Разрушает стереотипы. Потому что с высшим финансовым образованием, званием — мастер спорта по художественной гимнастике, целью — построить карьеру модели в Европе. При уже очевидных успехах - стала лицом новой коллекции немецкого дизайнера Richard Kravetz, а в январе будет участвовать в неделе моды в Берлине, она остаётся естественно-ослепляющей, искренней и, что приятно неожиданно, любящей свой город.
- Год назад я решила переехать из Читы в Москву. Здесь закончила школу №5, затем училась в нархозе по специальности «финансы и кредит», после окончания университета проработала в банке два месяца. Меня уговаривали оставаться, но я понимала, что офисная работа не для меня. Уехала, - рассказывает модель Юлия Тимошенко.
- Только в Москве вы вступили в модельную индустрию? Или всё началось ещё в Чите?
- C 2007 года, учась в институте, участвовала в местных читинских мероприятиях. Также у меня было заключено с новосибирским модельным агентством два контракта для работы в Китае. Модельный бизнес интересовал меня давно. К переезду я готовилась: искала агентства, читала отзывы о них. Боялась попасть, что называется, не в те руки. В Москве у меня были минимальные связи. Меня приглашали на неделю моды и другие мероприятия. Но ехала я, в большей степени, в неизвестность.
- В какой атмосфере проходили первые три месяца жизни в столице?
- Первые месяцы жизни в Москве прошли в атмосфере постоянной работы. Я не знала, что такое отдыхать, спала по пять часов в сутки. Все выходные были заняты. Я искала информацию в интернете, ходила на кастинги, изучала предложения на специальных модельных порталах. То есть часть времени — работа в интернете, а затем — кастинги, съёмки, показы. Бывали дни, когда я выходила из дома в 8.00, а возвращалась только в 23.00. Уставшая. А надо ещё подготовиться к завтрашним съёмкам, уделить себе время. Также регулярно ходила в спортзал.
- Были ситуации, когда попадали на фиктивные модельные агентства?
- Пару раз было, что отработаешь, а потом должен выпрашивать свои положенные деньги. Этим отличаются модельные агентства-однодневки. Они вышли, набрали базу моделей, набрали модельные мероприятия, отвели и исчезли. Раза два попадала в такие ситуации, но не более.
- Кастинги — многолюдные?
Всё зависит от того, какого рода мероприятие. Например, в кастинге на «Новую волну» участвовало 150 девушек, отобрали - 20. Бывают кастинги - 10-15 человек. Всё зависит от уровня мероприятия. Я ходила на множество кастингов, отправляла электронные заявки. Сейчас я редко это делаю, потому что заказчики уже знают меня в работе и напрямую звонят и что-то предлагают.
- Спортивное детство помогает в работе?
- Да. Художественной гимнастикой я занималась с 6 лет до 17. Этот вид спорта воспитывает девочку пластичной, которая может себя преподнести, правильно вести себя на сцене. Гимнастика воспитывает дисциплинированность, самоотверженность, преданность своему делу. Друзья шли гулять, я не знала, что это такое. У меня до обеда — учёба в школе, а затем тренировка три-пять часов. Разъезды, соревнования, учебники в поездах. Сначала я считала, что это плохо, что у ребёнка отнимают детство. На самом деле, это прививает массу плюсов. Когда приходишь на кастинг и говоришь , что ты мастер спорта по художественной гимнастике, с тобой разговаривают по-другому.
- Как вы стали главной героиней телевизионного проекта в Германии?
- Есть такой хороший портал, который я рекомендую всем, кто связан с индустрией моды. - наподиуме.ру. На этом сайте я нашла объявление, что проводится кастинг для нового проекта. Требовался разносторонний человек, имеющий опыт работы на подиуме, фото и видео модели, человек, имеющий спортивную подготовку. Я подумала, что это отлично, что я подхожу по многим параметрам. Отправила заявку. Кастинг-дирекция связалась со мной, попросили в видеобращении рассказать о себе. Затем была встреча, после которой меня пригласили на работу. Мы заключили контракт. Я поехала в Берлин.
- В чём заключается суть этого телевизионного проекта? Это больше фильм или сериал?
- Точный формат — веб-новелла. В съёмках участвовали европейские звёзды, хорошие режиссеры, известнейший фотограф Феликс Десильва. Они не просто снимались в этом проекте, они обслуживали и снимались. Играли самих себя. Проект построен на эмоциях человека: меня раздражали, веселили, заставляли худеть и толстеть, наблюдали за мной в различных нестандартных ситуациях. В ближайшее время выйдет трейлер. Проект будет многосерийным — 6-8 серий, где-то по семь минут. Сериал будет в прокате и на российском телевидении, на известных интернет-порталах.
- Сколько длились съёмки? Какие были сложности?
- Съёмки длились три месяца. В основном, в Берлине, но также мы выезжали в другие страны. Было очень сложно. Перед проектом меня заставили набрать несколько килограммов, а в течение проекта я должна была всё сбросить. Работала с диетологом, ежедневные тренировки, замеры, жёсткий график, а рядом ни одного родного человека. У меня даже был момент, когда я разорвала контракт и уехала на три дня в Москву. Одумалась быстро. Вернулась, извинилась и с другим настроем принялась за работу. Мной был доволен режиссёр, а модельное агентство, которое реализовывало этот проект, World Models Market, озвучило, что хотят сотрудничать со мной дальше. Это важно и ценно. У нас теперь много совместных планов.
- Можно о них говорить?
- Да. В конце декабре у меня будет съёмка с Феликсом Десильва. Затем я буду участвовать в презентации одежды известного дизайнера Richard Kravetz . Затем я улечу в Москву, а после прилечу обратно и буду лицом Richard Kravetz на неделе моды. Планирую в дальнейшем сотрудничать и с другими дизайнерами.
- То есть больше карьера строится заграницей, не в России?
- У меня есть планы остаться в Европе. Безумно хотелось бы работать с Америкой. Это возможно. Тем более американский рынок моделей специализируется на моделях не 16-летних, в отличие от Франции, а тем, кому 22-23 года, кто чувствует себя, умеет преподнести. Девушка 16 лет не может показать перед фотографом женственность, утончённость.
- А в России?
- А в России вообще нет модельного бизнеса. Всё что проходит - мелкого уровня мероприятия. Вы не думайте, я - патриот, люблю свою родину. Но, как бы прискорбно это ни звучало, в России модельного бизнеса нет. Все конкурсы красоты финансируется людьми, которые подыскивают себе девушек. Я не считаю модельной работой — работу на выставке, а у нас по-другому особо заработать денег не получается. Мы стоим на выставках по 10 часов на каблуках по 15 сантиметров, и нельзя присесть. Это очень сложно. А платят за это по 5 тысяч рублей. Три рабочих дня - и ты приходишь домой и наступать на ноги невозможно. Это не так легко. Многие представляют, что модельный бизнес лёгкий и забавный. Пришла, её пофотографировали, она попой вильнула, развернулась, деньги получила и ушла. Это не так. Всё сложнее. Надо пройти миллион кастингов, выдержать 8-часовые съёмки, на которых тебя приводят в разные места и ты должен за минуту поменять 30 поз.
В России сделать карьеру модели невозможно. Мы знаем тех звёзд, которые за рубежом живут в Америке, а российских звёзд там никто не знает.
- В Москву ехали с этим осознанием или уже там это поняли?
- Я ехала абсолютно наивной девочкой. Я не представляла, что такое модельная работа, хотя имела небольшой опыт. На самом деле, всё понимаешь только тогда, когда полностью в это погружаешься. Это тяжёлый труд, а в России всё это склоняется к интиму, постоянным предложениям - вы понравились тому-то. Много девочек, которые приезжают в Москву, ведутся на это. Допустим, провели вечер с кем-то и получили за это 50 тысяч рублей, и такие девочки уже никогда не пойдут на выставку работать за 5 тысяч. У меня очень много предложений после этого проекта. Ненужных предложений. Туда есть дорога, обратно нет. Каждому своё. У каждого разные цели. У меня цель - сделать карьеру.
- Есть сейчас мода на какой-то определённый типаж девушек, которые востребованы у дизайнеров и фотографов ?
- На мой взгляд, такого чёткого типажа сейчас нет. Очень много разных дизайнеров со своими стилями и направлениями. Кто-то любит такой мальчишеский стиль, кто-то, наоборот, - женственное, нежное, бьюти, отчасти, детское. Кто-то делает коллекцию одежды в сексуальном стиле и, конечно, модели должны быть с хорошими формами. Другие предпочитают унисекс — когда девушка подстрижена под мальчика, с полным отсутствием форм, худая. Модельный рынок широк, и всем нужно разное. Но девушки славянской внешности всегда считаются более востребованными.
- Модельный бизнес — это и работа, и увлечение?
- Отчасти. Я очень люблю свою работу, всегда хочу на неё идти, участвовать в показах. Но я понимаю, что нельзя останавливаться в развитии только потому, что у тебя хорошая фигура. Много не достигнешь. Поэтому я занимаюсь саморазвитием. Конечно, читаю. При чём люблю как современную литературу — например, Виктора Пелевина, так и классическую. Перечитываю Достоевского «Преступление и наказание». Помню те эмоции, когда читала в школе, сейчас всё воспринимаешь более осмысленно. Люблю и зарубежную литературу. Я ежедневно читаю новости как на российских, так и зарубежных порталах. Сейчас совершенствую свой английский язык. Занимаюсь спортом — хожу в тренажёрный зал. Я, как и почти все люди на этой планете, склонна к полноте и тренировки для меня очень важны. Самосовершенствованию нет предела.
- Москва - ваш по духу город?
- Нет. Там постоянное ощущение одиночества в толпе. Мне бы хотелось жить в Европе. Я прожила там три месяца, и пропиталась тем духом. Мне всё это очень близко, и в той атмосфере я бы хотела жить. Конечно, нелегко получить вид на жительство, но всё по силам.
- В Читу летели с каким настроением?
- С радостью, конечно. Здесь люди, которые искренне за меня рады. В первую очередь — родители, друзья. Мама, конечно, переживала. Когда я поехала в Германию, она звонила мне по два раза в день. Но ведь правда опасно звучит: поехала по контракту в Германию сниматься в кино. Друзья шутили. Именно в Чите живут люди, которым неважно, сколько я зарабатываю, им я могу позвонить в любое время дня и ночи и они всегда помогут и выслушают.
Что касается самого города, то я, конечно, отвыкла. Внешняя необустроенность ещё больше бросается в глаза. Пришли с подругами в клуб, и на мой вопрос администратору, много ли людей в зале, девушка ответила: «Вам для начала надо фейсконтроль пройти, я бы на вашем месте об этом подумала». А в целом, конечно, я люблю свой город, свой край. Я всегда говорю - «Я из Читы». Иностранцы начинают спрашивать: «Где это?», «Сколько километров от Москвы?». Когда узнают, что шесть тысяч километров, по-детски искренне удивляются.
- На ваш взгляд, человек - кузнец своего счастья, или многое зависит от того, где живёшь, с кем дружишь?
- Я уверена, что и в Чите можно жить и развиваться, достигать вершин и стремиться к большему. Всё, конечно, зависит от человека. Главное — трудолюбие. Под лежачий камень вода не течёт. Если упорно работать, то обязательно появится шанс, за который можно уцепиться, и он тебя приведёт к успеху. Всё по силам. Всем. В любой профессии.