Свободный словарь терминов, определений и понятий по экономике, финансам и бизнесу указывает на то, что изначально бизнес-ланч подразумевал не хаотичный набор недорогих блюд, а полноценную ресторанную еду, предлагаемую по сниженной цене и с большей оперативностью. «Удешевление должно достигаться уменьшением торговой наценки, а не снижением качества исходных продуктов», - уверяет справочник.
Исходя из того, что перечень меню быстрых деловых обедов редко совпадает с основным в заведениях общественного питания, бизнес-ланч в Чите - проверенный советским временем и столовыми комплексный обед. На новый модный лад. Уже не просто явление пищевой индустрии, а культуры целиком.
Забежать домой на 20 минут в обеденный перерыв, пойти в ближайшее кафе на бизнес-ланч или вовсе принести еду с собой? О том, как и где приобщаются читинцы к культуре, едят ли бизнес-ланчи вообще и зачем последние ресторанам — в опросе ИА «Чита.Ру».
Бухгалтер Ольга Филиппова
- Бизнес-ланчи уже года три как не ем, к сожалению. Работаю в Песчанке, а там на весь посёлок одна кафешка. Если в обеденное время оказываюсь в городе, то ем либо в «Учкудуке», либо в кафе в «Меркурии». Вкусно и там, и там.
Предприниматель Сила Головатый
- По сытности – на первом месте «Марракеш» на Анохина. Вполне приятная обстановка, почти пустые залы и качественная еда. Что еще нужно работающему человеку? Однако разнообразием меню не блещет, но с верхом восполняется замечательным обслуживанием. Плюс возможность заказать «по охотке» меню ресторана «Изуми». Второе место можно смело отдать «Забайкалью» на Ленинградской - с приходом нового руководства здесь всё изменилось на качественном уровне. Вкусно, разнообразно, несколько вариантов и первых блюд, и вторых. Даже питьё на выбор – зелёный чай, чай с молоком, с лимоном, морс. Могут удивить оформлением блюд, что вообще редкость на бизнес-ланчах. На третьем месте «Де Ваниль» на Бутина, что выше Новобульварной, переименованная то ли во «Франс-кафе», то ли «Франк-кафе», то ли «Франц-кафе». Но здесь столкнулся с тем, что часто занято всё. И хотя по логике вещей это свидетельствует о востребованности заведения у публики – но для быстрого обеда это скорее минус. Что касается качества и обслуживания – всё очень вкусно и приятно.
Маркетолог Елена Фесюк
- Обычно обедаю бизнес-ланчами, кухню люблю разную, потому одному месту предпочтения не отдают. Качество блюд в тех местах, куда хожу обедать, устраивает — это «Нияма», «Хуторок», «Traveler’s Coffee» и «Хитрый лис», хотя в последнем бизнес-ланчей нет.
Дизайнер Лидия Бычихина
- Во многом выбор места для обеда зависит от финансов и настроения. Но если есть и то, и другое, то предпочитаю небольшие кафе, где можно посидеть в тишине, заказать вкусную еду и спокойно почитать книгу.
А если нет ни того, ни другого – предпочитаю купить что-нибудь сладкое и просто прогуляться, на ходу иногда перекусывая. А вот домой не получается приходить в обед – слишком далеко работаю. Иногда бывает и такое, что приношу обед с собой. Но это случается не очень часто, все-таки предпочитаю тишину и одиночество во время приёма пищи.
К бизнес-ланчам отношусь нейтрально. Если его состав совпадает с моими предпочтениями, могу купить, но вероятность этого мала. Я люблю определённые блюда на протяжении уже многих лет и поэтому ежедневные бизнес-ланчи обычно мне не подходит.
Директор ресторана «Сирена» Елена Первухина
- Бизнес-ланчи нужны ресторанам, в первую очередь, в рекламных целях, для привлечения потенциальных посетителей. Если человек приходит на обед и остаётся доволен вкусно приготовленным бизнес-ланчем, то заинтересуется и основным меню. Придёт потом с друзьями, закажет проведение банкета или фуршета. Прибыли от бизнес-ланчей особенно никакой нет, в частности, это касается ресторанов, где в зале работает официант.