На ваши вопросы отвечают директор «Забайкальского логопедического центра», врач-психиатр, психолог Елена Богачёва и ведущий специалист центра, логопед Евгения Воловикова.
«Забайкальский логопедический центр» – это 12 «узких» специалистов, в том числе афазиолог, логомассажист, нейропсихолог, заиколог, дефектолог и другие, которые имеют высокий уровень квалификации, регулярно повышаемый в лучших учебных заведениях страны. Они готовы оказать комплексную помощь всем, кто имеет любые проблемы с речью и публичными выступлениями. Основными клиентами центра являются дети от 3 лет.
«Главное преимущество центра заключается в том, что в одном месте собраны разные специалисты. Это позволяет, в зависимости от причин ваших проблем с речью, подобрать нужного именно вам специалиста. Ещё одна причина выбрать именно наш центр – это высокое качество услуг, подтверждённое сертификатами, проверенные практикой программы и методические разработки», – рассказывает директор «Забайкальского логопедического центра» Елена Богачева.
Специалисты центра помогут вашим детям, в тех случаях, когда:
– ваш ребенок не выговаривает буквы;
– ваш ребёнок долго не начинает говорить;
– ваш ребенок заикается;
– ваш ребенок боится публичных выступлений;
– ваш ребенок готовится к школе;
– вашему ребенку необходима помощь в развитии его способностей и т.д.
Профессионалы центра помогут взрослым:
– восстановить речь после инсульта или травмы;
– развить грамотную устную и письменную речь, необходимую для успешного карьерного роста;
– развить навыки успешного общения.
Кроме того, сотрудники «Забайкальского логопедического центра» владеют техникой логомассажа, методиками коррекции повреждённых психических функций любой степени.
Интервью закрыто (вопросы не принимаются)
fybhfv
Марина.
Здравствуйте, пожалуйста проконсультируйте меня вот по какому вопросу: мой ребенок учится в 4-м классе, учительница вызвала меня и требовала, чтобы он ходил к логопеду, потому что у него много ошибок при письме и непонятный почерк.
Ответ:
На вопрос отвечает логопед Надежда Кузиванова.
Благодарю Вас за вопрос.
Не удивляйтесь, Марина. Учительница правильно сделала, что направила ребенка к логопеду. Дело в том, что с точки зрения логопедии, первой причиной нарушения письма может быть нарушение фонематического слуха (умение различать звуки на слух, выделять их в словах и не путать), второй причиной – недостаточное развитие графомоторных функций (умение владеть карандашом и ручкой, навыки правописания) и третье – нарушенное восприятие (как ребенок слышит звуки и отражает их на письме). Существует множество причин этих нарушений, самые частые из которых – это родовые травмы (подвывихи шеи, нехватка кислорода) и педагогическая запущенность, когда самые благоприятные возрастные периоды не использовались для развития психических функций ребенка. Для того, чтобы начать работать с этой проблемой, необходимо грамотно определить причину, разработать программу и начать работу. Вполне возможно, что понадобится помощь других специалистов, например, невропатолога. Чем грамотнее диагностика – тем короче путь реабилитации.
Galina28
Какие специалисты могут работать с детьми с аутизмом?
Ответ:
Отвечает Ольга Куприянова, специалист по работе с проблемами аутистического спектра.
Спасибо за вопрос. Дети с расстройствами аутистического спектра нуждаются в комплексном сопровождении, поэтому необходима в первую очередь помощь врачей-психиатров, а также дефектолога, психолога и логопеда.
Galina28
Можно ли вылечить аутизм?
Ответ:
Отвечает психиатр Елена Богачева
Спасибо за важный вопрос. Данное заболевание конечно не лечится, по крайней мере, не существует никакой медикаментозной терапии, которая позволила бы малышу полностью избавиться от недуга. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. А при одновременном применении этих методов можно добиться наибольших результатов. По опыту могу сказать, что есть огромное различие в качестве жизни у больных, получающих грамотное адекватное лечение и не получающих такового.
Оксана К.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, в каком возрасте необходимо начинать занятия с малышом при детском аутизме? Заранее спасибо!
Ответ:
Отвечает нейропсихолог Екатерина Печак
Здравствуйте. Чем раньше мы начинаем работать, тем меньше будет сложностей с симптомами.
В первый год жизни необходимо обратить внимание на наличие данных симптомов:
• Нежелание смотреть в глаза матери и близким
• Трудность формирования совместного внимания (нарушение совместной деятельности)
• Чувство что ребенок Вас не слышит
• Повторяющиеся, нефункциональные формы поведения(постоянно бегает по кругу, ограниченные пристрастия в еде, использование предметов не по прямому назначению и т.д.)
• Ребенок более успешен и уверен в выполнении действии, когда находится наедине
• Недостаточная активность
Второй год жизни:
• Отсутствие или искажение потребности в общении
• Отсутствие целенаправленного поведения
• Нарушение социального взаимодействия
• Своеобразное развитие речи
• Повторяющиеся, нефункциональные формы поведения(повторение одного и того что слова много раз, постоянные манипуляции ногами или руками, резкие нефункциональные вокализации и т.д.)
• Явно выраженные специфические нефункциональные ритуалы и привычки
Диагноз аутизм ставится врачом (детский психиатр). Диагноз – это итог диагностики, это необходимый инструмент лечебно-коррекционного процесса.
Игорь1
Ваши группы начинаются почти с года, зачем заниматься развитием ребенка так рано? Какое то поветрие везде.
Ответ:
Родители часто даже не представляют, на что способны их дети! Ребенок может очень многое узнать и научиться очень многому гораздо быстрее и раньше, чем мы думаем. Ускорять этот процесс следует не для того, чтобы можно было гордиться малышом и чтобы он заметно выделялся среди других детей своего возраста. Это важно для того, чтобы малыш имел в своем распоряжении больше информации, навыков и умений, если он готов к ним и может их освоить, приобрести с помощью взрослого. Кстати, это очень «сладкий» момент для родителя и педагога – то, что малыш не может сам, но сможет с вашей помощью после некоторого времени правильно организованного игрового процесса. Здесь каждый родитель может получить опыт игры, от которой блестят глаза малыша, которую ждет ребенок, и от которой он счастлив. Как это делать правильно? В этом помогут разобраться группы раннего развития, приходить на которые малыш может начиная примерно от 1г 6 месяцев. Вы достаточно быстро заметите, как ребенок начинает разбираться в том, чего раньше он не знал или не умел. Например, в цветах и формах, в категориях окружающего мира, пространственном ориентировании и не только. Материал для раннего развития – огромный пласт информации, которая подается так, как необходимо ребенку такого возраста для лучшего усвоения. Но самое главное – это сензитивный период для развития мышления, памяти, речи! Именно сейчас, в раннем возрасте (1-3 года) групповая развивающая работа необходима для ребенка, как воздух. Именно сейчас малыш очень чувствителен и активен, открыт для развития через игру, вместе со специалистом-психологом
Иван Петрович
Здравствуйте! Подскажите, а кто такие логопеды? Чем они занимаются?
Ответ:
Отвечает логопед Юлия Скрябина
Логопед — специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Направления работы логопеда:
Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки).
Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью. Коррекция звукопроизношения.
Коррекция звукопроизношения.
Помощь заикающимся детям.
Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.).
Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа.
Проблемы с письмом и чтением у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – не дописывает окончания; забывает ставить точки; не применяет выученные правила написания и т.д.).
Людмила Ивановна Мамонтова
Здравствуйте! Заинтересовала ваша организация – логопедический центр. Почему именно центр? У вас целый центр, где работают одни логопеды? Какие еще специалисты могут работать в логопедическом центре?
Ответ:
Отвечает ведущий логопед Евгения Воловикова.
Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за вопрос. Центр мы создали потому, что это самая оптимальная форма для оказания всех возможных видов услуг. Если один специалист «на все руки мастер», то скорее всего он не мастер)). Спектр проблем в логопедии очень большой и заниматься всем невозможно, более того, иногда невозможно и одному специалисту, многие проблемы требуют сразу двух, а то и больше специалистов. Ребенка с задержкой развития у нас обязательно консультирует невролог, потом индивидуально диагностирует в течение 1,5 часов в присутствии родителей нейропсихолог, затем идут индивидуальные занятия с дефектолагими, психологами, логопедами и еще посещение коррекционных и развивающих групп. Сможет ли это один логопед? Мои группы посещают ребятишки ни один год, у нас складываются с клиентами очень близкие доверительные отношения. Посещали бы нас столько времени, если бы не видели результатов? На нашем рекламном баннере есть лозунг: «Доверьтесь профессионалам!». Это действительно наше кредо. Обращайтесь к нам.
seraphima
Здравствуйте! Мне 13 лет. Может быть я не по адресу обратилась, но у меня очень большая проблема – я боюсь отвечать у доски, сразу все из головы вылетает и становится жарко, кто может мне помочь?
Ответ:
Отвечает психолог высшей категории Елена Пляскина.
Дорогая seraphima, страх публичных выступлений — это самая распространенная у людей фобия. В жизни необходимо использовать все шансы, быть активной и смелой. Приходи пожалуйста к нам на тренинги публичных выступлений или ораторского искусства или индивидуальный прием и ты будешь с удовольствием всегда и при любых обстоятельствах с достоинством и успехом выступать.
Марта***
Здравствуйте, моему ребёнку 2 года. Он почти не говорит. Врач сказала, что у него всё в норме. Стоит ли мне беспокоится и что-то делать или подождать, как советует врач и он сам заговорит.
Ответ:
Отвечает логопед Юлия Скрябина
Спасибо за хороший вопрос. Да действительно, существуют дети, так называемые «молчуны», которые начинают говорить поздно и сразу хорошо. Но таких детей очень мало. В большинстве случаев это говорит о, пусть пока еще небольшой, но задержке речевого развития. Поэтому следует помочь ребёнку «вызвать» речь. Для этого лучше всего обратиться к специалисту по раннему развитию. Он подскажет вам что нужно делать и поможет скорректировать развитие речи.
Маргарита Юрьевна
Здравствуйте! Оказываете ли вы помощь в лечении заикания взрослым людям? Моей дочери 33 года, она заикается.
Ответ:
Отвечает заиколог Наталья Петренко.
Маргарита Юрьевна, спасибо за вопрос. По количеству вопросов мы видим, насколько актуальна эта тема. Подобных повторяющихся вопросов очень много, мы ответим один раз. Да, конечно мы оказываем помощь при лечении заикания взрослым. Ничего не бойтесь и приходите скорее к нам. Все будет хорошо!
Отец*
Здравствуйте, в вашем центре есть дефектолог. Что это за специалист?
Ответ:
На вопрос отвечает дефектолог, Галина Байбородина
Спасибо за вопрос
Дефектолог – это педагог, который помогает ребенку познать все то, что он должен знать по возрасту и в силу особенностей своего развития. Дефектолог помогает максимально компенсировать недостатки в развитии ребенка. Дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным интеллектом. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным интеллектом имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог, конечно же, может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать интеллектуальные способности ребенка, какая нагрузка ему необходима, как расширить словарный запас, научиться владеть собственной речью и выражать свои мысли.
В связи с этим работа дефектолога в первую очередь направлена на:
• сенсорное развитие: на занятиях ребенок овладевает представлениями о величине, цвете и форме предметов;
• обучение игре: для таких детей необходимо организовывать специальные игры, помогающие им «продвинуться» в развитии;
• развитие элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных, счетные навыки);
• ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
Мама Пети
1. Школьный психолог посоветовал нам посещать дефектолога. Как долго нужно посещать занятия?
Ответ:
Отвечает дефектолог Галина Байбородина
Спасибо за вопрос. Длительность работы специалиста с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта. Важно знать! Проводимые занятия с учителем — дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с дефектологом. Именно родители – самые близкие люди для ребенка, и самый ценный и важный для него источник знания о мире. Именно поэтому консультирование родителей и обучение приемам, способствующим нормальному развитию ребенка, является также неотъемлемой частью работы дефектолога, что помогает успешно достичь желаемого результата в более короткие сроки. Дорогие родители, вы должны понимать, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.
Озабоченный родитель
Добрый день. Скажите зачем водит ребёнка на подготовку к школе, ведь научить читать и писать я могу и сама.
Ответ:
Отвечает детский психолог Наталья Кравцова
Большое спасибо за актуальный вопрос.
Конечно можно научить ребёнка читать, писать и считать и дома. Но программа подготовки детей к школе включает в себя не только эти знания. Готовность ребенка к школе заключается в приобретении определённого кругозора, запаса знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. У ребёнка должны быть развиты мыслительные процессы — способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты, выделять существенные признаки, делать выводы. Очень важным компонентом подготовки к школе является речь. Ребёнок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы по существу, иметь навык пересказа. Правильно поставленная, грамотная речь очень поможет ему в школе не только хорошо отвечать, но и не делать ошибок в написании слов. У него должен быть развит фонематический слух, звуко-буквенный анализ. Ребёнок должен уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Должен уметь устанавливать контакт с учителем, сохранять чувство дистанции, осознавать контекст общения.
Все это и ещё многое другое включает в себя программа подготовки ребёнка к школе.
На группах по подготовке к школе работают специалисты, которые не только УЧАТ детей, но и психологически подготавливают их к школе.
Анатолий Васильевич
Добрый день! Подскажите, мой сын, ему 12 лет, очень мало читает книги. Существует ли способ заинтересовать его в чтении книг, как развить в нем любовь к чтению?
Ответ:
На вопрос отвечает Е. Богачева
Здравствуйте! Да, к сожалению, сегодняшнее поколение больше времени проводит у компьютера и телевизора, чем за книгой и не видит в этом ничего плохого. Чтение — это сложнейший процесс, когда буквы надо сложить в слова, слова в текст, художественный текст может быть наполнен информацией, эмоциями, скрытым смыслом, аллегориями и много чем другим. Невозможно перечислить, какую огромную нагрузку может нести письменная речь! Соответственно читающий человек имеет больше возможностей для развития логики, эмоций, чувств, воображения, воли, этики, благородства и т.д. Из текста нужно с трудом извлекать скрытый в нем смысл, но взамен человек развивается, в отличие от просмотра передач, где информация, решения вопросов подается в готовом виде. Парализуется воля, у маленького человека изначально не вырабатывается привычка сосредотачиваться, концентрироваться, а у взрослого атрофируется воля, внимание, мыслительные процессы. Главной причиной низкой производительности труда современности (вы только вдумайтесь!) является дефицит внимания. Подростки, «сидящие» постоянно в соцсетях приобретают «клиповое», фрагментарное бессистемное мышление, а ведь подростковый возраст практически завершает формирование психики. Второго шанса сформировать ее не будет! Я, например со 100-процентной вероятностью на первой минуте определить — читатель передо мной или нет. Поэтому мы видим основную миссию своего Центра в том, чтобы пробудить у подрастающего поколения интерес к родной речи, к устной и письменной культуре своего народа. Мы тесно сотрудничаем с Библиотеками города, оказываем спонсорскую помощь фестивалю книги «Забайкальская осень», награждаем книгами наших маленьких клиентов. Пока отвечала, так вовлеклась, что забыла про сам вопрос. Развить любовь к чтению проще всего, если с рождения показывать пример и читать в присутствии ребенка, а так же читать ребенку. Еще надо подбирать интересные книги, потому что некоторое современное чтиво способно у кого угодно вызвать нелюбовь к чтению))