Ульданова Динара Сафиулловна в 1988 году окончила Башкирский государственный медицинский институт имени 15-летия ВЛКСМ. С 1988 по 1991 годы – санитарный врач отделения гигиены труда. С 1 октября 1991 года – санитарный врач промышленного отделения Санэпидемстанции Ворошиловского района Москвы. С 1991 по 1993 годы – санитарный врач промышленного отдела Центра госсанэпиднадзора в Северо-Западном административном округе Москвы.
С 1995 по 2005 годы работала в Центре госсанэпиднадзора в Читинской области - врач по общей гигиене отделения по контролю за лечебно-профилактическими учреждениями. С 1 февраля 2000 года – врач по гигиене питания; с марта 2003-го – заведующая отделением гигиены питания.
С 2005 года по настоящее время работает на должности начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Динара Ульданова в течение недели с этого дня готова ответить на все вопросы, касающиеся здорового питания, а также деятельности заведений общепита. Кроме того, вопросы могут касаться качества продуктов или последствий приёма в пищу некачественной продукции.
Вы можете задать свой вопрос до 14 апреля
Андрей В.Малышев
Здравствуйте, уважаемая Динара Сафиулловна!
Раскройте секрет Вашего обаяния и хорошей физической формы.
Желаю Вам терпения и сил по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия жителей Забайкальского края!
Ответ:
Здравствуйте, Андрей. Спасибо за добрые слова, секретов нет — любовь к окружающим и к своему делу, желание все делать на уровне.
Любопытный
Здравствуйте, Динара Сафиулловна!
Меня интересует вопрос использования посуды в многочисленных так называемых « позных», которых во множестве в нашем городе.
В частности, неоднократно обращал внимание на то, что еда подается на посуде имеющей сколы краев как на тарелках, так и на кружках. Вилки с искривленными зубцами.
Да и качество помывки посуды оставляет желать лучшего. Бывает, что ложку в руки взять невозможно — выскальзывает. Как смотрят санитарные врачи на такие безобразия?
Ответ:
Здравствуйте, г-н Любопытный. Требования к мытью кухонной и столовой посуды в организациях общественного питания регламентируются СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В соответствии с п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью в организациях общественного питания не используют.
Специалистами Управления в ходе проведения проверок при выявлении нарушений требований к мытью кухонной и столовой посуды применяются меры административного воздействия по ст. 6.6 КоАП РФ и выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
Любознательные
Здравствуйте!
Вопрос не по теме.
Как вы оказались в Чите после Москвы? Не думаете о переезде или теперь будущее связано с Забайкальем?
Ответ:
Добрый день, в Чите оказалась в связи с направлением на службу в Забайкалье мужа — офицера Российской Армии. О переезде пока не думаем, так как считаю себя востребованной здесь и сейчас.
неравнодушный 2.0
Здравствуйте, Динара. На КСК (р-он «Санта-Барбара»-«Гранит»)вот уже пару лет на лето открывается шашлычная. Сначал был просто мангал у дороги. Сейчас -это несколько деревянных сараек. Именно-сараи. Который строят для скота. Сделанные из горбыля. Туалет и умывальник-роскошь для данного заведения. Отсутствуют. Сотни людей проезжают мимо (ГРЭС-КСК-ГОРОД) все эти годы. В том числе наверное и ваши сотрудники. Как такое возможно, в краевом центре, в 2015 г?
Ответ:
Здравствуйте, г-н Неравнодушный. В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) для организаций и предпринимателей, организующих свою деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания, установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Это значит, что получение специальных разрешений в органах Роспотребнадзора на открытие подобных заведений действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или о причинении вреда жизни, здоровью граждан или о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Указанные Вами факты являются основаниями для проведения внеплановой проверки данного заведения, поэтому при наличии письменного обращения от Вас будет проведена внеплановая проверка.
Глупый
Скажите, когда Вы закроете все мелкие организации общественного питания круглосуточно продающие алкогольную продукции в антисанитарных условиях? Действующее законодательство в отличие от магазинов позволяет продавать данным организациям алкогольную продукцию круглосуточно, а также безлицензионно пиво и некоторые виды слабоалкогольной продукции. Единственно за что можно приостановить их деятельность это за антисанитарию, а соответствующими полномочиями наделен только Роспотребнадзор. Или Вы опять скажете, что у Вас нет соответствующих заявлений. Давайте мы народ Вам будем их писать?
Ответ:
Здравствуйте. Каждое поступившее обращение рассматривается в установленные законом сроки и при наличии оснований к нарушителям применяются меры административного воздействия, в том числе в виде административного приостановления деятельности.
Так, в 2014 году в крае по итогам проверок, на основании заявлений граждан составлено 29 протоколов о временном запрете деятельности подобных организаций общественного питания, а за три месяца 2015 года уже приостановлена деятельность 8 организаций общественного питания.
Согласно КоАП РФ максимальный срок, на который может быть приостановлена деятельность предприятия за нарушения требований санитарного законодательства, составляет 90 суток. На практике чаще всего хозяйствующий субъект ранее этого срока перерегистрируется на другое лицо и продолжает осуществлять деятельность.
Управлением в 2014 году проведены проверки в отношении 143 субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе совместные рейдовые проверки УМВД России 23 субъектов, проверено 186 объектов торговли, из них в 67 или 36,0% выявлены нарушения при реализации алкогольной продукции, составлено 84 протокола об административном правонарушении, вынесено 84 постановления в виде штрафа на общую сумму 429 тыс. рублей.
ЮлияТаракан
Здравствуйте, Динара! Не уверена, что правильно адресую вопрос, проблема такова: соседи с верху видут ассоциальный образ жизни, как следствие расплодились тараканы которые постепенно переходят в мою квартиру. В квартире у себя я уже использовала все существующие средства борьбы с насекомыми, а толку понятное дело нет. Договориться с соседями мирным путем по поводу травли тараканов нет возможности, в контакт они не вступают. Подскажите как быть
Ответ:
Здравствуйте, Юлия. Здесь дело может быть не только в соседях, причиной может быть наличие тараканов в подвале вашего жилого дома. Поэтому, вначале необходимо обратиться в свою управляющую компанию, которая должна не менее 1 раза в месяц проводить контрольные обследования мест общего пользования (подвалы, подъезды, чердаки и т.д.) и, при наличии насекомых, дезинсекционную обработку с приглашением специализированной организации. Если все таки дело в соседях и другие способы не помогают, то могу Вам порекомендовать решать эти вопросы в судебном порядке.
Мама.
Под мостом через Читинку в районе остановки Недорезова( Пожарка). В теловоых сетях живёт большое количество бомжей и собак. Возле моста открыты люки, а на стадион ходит очень много детей! Когда — нибудь Вы обратите на это безобразие внимание?
Ответ:
Здравствуйте. Указанные вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора, советую обратиться в администрацию городского округа «Город Чита».
anfisa81
Здравствуйте, Динара. У меня вот такой вопрос-во всех Парикмахерских г. Читы-в которых я была, по крайней мере а их более десятка, одной и той же расческой расчесывают разных клиентов-и не обрабатывают их после расчесывания-но ведь это же негигиенично — чтобы волосы расчесывали после какого нибудь человека с засаленными волосами, с перхотью, да может и с «живностью» какой нибудь-так можно и подцепить что-нибудь от грязной расчески. По стандартам парикмахеры должны не просто мыть инструмент после каждого клиента но и обрабатывать в специальных аппаратах. Можно ли обязать парикмахеров обрабатывать инструменты после каждого клиента?
Ответ:
Здравствуйте, Анфиса. Указанные факты являются основанием для проведения внеплановой проверки, так как свидетельствуют о нарушениях требований п. 9.16 СанПиН 2.1.2.2631-10, в соответствии с которым расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы или в раствор дезинфицирующих средств. Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой, в котором необходимо указать адрес парикмахерской и конкретные нарушения.
недовольный
Добрый день. Мне не выдали чек.Ни товарный, ни кассовый.Сейчас не могу доказать факт приобретения товара-услуги.Так как на руках нет никаких доказательств.Обратился в Роспотребнадзор, но мне отказали.Сейчас оформляют официальный отказ, предварительно уведомив по телефону.Это не ваша компетенция(невыдача чека).? Спасибо.
Ответ:
Добрый день. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального Закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Вместе с тем, считаем необходимым пояснить, что вопросы, касающиеся выполнения обязательных требований при осуществлении денежных расчетов с населением относится к полномочиям налоговой службы.
Далее разъясняем. Факт отсутствия между Вами и продавцом (исполнителем) письменных договорных отношений не лишает Вас на возможность судебной защиты, где Вы вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора. Суд устанавливает указанные обстоятельства на основании указанных показаний, объяснений сторон и третьих лиц. В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца, по месту заключения договора. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины.
Карамзин
Здравствуйте! Это даже не вопрос, а пожелание — перестаньте «кошмарить» бизнес проверками! Спасибо.
Ответ:
Господин Карамзин, проверки хозяйствующих субъектов проводятся в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ – в плановом порядке не чаще чем 1 раза в 3 года (а на практике значительно реже), внепланово – только при наличии конкретных оснований в соответствии со ст. 10 указанного закона. При этом, в плановом порядке в первую очередь проверяются объекты, которые имеют высокую степень санитарно-эпидемиологической значимости (социальные, образовательные, лечебно-профилактические учреждения, производители пищевых продуктов и т.п.). Поэтому если нет жалоб на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то и проверки будут проводиться не часто. Также, в целях устранения избыточных административных барьеров для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и совершенствования контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзором в 2015 году начато проведение ряда мероприятий с целью перехода на риск-ориентированный подход к проведению проверок – это усиление надзора за недобросовестными предпринимателями и лояльное отношение к тем, кто ведет свою деятельность в рамках закона.
эждлорпавыфцук
Здравствуйте! Буквально пару дней назад ходили компанией в кафе и все отравились. Как можно их (владельцев кафе) наказать? Вам нужно заявление какое-то идти писать, доказывать, что было отравление, свидетели? Или вы работаете просто по сообщениям?
Ответ:
День добрый! В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о причинении вреда жизни, здоровью граждан.
При этом факт возникновения пищевого отравления или инфекционного заболевания после приема пищи в кафе должен подтверждаться экстренным извещением, которое направляется лечебно-профилактическим учреждением в учреждения Роспотребнадзора. Поэтому при возникновении подобных ситуаций обязательно необходимо обратиться за медицинской помощью (вызвать скорую помощь, обратиться в поликлинику и т.д.) и обратиться письменно в Управление Роспотребнадзора (по почте или направить на электронный адрес или оставить обращение на сайте).
сан саныч
Динара Сафиулловна, здравствуйте. Был на приеме у стоматолога, делал гигиену полости рта себе и своему ребенку 8 лет. Беспокоит налет тонкой черной полоской вдоль десен на зубах и у ребенка тоже. Доктор поинтересовалась какую воду мы употребляем в пищу, т.к. налет очень плохо очищается ультрозвуком. Мы употребляем в пищу воду на протяжении 2-3 лет с источника в п.Карповка, как и многие горожане. В связи с этим ряд вопрос:
1) Исследовали ли вы воду с источника п.Карповка?
2) Можно узнать состав воды?
3) На сколько она безопасна для приема в пищу?
4) Из каких источников пригорода Читы безопаснее набирать воду?
5) И где в нашем городе можно провести исследование проб воды?
Просто, если такой налет образуется, что может быть в дальнейшем с внутренними органами (почками например). Из под крана течет вода не просто не пригодная, а даже с отвратительным запахом. Спасибо заранее за ответ.
Ответ:
Уважаемый СанСсаныч, исследования воды проводятся Управлением Роспотребнадзора с привлечением аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» при проведении плановых, внеплановых проверок и в рамках социально-гигиенического мониторинга только из официально установленных источников питьевого водоснабжения, указанный вами источник таковым не является. Тем не менее, по обращениям жителей г. Читы проводились однократные исследования воды из данного источника, по результатам которых пробы воды соответствовали требованиям санитарных правил. Однако, для того, чтобы говорить о безопасности и безвредности питьевой воды исследования должны быть не однократными, а регулярными и проводиться в течение года посезонно.
Петр Васильевич
Добрый день! При посещении кафе частенько в счете можно обнаружить дополнительные сборы музыкальное сопровождение и обслуживание. Насколько это правомерно? Мы же ходим покушать не в заведение самообслуживания да и песни и танцы может кому то не нужны.
Ответ:
Взимание денежных средств за дополнительные услуги: музыкальное сопровождение, обслуживание, аренда стола является незаконной, в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных товаров (услуг, работ). Потребитель вправе отказаться от уплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Включение в договор указанных условий, ущемляет установленные законом права потребителя и является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Елена Аршинская
Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить порядок утилизации отходов возникшего в результате деятельности киосков, которые по своей организации не имеют канализационной системы. Проходя мимо данных киосков, которые также располагаются и в центральной части города Читы, чувствуется резкий запах «канализационных отходов» и в близи киосков видно, что данные отходы утилизируется продавцами киосков в буквальном смысле на тротуары, по которым ходят люди. По моему мнению это является не допустимо и является нарушением санитарных норм установленных на территории Российской Федерации и предполагает наличие в данных киосках биотуалетов.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по вышеуказанной проблеме. Заранее Вам благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Елена. Действительно, данная проблема является очень актуальной. В Управление часто поступают такие жалобы от жителей г. Читы, по каждому случаю проводятся внеплановые проверки, в большинстве случаев жалобы подтверждаются. Отсутствие условий для сбора жидких отходов, не соблюдение требований к их утилизации является основанием для приостановления деятельности данного объекта.
Так, в 2014 году в крае по итогам проверок, на основании заявлений граждан составлено 29 протоколов о временном запрете деятельности подобных организаций общественного питания, а за три месяца 2015 года уже приостановлена деятельность 8 организаций общественного питания.