Город эксперт Раннее развитие детей: возможности и угрозы

Раннее развитие детей: возможности и угрозы

На ваши вопросы отвечает педагог-психолог сети детских центров «Успех» Наталья Бычкова

На ваши вопросы отвечает педагог-психолог сети детских центров «Успех» Наталья Бычкова


Одно из приоритетных направлений деятельности сети детских центров «Успех» - работа с детьми раннего возраста. Наталья Ивановна Бычкова ответит на вопросы о возможностях и угрозах на этапе раннего развития ребенка.


Сеть детских центров «Успех» - это команда профессиональных детских психологов и педагогов по работе с детьми раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Также проводится индивидуальное консультирование и групповая работа со взрослыми по вопросам семейных отношений, детско-родительских отношений, возрастных кризисов, одиночества, депрессии, неуверенности, профессиональной и личностной нереализованности.


Люди – ключевое условие успеха сети детских центров «Успех». Специалисты центров выполняют свою работу с высоким качеством, с чувством эмпатии и доверия к окружающим людям, используя в своей работе передовой опыт. Клиентам гарантированы: конфиденциальность, оперативность, надёжность, компетентность. Сеть детских центров «Успех» предоставляет широкий комплекс услуг частным и корпоративным клиентам. Центры «Успех» - это команда профессиональных детских и взрослых психологов, педагогов, специалистов по раннему развитию, логопедов, менеджеров. Сеть детских центров «Успех» имеет 5 филиалов. В Чите работают 4 филиала. В 2011 году открыт филиал в городе Санкт-Петербург. Наличие необходимых лицензий и разрешений, современной материально-технической базы, высокого уровня квалификации персонала позволяют Сети детских центров «Успех» качественно и быстро осуществлять все виды деятельности.


Филиалы Сети детских центров «Успех» находятся по адресам:
Психологический центр «Успех» по улице Бутина, 10, офис 12 (телефон 32-06-73, 35-32-10);
Центр роста и развития «Успех» по проспекту Фадеева, 16 (телефон 25-06-12);
Детский развивающий центр «Успех» по улице Хабаровская, 6 (телефон 32-23-01);
Развивающий центр «Успех» по улице Нагорная, 4 (телефон 21-27-72).
Электронная почта: uspeh_chita@mail.ru
Интервью закрыто, вопросы больше не принимаются.

мама Юля

Наталья, добрый день!
Можем ли мы привести в Ваш Центр ребенка в возрасте одного года? Есть ли у Вас программы для таких маленьких детей?
Спасибо.


Ответ:

Юля, здравствуйте!
Спасибо за вопрос. Конечно, Вы можете привести ребенка в возрасте одного года в наш центр. Занятия проводятся в групповой форме, идут два раза в неделю. Каждое занятие состоит из блоков: 1. Занятия с педагогом в кругу (речевое развитие, познавательный цикл, пальчиковые игры, музыкальный блок). 2. Свободная работа в классе Монтессори (ребёнок работает с материалами Монтессори вместе с мамой под руководством педагога Монтессори); 3. Художественный блок (рисование, аппликация, солёное тесто, пластилин).
Основным отличием групп «Академия раннего развития» с элементами Монтессори является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
Дети, посещающие группы «Академия раннего развития» с элементами Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что в будущим позволяет им без труда поступать в самые разные школы!
Для того, чтобы записаться в группу, необходимо позвонить по тел.21-27-72, или подойти по адресу: ул.Нагорная,4 «Развивающий центр »Успех«.
Будем рады видеть Вас в нашем центре!

Екатерина***

Здравствуйте, у нас двое малышей: доченьке 2,5 года, а сыночку 4,4 г. Старший очень увлекается динозаврами, копирует их движения мимику, рычит, рисует почти только динозавров (лишь иногда цветочки для мамы), а младшая его копирует. Нормально ли это увлечение? Нужна ли консультация психолога? Может ли психолог определить потенциальные склонности и способности ребенка?
Подскажите время работы психолога в Вашем центре и цены на консультацию?. Спасибо за ответ.


Ответ:

Здравствуйте, Екатерина***!
Спасибо за вопрос. Сейчас многие мальчики увлечены динозаврами, это интересно и познавательно, позволяет попасть в таинственные страны с загадочными животными. Мальчику хочется быть большим и сильным, какими были динозавры. Пока Ваш мальчик маленький, он может разыгрывать с ними истории, придумывать сюжеты, а Вы можете наблюдать и делать выводы о его настроении, о том, что его волнует.
Ваша дочь копирует поведение брата, потому что в раннем детстве дети склонны повторять за старшими, особенно за значимыми людьми, в том числе и за братом 4 лет. Попробуйте поиграть с детьми, и так как Ваша дочь скоро достигнет возраста сюжетно-ролевой игры, введите фигуру, отражающую «девичье» поведение (вспомните персонажей из мультфильмов про динозавров). Потом постепенно добавьте и других интересных животных. Это поможет Вам передать детям разницу в поведении мальчиков и девочек и расширить их мир. Когда дети подрастут, девочка скорее всего потеряет интерес к таким «мальчишеским» играм, а интересы мальчика приобретут более «научную» форму: в какую эпоху, в каком мире жили динозавры. Потенциальные склонности и способности ребенка проявляются уже в детстве. Динамические способности (ловкость, выносливость, ориентацию в пространстве, координацию движений), художественные, танцевальные, музыкальные способности, склонность к драматизации можно определить и в дошкольном возрасте. Но необходимо помнить, что некоторые способности могут определиться довольно поздно, так как психические функции, их определяющие, еще не созрели. Возможно сегодня Вы узнаете, что Ваш ребенок одарен музыкально, а когда он станет подростком, окажется, что выдающийся общественный деятель. Время работы психологов и цены на консультации Вы можете узнать по телефонам 32-23-01, 32-06-73, 25-06-12, 35-32-10, 21-27-72

Мальвина)))

Здравствуйте, моему мальчику три с половиной года.Большую часть времени он проводит с папой, т.к я долго на работе, но когда прихожу стараюсь все время уделить ему, очень ласкова с ним-а он гоняется за папой, если прихожу за ним в дет.сад-прогоняет, дерется.Дома капризничает, не слушается.Что это? кризис? или недостаток внимания


Ответ:

Здравствуйте, Мальвина))).
Спасибо за вопрос. Ваша ситуация — довольно редкая и необычная. Обычно, в возрасте трех лет мальчики «гоняются» за мамой, и нередко приходится прилагать много усилий, что бы ослабить эту невротическую привязанность и привлечь к воспитанию папу. В Вашей семье все произошло само собой. Сын «слез с ваших коленок» и перебрался к папе. Возможно, малышу не хватает общения с Вами, и он пытается сообщить Вам о своей обиде своим поведением. Помочь в этой ситуации (избавить Вас от чувства вины, от душевного дискомфорта, от возможных упреков) способен Ваш замечательный папа. Он пользуется у сына уважением, их связывает «мужская дружба». Пусть папа усилит Вашу значимость, поднимет Ваш авторитет в глазах малыша. Обычные действия (встретим маму, поможем ей с покупками), простые фразы(«Звонила мама, сказала, что обнимает своих мальчиков», «Спросим у мамы, она это умеет», «Оставим маме, она тоже любит фрукты»), поможет наладить отношения с сыном. Но, так или иначе, Вам необходимо задуматься о Вашем участии в жизни сына. То, что прощается папе (долгое отсутствие, усталость, забывание мелочей), маме могут не простить. Пересмотрите график своей работы, если это возможно. Пусть Вас будет больше, пусть Вы будете ближе.
Удачи Вам!
С уважением, ДРЦ «Успех».

Дарима ЦБ

Здравствуйте! Моему сыну 3 г. 1 мес., иногда у него происходят «взрывы», в случае если сделали что-то не так как он хочет. Он может стукнуть или укусить. Я объясняю, что драться плохо, но он не воспринимает. Приходится в этих случаях переключать его внимание на что-то другое. Не остается ли в этом случае он безнаказанным? Как это может повлиять на его воспитание? Порекомендуйте пожалуйста нужную литературу. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте. Судя по описанию, ваш сын преодолевает кризис 3-х лет, завоевывает право на проявления инициативы и независимости. Он понял, что является отдельной от взрослых личности, но управлять собой, как личностью, еще не умеет, навыки поведения не наработаны. В этот период для детей характерен «центризм», они часто думают, что только им обидно, только им — больно. Для преодоления «центризма» необходимо чаще говорить ребенку о чувствах других живых существ («Посмотри, котенок испугался», «Девочку обидели, поэтому она плачет», «Ты заболел, и папе грустно»). Для успешного выхода из кризиса 3-х лет, Вы можете перестроить свое поведение, используя выводы, полученные на консультациях квалифицированного специалиста. Для самостоятельного изучения вопроса существует много литературы, например, книга Зыряны и Нины Некрасовых «Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти».

родитель

Здравствуйте. В январе 2012 года мы взяли под опеку в семью мальчика. На тот момент ему было 7 лет. Через полгода он стал нас называть мамой и папой. Особых проблем нет, но меня волнует, что на протяжении всего этого времени он ни разу (!) не вспомнил, не спросил о своей маме и бабушке (хотя они были не самые плохие мама и бабушка). Я сама не завожу разговор. Страшно. Нужно ли «раскручивать» его на разговор или не трогать пока сам не «созреет».


Ответ:

Здравствуйте, Родитель!
Спасибо за вопрос. Судя по всему, ребенку хорошо в вашей семье, комфортно. Я думаю, Вы почувствуете, когда подойдет время и мальчик будет готов говорить об этом. Торопить события не стоит.
С уважением, ДРЦ «Успех»

НатальяИвановна

Здравствуйте, Наталья! Меня как маму интересует повальное обучение детей английскому с раннего детства, некоторые центры зазывают на занятия аж с трех лет. Что вы думаете по этому поводу?


Ответ:

Здравствуйте, Наталья Ивановна!
Спасибо за вопрос! Предложение обучать детей английскому языку с раннего возраста скорее обусловлено тем, что возрастные особенности ребенка, его ведущий вид деятельности (игра) позволяют повысить эффективность и развить способность ребенка к изучению иностранного языка. Т.е. психика ребенка в таком возрасте отличается подвижностью, гибкостью, непроизвольностью; благодаря чему мозг ребенка способен получать, сохранять, воспроизводить большое количество информации; идет активное развитие речи ребенка и соответственно мышления, памяти, внимания. И в связи с этим, любая развивающая, обучающая программа (в том числе и обучения иностранному языку) должна быть построена в игровой форме, длительность их не более 15-20 минут, она должна быть желанна и интересна ребенку. В то же время, важно отметить, что перед тем как приступить к занятиям с педагогом английского языка, необходимо получить консультацию логопеда. Дело в том, что если активный и пассивный словарь ребенка не соответствует определенным возрастным нормам, то обучение иностранному языку на данном этапе речевого развития будет неэффективным.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех».

Татьяна С.

Моей дочери 15 лет. Подросток трудный. Проводятся ли у Вас бесплатные консультации для подростков? И в консультации детско-родительских отношений.


Ответ:

Здравствуйте, Татьяна С.!
Спасибо за вопрос. Подростковый возраст он безусловно трудный как для самого подростка, так и для всей семьи. В нашем центре вы безусловно можете получить консультации по вопросам детско-родительских отношений, специалисты психологи работают и с самими подростками, но все консультации платные.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех».

Виктория*

Добрый день! У меня двое детей, мальчики 7 лет и 4 года. Мой муж не является родным отцом старшего ребенка, хотя воспитывает его с 2-х лет и естественно ребенок знает только одного папу. Изначально когда ребенок был маленьким муж часто говорил об усыновлении, а потом «передумал», ну да и… Вопрос в том как объяснить теперь ребенку почему у него другая фамилия, не такая как у мамы, папы и брата. В настоящее время сын воспринимает это как есть, но совершенно очевидно, что пройдет год, два, может меньше или больше и этот вопрос у него появится. Может быть подскажите с какой стороны подойти к такому разговору.


Ответ:

Здравствуйте, Виктория*!
Спасибо за вопрос. В данной ситуации ориентируйтесь на ребенка. При возникновении вопросов отвечайте честно и конкретно. Не пугайтесь и не убегайте от вопросов. Ваша искренность, правдивость и понимание помогут сформировать доверительные отношения с Вашим сыном. От того как близкие воспринимают происходящее, так и ребенок к этому будет относиться.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

Арина Ф.

Здравствуйте! Возможно ли устроиться к вам в центр не имея профильного образования, но обладая огромным желанием! Имеется очень большой опыт работы с детьми, подростками, студентами. Спасибо заранее за ответ.


Ответ:

Здравствуйте, Арина Ф.!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании. Возможность такая есть, но все таки хотелось бы, чтобы обучение по профилю планировалось или уже происходило, т.к. в любом случае для всего в жизни нужна база, платформа. Это здорово, что у Вас есть огромное желание и опыт работы! Для нас это очень ценно! Поэтому, составьте свое резюме, укажите обязательно контактые данные и отправьте его нам на электронную почту: uspeh_chita@mail.ru В близжайшее время бедут определена дата собеседования, наш менеджер с Вами свяжется.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

Наталья Юрьевна

Здравствуйте! Работают ли ваши центры с детьми, страдающими таким заболеванием как аутизм, отставанием в умственном развитии? Моему ребёнку почти 17 лет, к моему большому огорчению такими детьми в Чите никто не хочет заниматься, переехать в другой регион нет возможности. Как быть?


Ответ:

Здравствуйте, Наталья Юрьевна!
И к нашему большому огорчению детей, страдающих аутизмом, в большинстве учреждений на занятия не принимают. Вероятнее всего, это связано с тем, что нет специалистов, специализирующихся в работе с молодыми людьми с таким диагнозом. В одном из наших филиалов есть специалист, который работает с детьми страдающих аутизмом: пр.Фадеева,16, тел.25-06-12; Николаева Олеся Владимировна.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

Кристина1989

Здравствуйте, Наталья Ивановна, ответьте пожалуйста с какого возраста к вам могут ходить дети?


Ответ:

Здравствуйте, Кристина1989!
Спасибо за вопрос. В нашем филиале по адресу ул. Нагорная, 4, мы ведем занятия с детьми начиная с 10 месяцев. В остальных филиалах с полутора лет. Записаться можно по телефону: 21-27-72.
Будем рады видеть Вас в нашем центре!
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

МарияЖена

Здравствуйте. У меня сынуле 4 года.Мы недавно пошли в садик.Мой сынок всё время плачет, когда я ухожу.Вот уже две недели забираю во обед.В садик ходить не хочет, говорит:«Что я его не заберу».Хотя такого некогда не было.оставался только у бабушке, иногда ночевал.Сейчас даже у бабушки не хочет без меня.В садик уже даю ему ключи от квартиры, что мол я объязательно за ним приду, ведь без него я домой не пападу, но он всё равно плачет и говорит, что я не приду.Подскажите что мне делать.Воспитатель говорит, что он сильно привязан ко мне.Он в садик взял с собой моё фото.Так воспитатель говорит, берёт фото смотрит и плачет.Помогите мне пожалуйста!!! Заранее спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, МарияЖена!
Спасибо за вопрос. Возможно сейчас идет период адаптации ребенка к детскому саду (до одного месяца).Ваш сын тяжело переносит разлуку с Вами. Это зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от конкретного характера семейных отношений и воспитания, от условий пребывания в детском саду. Страх того, что «мама не заберет» возник не на пустом месте и словесные убеждения здесь не помогут. Детские страхи — явление распространенное и могут возникать по любому поводу. Поэтому важно выяснить причину страха. Для этого нужно просто спокойно поговорить с ребенком о его переживаниях, о его беспокойстве, выслушать внимательно. Предложить ребенку рисовать свои страхи, до тех пор, пока не освободится от них, необходимо расслаблять ребенка, организовывать тихие и спокойные игры, почитать книжку, послушать тихую, спокойную музыку. Попробуйте найти свой способ преодоления страха у Вашего мальчика, учитывая индивидуально-личностные особенности его. Главное не принуждать ребенка делать то, что он не готов сделать. Если, после всех принятых Вами мер, Вы видите, что ситуация останется прежней и ребенок не готов посещать детский сад, примите активное участие в подготовке ребенка к детскому саду, обратитесь за помощью к детскому психологу. Так Вы сбережете нервную систему мальчика. Подготовленный и спокойный ребенок сам изъявит желание пойти в детский сад через полгода или год.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

ЛАРА

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ? (КОМПЬЮТЕР)


Ответ:

Здравствуйте, ЛАРА!
Спасибо за вопрос. Он очень актуальный, многие родители сталкиваются с таким поведением ребенка. Часто ребенок сам не понимает, от чего может получить удовольствие. Компьютер, компьютерные игры, на сегодняшний день становятся заменой реальному общению, реальному взаимодействию с другими людьми, сверстниками. Ищите вместе(!) с ребенком новые интересы, увлечения; покажите и на собственном примере, что в жизни есть масса занятий, которые могут приносить удовольствие. Пробуйте новые кружки, секции, вовлекайте в деятельность, которую ребенок выбирает сам.

ВАЛ

Здравствуйте Наталья.Нашему ребенку 7 лет, пошли учиться( программа Бунеев), проблемы с чтением, знает алфавит, но читать не может, ходили на подготовительные курсы, пока занимался он читал. Учитель в школе сказала учитесь сами читать, ей некогда его учить. начали снова дома учить буквы и пробовать читать, так он прямо сказать засыпает.Как нам быть, уходить со школы и пока не научимся читать в школу не ходить


Ответ:

Здравствуйте, ВАЛ!
Спасибо за вопрос. У каждого ребенка адаптация к школе проходит по разному, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Те физические и психические нагрузки, что ребенок испытывал в дошкольном учреждении. не идут ни в какое сравнение с новыми школьными нагрузками. изменяется режим дня, фазы труда и отдыха. Ребенок вынужден сдерживать двигательную активность, напрягать внимание, мышление и память. В результате появляется либо необузданная активность, либо вялость. Все это результат перенапряжения нервной системы. Под влиянием отрицательных оценок, замечаний со стороны учителя, родителей у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. Ребенок практически не усваивает материал, не справляется с заданием и от этого очень страдает. В этот период уделяйте своему сыну максимум внимания это так важно для него. Разговаривайте с ним в спокойном тоне, поддерживайте его. Соблюдайте режим дня, важно чтоб ребенок высыпался. Полезны прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Можно обратиться к детскому психологу для диагностики готовности к школе и выяснению причин сложившейся ситуации.
С наилучшими пожеланиями, ДРЦ «Успех»

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления