перейти к публикации
43 комментария к публикации

«Исчезающая Чита»: Зал первой женской гимназии

3 февраля 2015, 10:54
Гость
3 февраля 2015, 13:41
Здание, можно сказать, "типовое" для своего времени постройки. Например, в центре Красноярка в абсолютно идентичном здании располагается педагогический колледж. А в его зале расположены 2 рояля, проводятся концерты и сам Хворостовский там учился и пел, и вокалисты всего Красноярска высоко ценят этот зал. Но у нас-то ни чем не хуже! С такой акустикой залов в нашем городе практически нет! Там можно ого-го какие концерты проводить. А аура какая! Это помещение должно быть гордостью Читы и вуза, а не предметом рубрики "Исчезающая Чита". Грустно. А журналистам - спасибо!
Гость
3 февраля 2015, 15:33
Типовых зданий в то время не было, проектно-сметная документация на каждое сооружение разрабатывалась индивидуально. Типовые проекты появились при Хрущёве.
Гость
3 февраля 2015, 15:35
Зал в ОДОРА отреставрировали без всяких охов и ахов. Взяли да и сделали.
Гость
3 февраля 2015, 23:43
Гость
3 февраля 2015, 15:33
Типовых зданий в то время не было, проектно-сметная документация на каждое сооружение разрабатывалась индивидуально. Типовые проекты появились при Хрущёве.
"типовое" - в кавычках. Понятие такое появилось при Хрущеве, а здания нашей и красноярской гимназии по планировке абсолютно одинаковые! Съездите - сравните. Думаю, что и в других городах есть подобные сооружения, да можно сравнить хоть со зданием мужской гимназии на Бабушкина (мед. академия). Что нисколько не умаляет красоту корпуса филфака.
Гость
13 марта 2018, 22:21
А я была там. ужасно.собрали нашу группу убрать там мусор, и что в итоге? какие-то доски выбросили и разошлись, на этом весь ремонт закончился. а мы бы с радостью пошли волонтерами на реставрацию и нормальную уборку. ведь зал - это не всё, там и домовая церковь была при гимназии, и подземный ход к дому директора гимназии, но это всё бесследно исчезло, к сожалению. если бы руководство стремилось сохранить историю города, мы бы не раздумывая помогли. но всем не до этого.
Гость
3 февраля 2015, 23:17
На историческом факультете системная архаизация( что здания, что качества учебного процесса)!
Гость
4 февраля 2015, 12:23
"Разруха не в клозетах, а в головах! Значит, когда эти баритоны кричат: "Бей разруху!", я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку!"
(М.А.Булгаков, "Собачье сердце")
Гость
4 февраля 2015, 12:27
жаль что после поглощения педуниверситета техническим университетом истфак так деградировал, больно за нашу альма матер. Когда то это был самый сильный и продвинутый факультет в педе.
Гость
4 февраля 2015, 23:13
В 1975-м в зале мы смотрели "Андрея Рублёва".О проблеме нужно говорить! Намедни был "круглый стол" по поводу "года литературы" в Пушкинской.Хотели о высоком, а пришлось говорить о нелицеприятном положении забайкальской литературы и такой же участи наших литераторов. Видимо, нужно "круглый стол" собрать о судьбе зала, что бы не было толков и кривотолков. Это предложение декану Е. В. Дроботушенко и В.В. Кузнецову.А кафедра журналистики попробует показать проблему во всей ее "красе".
Гость
5 февраля 2015, 10:24
декану Дроботушенко и ректорату видимо стоит заняться своими прямыми обязанностями и привести актовый зал в нормальный вид. Сколько можно терпеть эту разруху.
Гость
5 февраля 2015, 10:25
"Супруги-архитекторы Бунтовские говорили о сотнях тысяч рублей, их коллеги через несколько лет упоминали уже 2,5-3 миллиона. В 2012-м проректор Андрей Симатов и вовсе оценил работу в 20 миллионов". Естественно, с 20 млн. откат побольше :)
Гость
3 февраля 2015, 12:13
Когда училась на факультете иностранных языков в ЗабГГПУ, мы устраивали концерты в этом зале. Меня поразила его красота, нигде не видела такого. И люстра очень красивая, огромная. Неужели это всё сгинет??
Гость
3 февраля 2015, 13:59
Тоже будучи студентом ин.яза устраивали в этом зале концерт, посвященный по-моему 60-летию Победы, приглашали ветеранов, пели песни, танцевали.
Надеюсь, что деньги все же найдут и сохранят и паркет и лепнину и будут также устраивать там концерты, и беречь такую красоту.
Гость
3 февраля 2015, 20:44
Черт знает что! Зто до чего же нынешнее "руководство" довело этот прекрасный зал. Куда смотрит декан и ректор? Я помню мы в этом зале спектакли ставили, свободных мест не было. А сейчас развал видимо полный. Может зарплату ректору и проректорам уменьшить в два раза, глядишь и деньги на ремонт найдутся. Да и самих проректоров многовато развелось
Гость
3 февраля 2015, 22:16
Всецело поддерживаю!
Гость
3 февраля 2015, 22:41
Эх, сколько воспоминаний… посвещение в студенты, квн, конкурс чтецов, театр Нурова…. Как так…
Гость
5 февраля 2015, 17:49
"Странник" - супер!
Гость
4 февраля 2015, 09:09
А ГДЕ ЖЕ ВЫПУСКНИКИ-"ВЫСОКИЕ "ЛЮДИ! которые добились больших успехов и которыми славится любой ВУ3! может настал их черед? я считаю надо организовать фонд для такого дела. Выпускников у этого университета не перечесть, думаю найдется не мало желающих. Каждый по мере возможности, одни 100руб, другие 5000. С МИРУ ПО НИТКЕ!
Гость
4 февраля 2015, 12:16
может все-таки не с выпускников деньги собирать, а сократить зарплаты ректора и пяти проректоров, которые получают больше министров в Забайкалье. В зарубежных университетах разница в зарплате преподавателей и руководителей отличается не более чем в два раза, у нас же в десятки раз!
Гость
3 февраля 2015, 12:06
В далеком 2000 году приносил присягу верности в защите экономических интересов России. Место, можно сказать, сакральное.Нынешнее его состояние символично.
Гость
3 февраля 2015, 13:42
Почему бы для восстановления и ремонта зала не привлечь студентов СУС ЗабГУ, под руководством опытных педагогов, найти внимательных образованных людей, которые разбираются в искусстве лепного декора. Это же готовые дипломные работы. Конечно нужен толковый руководитель.
Гость
3 февраля 2015, 14:34
Умышленное доведение до саморазрушения!
Гость
4 февраля 2015, 00:51
И декан и проректор бывшего Педагогического чем думали не узнаем. Но найти спонсоров так сказать можно было. Такое наследие интересно, как ни странно, иностранцам более, чем читинцам. Там по одной археологии связи налажены со многими странами. Жаль, что начальство перестает быть человеком. Любим этот зал, очень жаль что погибнет при нынешних нынешних Эвклидах.
Гость
4 февраля 2015, 10:29
Всё здание руинизируется! Нужны срочные меры по его реставрации!
Гость
4 февраля 2015, 12:09
Красотой этого зала я была потрясена, как только подала документы в приемную комиссию. В этом зале я получила свой студенческий билет, "приняла" посвящение в первокурсники, выступила с торжественной речью несколько раз и увидела спектакль своих одногруппников со "Странника". Этот зал сверкал, когда там наша кафедра отмечала 10-летие. Потрясающе теплый, светлый и с толикой магии прошлых лет. А в один из прекрасный сезонов студенческой жизни мы увидели перерождение филфака в тот, какой он сейчас. Мы не увидели красивых дверей, а только ровную стенку.И хочется сказать. Какое неуважение к истории, к тем, кто создавал красоту этого зала. Мне стыдно, что "красота" сверкает в зале ректората.
Гость
4 февраля 2015, 20:44
Друзья, разве нужны деньги для того, чтобы в зале убрать мусор, помыть полы, а заодно и поднять люстру. Если ректор не может организовать волонтёрский отряд, то пусть сам с проректорами выйдет на субботник.
В этом зале нанароком ещё пожар возьмётся - от пыли, грязи, бумаг и глупости. Кто тогда будет отвечать?!
Гость
12 февраля 2015, 13:47
Ремонт актового зала для вуза является делом чести. Но видно каждый год руководство вуза не хочет его ремонтировать. Что ж ждем, скоро в очередной раз начнут деньги собирать
Гость
12 февраля 2015, 13:59
Я Вас полностью поддерживаю Вас. Дело в том, что это единствен наиболее представительный памятник архитектурного наследия Читы. В том, что сейчас происходит виноваты в первую очередь управления Вуза и наша администрация. Актовый зал восстанавливать нужно!
Гость
12 февраля 2015, 14:10
От лица историков, я полностью согласен с тем что, в ситуации с актовым залом вину надо возложить на руководство ВУЗа. Какое они руководство, если ничего не могут сделать с ремонтом зала, так скоро руководство перестанет отвечать за учебные корпуса.Может нашему ВУЗу не приятен факт ремонта зала, или зал ВУЗу не нужен?
Гость
16 августа 2015, 18:38
Вы что несете?! Прямые обязанности Дроботушенко? Понизить зарплаты ректор у и проректорам?! Люди всю жизнь этому университету отдали, от простых студентов своим трудом стали главами вуза и факультетов . Вы и правда считаете, что привести актовый зал в нормальный вид - это прямая обязанность декана факультета и проректора? Ходить побираться? НЕТ ДЕНЕГ! Так всегда говорят! Я сама иняз закончила и вся эта кухня каждому студенту известна:глубже смотрите, Уважаемые. У нас всегда так: давайте покажем всем, какой у нас карман глубокий, а проблемы потом решать будем.
Гость
21 ноября 2016, 15:05
Проучившись 4 года на истфаке,я ни разу не была в зале, тк он уже был аварийный. Правильно Виктор Владимирович говорит о том,что мы не знаем где он находится. Наш выпуск точно не знает
Гость
3 февраля 2015, 19:24
Из видеоролика: ".Во "вторую мировую"?!! здесь в пед.университете развернули госпиталь.". И это говорит человек, явно имеющий отношение к пед.университету и, вероятно, даже к историческому факультету?? Девочка, ты в России, и это - Великая Отечественная война, постарайся когда-нибудь понять.
Гость
3 февраля 2015, 20:53
Не городи ерунду, ты просто не в курсе. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, в на востоке еще шла война с Японией вот и был Забайкальский фронт, войска которого в августе 1945 брали Мукден и Цицикар. Вторая мировая война закончилась лишь 2 сентября 1945. Хотя сейчас у многих вместо исторических знаний в голове - пропаганда из зомбовизора, загадили мозги молодежи
Гость
5 февраля 2015, 20:13
Гость
3 февраля 2015, 20:53
Не городи ерунду, ты просто не в курсе. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года, в на востоке еще шла война с Японией вот и был Забайкальский фронт, войска которого в августе 1945 брали Мукден и Цицикар. Вторая мировая война закончилась лишь 2 сентября 1945. Хотя сейчас у многих вместо исторических знаний в голове - пропаганда из зомбовизора, загадили мозги молодежи
"Историк", госпиталь №1479 развернули в августе 1941 года. Но ты похоже к истории отношения не имеешь. Писать научился, а читать тексты видимо не способен, да и слушать тоже. Лишь бы прокукарекать что-то.
Гость
7 февраля 2015, 15:43
Гость
5 февраля 2015, 20:13
"Историк", госпиталь №1479 развернули в августе 1941 года. Но ты похоже к истории отношения не имеешь. Писать научился, а читать тексты видимо не способен, да и слушать тоже. Лишь бы прокукарекать что-то.
Вот ты и дожил, вторая мировая началась в 1939 г. и великая отечественная война ее неотъемлимая часть, но военная операция против Японии началась уже после окончания ВОВ. Забайкальский фронт - это часть истории второй мировой. Нравится это тебе или нет.
Гость
5 февраля 2015, 12:01
Этот зал был под контролем филологического факультета. Вот бы в год литературы литераторам себя и показать!
Гость
12 февраля 2015, 14:13
Я вас полностью поддерживаю.
Гость
5 января 2018, 03:30
Очень жаль зал. Сколько в нем у нас было концертов и разных мероприятий, пока учились. И даже, бывало, лекции там проводились. 
Гость
2 июня 2022, 04:27
сколько лет идет одна болтовня, ректорату дела нет, а историческое здание разрушается, уже и исторического факультета нет, закрыли руины ГВЛ, сплошная деградация, какой это "университет"