Целых три месяца длилось бодание между иркутской компанией «СпецТехСтрой» с комитетом ЖКХ и дорожно-мостовым ремонтно-строительным управлением Читы за муниципальный контракт на ремонт читинских дорог на 32 миллиона рублей. В то время, как бодание подошло к своему экватору - комитет ЖКХ расторг контракт с иркутянами и начал готовить новый для ДМРСУ — некоторые дороги чудом оказались отремонтированы. Кем? Ведь «СпецТехСтрой» не смог положить и метра асфальта, а ДМРСУ не имело право этим заниматься без контракта?
Толчок для контролирующих
В тексте «Чиновничий произвол на бездорожье Читы», опубликованном месяц назад, директор «СпецТехСтрой» Лариса Козюра рассказала о гонениях, устроенных на её компанию комитетом ЖКХ Читы и ДМРСУ: запугивание поставщиков, затягивание сроков начала работ и не предоставление технического задания. Всё это городские власти и дорожники опровергли, назвав, к тому же, Козюру безграмотным в дорожной сфере человеком. В итоге инцидент закончился мирным расторжением контракта.
Вроде бы всё гладко: соглашение расторгнуто полюбовно, значит, комитет ЖКХ может спокойно, без повторного проведения электронных торгов, заключать контракт со вторым участником первого аукциона – ДМРСУ. Однако, кто знал, что инцидент со «СпецТехСтроем» - это только вершина огромного айсберга. Под водой тем временем происходило много всего интересного для прокуратуры Забайкальского края и регионального УМВД России. К сожалению, нырнуть туда пока ещё никто не отважился.
Подарок от ДМРСУ?
«Уже в конце мая, когда мы ещё надеялись сделать работу, прописанную муниципальным контрактом, я начала догадываться, что некоторые из этих работ уже проведены. Специалисты комитета ЖКХ в техническом задании, выданном нам с опозданием в полтора месяца и без печати, вычёркивали целые улицы. Говорят: «Здесь уже ничего не надо делать. Это сделано было ещё в прошлом году». Мы были просто шокированы. По некоторой информации, ДМРСУ на момент расторжения нашего контракта освоило 20 миллионов рублей из 32», - рассказала Лариса Козюра.
Конечно, что-то конкретное о приведённой сумме сказать нельзя, так как, естественно, нет официальных доказательств, а вот сам факт установить несложно: есть техническое задание, есть читинские дороги, есть подтверждение заместителя мэра Андрея Галиморданова и директора ДМРСУ Сергея Бессонова об отсутствии между ними официальной договорённости на ремонт. Пожалуйста, проверяйте!
Первый сигнал от участников проекта «Стань известным репортёром» поступил с улицы Георгия Костина от Локомотивной до Байкальской. Когда ДМРСУ приступило к её ремонту неизвестно, но то, что 19 июня они уже заканчивали его — это факт, который можно подтвердить снимками.
На соседней с ней улице Мысовской от Локомотивной до Байкальской ситуация та же — лежит новенький асфальт. Кроме того, по его внешнему виду кажется, что уже около недели.
На улице Широкая от Володарского до Комсомольской, также включённой в техническое задание, асфальт лежит уже с прошлого года! Странно, зачем её ремонтировать второй раз за два года?
Самые масштабные работы ведутся на улице Советской от Магистральной до конечной автобусной остановки маршрута №15.
Директор ДМРСУ Сергей Бессонов в ответ на эти сообщения среагировал мгновенно: «Текущий ремонт».
Но ведь для проведения текущего ремонта нужно иметь и соответствующий договор, существование которого 18 июня на пресс-конференции опроверг заммэра Андрей Галиморданов.
«У нас существует контракт, заключённый с ДМРСУ ещё в начале года, на текущее содержание и ямочный ремонт читинских улиц. Наверное, вы перепутали полное асфальтирование улиц именно с этими работами!» - добавил Галиморданов.
Какие-то умозаключения делать на основе всего вышеизложенного журналисту, наверное, бессмысленно, да и к тому же есть хлеб людей из контролирующих органов не хотелось бы. Так предоставим же им возможность воспользоваться данным материалом, как официальным поводом для проведения проверки.