. А те по чьим указам и приказам рушили, будут спокойно писать мемуары и говорить - время было такое. Вот и делай что нибудь хорошее в этой стране.
Гость
7 июня 2012, 18:15
Войны не будет. Итак все ресурсы с китайским капиталом осваиваются. Они по тихой все заберут. Все полезные себе ресурсы, а при войне что то же нужно будет делать с населением. А тут и расходов никаких. Умно.
Гость
7 июня 2012, 18:20
Егор, все верно! Отличная статья! Впрочем, как всегда. Молодчина.
Гость
8 июня 2012, 17:30
страшно подумать куда мы катимся, ельцин реально пропивал страну в результате у руля сегодня жулики и воры, а мы идем и снова за них голосуем вот как понять минталитет.
Гость
12 июня 2012, 13:37
да никто за них не голосует, наивные, они сами себе организовывают выборы )))
Гость
14 июня 2012, 09:29
да никто за них не голосовал хватит бред лить 5 % это не все.
Гость
7 июня 2012, 11:55
надо добавить это в материалы ДМП
Гость
7 июня 2012, 13:50
так разрушить легче чем построить,армии не стало и это понятно любому здравомыслящему человеку.Только всем некогда на этом *заморачиваться*
Гость
7 июня 2012, 13:53
Всегда любила лётчиков,так одни машинисты в Чите остались!
Гость
7 июня 2012, 17:21
Один генерал сказал "страна которая нехочет кормить свою армию будет кормить чужую"
Гость
8 июня 2012, 09:04
А чо аэродром стоимостью миллиарды рублей еще не раскурочили ? Значит раскурочат. Или просто мародеры, или кому-нибудь своему продадут за откат, за сущие копейки. Плиты повыдергают и продадут втридорога...
Гость
28 июля 2012, 15:10
Неправда. От Завитинска до Домны есть аэродром. Украинка. А Завитинск уже как 12 лет разогнан.
Гость
23 сентября 2017, 04:44
Здравствйте.Служил срочную с декабря 1977 по октябрь 1979 вч 21805 он же 58 АПИБ.Командр Галкин в начале п.полковник в 36 лет полковник.Нач штаба капитан Петренко.Зам нач штаба капитан Кудрявцев.Пнш капитан Сели верстов.Ком. Зам командира п.п Ляпин,Евдокимов.Какие были люди!Бай Бог им здоровья,кто остался живой!Жаль не помню по имени отчеству.
Гость
11 декабря 2022, 06:29
Толя Байковский, ты ли это? Мы служили с тобой вместе в полку Галкина. Как у Ваньки Вервейна судьба сложилась? Наверное, в Германию уехал из родного Казахстана. О ком что - нибудь знаешь? Ты абсолютно прав, какие были люди - подполковники Евдокимов и Лапин. ,,Сейчас таких не делают,,. Для меня они - образец настоящего офицера. Ничего о их дальнейшей судьбе не знаю. А вот Петренко, нач. штаба, уже при нас майора получил, ты, наверное запамятовал. Ты по прежнему живешь в Искоростени? Надеюсь, что все у тебя норм.
Гость
19 декабря 2012, 12:26
Я помню как 25 лет назад офицеры уезжавшие навсегда из нашего "солнечного" Забайкалья просто плевались. На климат, на нашу дикость и отсталость. Это потом в ГДР они могли гордиться такой "гауптвахтой". Нам только некуда деваться было (кроме исторической родины). Вот и живём пока.
Гость
20 декабря 2012, 11:11
Жириновский,хоть орет ,но возьмется за Россию! А что делать? Не хотелось бы мне, что бы мои дети в недалеком будущем бегали рикшами
Гость
20 февраля 2014, 07:18
Как-то смотрел документальный фильм по РЕН ТВ, и в нём приводились такие исследования: китайца с какой нацией не скрещивай, всё равно родится китаец. В то же время общеизвестно, что и еврея с какой нацией ни скрещивай, всё равно родится еврей. А что мы получим в итоге? Я думаю, что в итоге всё-таки вмешаются Высшие Силы -- это будет концом света для тех, кто проводит такую политику.
Гость
25 сентября 2015, 17:31
Полк в Пристани к тому времени был уже расформирован, а самолёты отправлены на базу разделки недалеко от Спасска-Дальнего, где мы проходили переучивание. По-моему, база резерва была в Черниговке, но боюсь спутать. Там мы (группа полковых специалистов ИАС с Шадриным В.Ю. во главе) тоже были, в порядке обмена опытом с личным составом местного ОШАП. На базе разделки многие самолёты уже были без блоков. Осенью 1995 года на базу разделки была направлена команда для подготовки самолётов к перелёту с Степь. Недостающие блоки РЭО и АО брали с Су-17, которых там было достаточно. По СД не скажу - некогда было вникать: своей работы хватало. Думаю, коллеги-СДшники помогут. Все самолёты (за исключением двух) были подготовлены в полном объёме, без всяких исключений, так что слова автора статьи о том, что на "таких самолётах летать нельзя" - абсолютно не соответствуют действительности. На двух самолётах были откушены контрольные разъёмы РСБН. Так как они используются только при наземных работах, было решено их провода изолировать и самолёты отправить на ремзавод в Спасск-Дальний. Расстояние около 100км. Там самолёты прошли ремонт и были перегнаны в Степь. Самолёты перегоняли лётчики из Приморья. Торжественная встреча первых ласточек личным составом Степнинского ШАП (переименован с АПИБ) снята кем-то из однополчан на мою видеокамеру, т.к. мне была оказана честь выступить с речью на торжественном митинге, который открыл командир полка Садофьев. Я в августе 1996 года перевёлся в Зерноград по замене, поэтому опыт эксплуатации Су-25 не очень богатый. Но считаю, что это самый удобный из тех самолётов, которые я обслуживал.
Гость
26 сентября 2015, 00:24
Поправка.
После того, как посмотрел карту, вспомнил, что база разделки была на аэродроме Хороль, немного западнее Черниговки. В Черниговке был ШАП, лётчики из этого полка перегоняли Су-25 из Хороля в Степь. На аэродроме Хороль с осени 1995 года почти всю зиму работали расчёты специалистов ИАС из Степи. Жили в полуразрушенной казарме без отопления. Хорошо, электроснабжение было. Обогревались электрическими приборами и самодельными устройствами. Благо, смекалки нашим технарям не занимать! Именно благодаря их самоотверженной работе все пристанские самолёты смогли совершить перелёт в Степь. Практически не было в полку специалиста ИАС, который не побывал на этом аэродроме хотя бы раз. Перелёты совершались поэтапно по мере ремонта и подготовки бортов к полёту. На аэродроме Хороль ВПП была усиленной за счёт особого бетона и большой толщины, а длиной 4км и шириной 120м (стандартная 2,5х40) - готовилась для посадки Бурана в запасном варианте. Очень много было на аэродроме списанной авиатехники: Ту-95, Ту-22М2 (или М3, не помню) по стойкам целый железный ряд стоял.
Гость
26 сентября 2015, 00:56
После Белокурова командиром полка был Садофьев. Замечательный командир. Спас гарнизон от замерзания (жаль, не помню, в каком году была авария в котельной). Через некоторое время его назначили НШ дивизии в Джиду, которая начала замерзать, а командиром стал Хакбердыев. Очень интеллигентный, но требовательный офицер. В общем, степнинскому полку в мою бытность с командирами везло.
Гость
12 февраля 2016, 23:58
Уточню! Миг 23Б в Степи уже были 1974г, правда сначала только в одной аэ 58-го, или "Алаевского" полка, в остальных МиГ17. Примерно в 1975-1976г. в том же полку появились МиГ 27 и тоже в составе одной аэ, потом и их куда-то передали и остались в полку только МиГ23Б. На Су17 работал братский или как выражались "вражеский" полк - 6-й апиб. Мне довелось в нём служить с 1974 по 1979 г. Две аэ на Су17М и 3-я на Су17, ( с двигателями Ал7Ф). Перевооружались с МиГ 17 начиная с 1975 г. Причём простые Су17 получали из Луцка в разобранном виде, собирали сами на открытой площадке зимой 1976 г. Перевооружение на самолёты 2-го и 3-го поколения шло постоянно, изначально вся дивизия летала на МиГ 17, с которых мне и пришлось начинать службу в Степи.
Гость
10 марта 2017, 19:04
Светлая память тем Забайкальцам, которые служили и обустраивали те удивительные и жесткие места. И конечно, комдиву Романюку Дмитрию Саввовичу. Степь в те времена называли Жемчужиной Забайкалья.
Гость
30 апреля 2022, 00:58
Я принадлежу первопроходцам гарнизонов Чиндант-2 и Степь с 1967 по 1972 годы. Прибыл после окончания Ейского училища. Марат Артемович Алаев - командир 58 апиб (аэродром Степь) не был Героем Советского Союза. Был замечательный командир.
Гость
30 апреля 2022, 01:12
Кстати, Марат Артемович перегнал 58 апиб из ПрибВО (аэродром Черняховск) в 1968 году на аэродром Степь.
Гость
7 июня 2012, 12:49
Ключевая фраза для Читы и не только: "Он посмотрел вокруг и сказал, что жизнь надо менять своими руками." Все бы вот так посмотрели на свой подъезд, двор, улицу...
Гость
14 июня 2012, 09:27
Стало быть нужно срочно учить китайский и английский языки. Самое смешное как можно не понимать: западная россия ничто без углеводородов, запасов воды и древесины сибири, а вернуть их обратно по причине их же отсутствия уже не получиться, кинься грудья хоть все русские. Теперешнюю РФ ждет печальная участь Римской империи с ее королями наркоты и помоек. Печалит лишь то, что советская система дала нам возможность это понимать, а теперешняя власть сделала бессильными и продала с потрошками. Вывод: учить языки и бежать от продажных предателей.