Данила - 27-летний артист театра песни и танца «Забайкалье», многие в Чите его видели и знают. А кто не знает, быть может, угадает в его лице черты отца Владимира Кравцова, который сегодня поёт в фольклорном ансамбле «Читинская слобода». Кравцов-младший ко Дню святого Валентина смело согласился поговорить об отношениях и о том, каково без них в такой праздник остаться. Отвечая на вопросы, он рассказал о точке невозврата к вольной жизни, которая наступила у него в 25 лет, вспомнил о любви к юной мексиканке, настоял на семейных традициях, определил табу в отношениях и только во время нашего интервью путём нехитрого подсчёта выяснил, что ему всё-таки нравятся брюнетки.
О себе и детях
Выбора у меня не было - в пять лет повели в "Орешки", я не сопротивлялся. Просто отец - артист, решил отдать меня в студию. Меня спросили, конечно: "Будешь танцевать?". Я ответил, что буду. И пошло-поехало. Но лет до 14 я не понимал, что это будет моей профессией. У меня не было мечты, я в то время не задумывался о будущем. После 9 класса закончил строительный техникум на реставратора. Я был не самый хороший ученик, спасало часто как раз то, что танцами занимался. Там, в техникуме, я научился общаться, и понял, что хочу быть именно танцором. И после его окончания сказал родителям: «Я получил образование, которое вы от меня хотите, теперь поеду учиться во ВСГАКИ». И уехал.
Когда-то я зарекался быть педагогом, а теперь у меня дети - преподаю в «Отраде» В преподавании привлекает то, что ты можешь получать опыт, учить чему-то и учиться, конечно, тоже. Когда видишь, что под твоим руководством ребёнок развивается — даже щемит в душе. Приятно, когда просто идёшь по улице, а тебе навстречу родители с детьми — здороваются, узнают.
Со старшими группами в «Отраде» у меня есть недопонимание, у нас разница где-то 10–11 лет. Они мне что-то говорят, а я их не понимаю. Они объясняют потом и ржут надо мной как кони. Все эти словечки их, это всё совсем другое, мне незнакомое.
Младшие ученики от старших отличаются — они открытые, простые. Подходит к тебе ребёнок и говорит: «А у меня вчера мама домой пришла поздно». Они всё рассказывают, и ты не знаешь, что с этим делать. Но если ты им открыт, они тебе просто доверяют. А старшие — у них уже запросы, амбиции, к каждому надо искать подход. Но я такой, неформальный педагог — могу жёстко поговорить, а могу просто веселиться.
Мне в работе с детьми приходиться переступать через самолюбие и гордость. Подростки, бывало, задевали меня, не всегда они относились, как к педагогу — когда я приехал после ВСГАКИ и начал преподавать тем, с кем фактически учился. Но это нормально. Сейчас уже не так, конечно.
Проще работать с девочками, кайфовее — с мальчиками. С парнями более неформальное общение, где-то могу и посмеяться, где-то и подзатыльник загнать, особенно когда им по 14–15 лет и шило в одном месте мешает.
Репетиции и преподавание помогают справиться с гневом и апатией. Когда у тебя все мысли в номере, который ты для детей готовишь — времени на самокопание нет. Но если ты всё время в работе — это сказывается на отношениях. Наверное, поэтому я сейчас один.
Я устал от такого режима работы. Бывает, что в иду в кино через 15 минут после окончания рабочего дня, меня часто нет дома. Кардинально я не стал менять ничего - ни профессию, ни круг друзей тем более, просто нужен человек близкий, наверное. Я, правда, подумывал переехать.
О семье
Я хочу большую семью, правда, насколько большую, пока не знаю. Но я уже подошёл к тому моменту, когда мужчина готов к семье. К 30 уже надо преодолевать этот рубеж.
Когда у меня будут дети, думаю мне поможет то, что я преподаю. У двоюродного брата две дочки - я их не часто вижу, но всегда рядом с ними радость ощущаю.
Я кайфую от своих родителей, от того, как они себя ведут и от того, какое участие они принимают в моей жизни, помогая и наставляя, ругая, когда надо. У них всё происходит тогда, когда нужно. Они общаются и со своими родителями очень открыто, близко - у нас так принято. Мы всегда собираемся в праздники большой компанией. Я хочу продолжить эту традицию.
Мои родители никогда не вмешивались в отношения, обычно я сам могу решить, как быть, хотя совет спрашиваю, когда надо. Это происходит крайне редко. О девушках они узнают в последнюю очередь и обычно случайно - на мероприятиях или в машине, когда я их подвожу, а на переднем сидении женщина сидит.
Я ещё не доходил до такой стадии отношений, когда родители девушки вмешивались бы в нашу жизнь. Но морально к этому готов.
О предпочтениях
К 27 годам я так и не понял, чего хотят женщины, и думаю, что никогда не пойму. Всё индивидуально, все разного хотят. Одна истерит, другая спокойная, но вам ли не знать?
У девушек другие ценности, они к семье готовы раньше, чем мужчины. Мне кажется, женщины любят сильных, твёрдых, но спокойных. Что-то типа "сказал - сделал". И они больше подвержены стереотипам, чем мы.
Мужчины, наверное, хотят видеть рядом верную спутницу - не в плане измен, по-другому верную - ту, что во всём поддерживает. У многих артистов, когда они уезжают на гастроли, в семье не всё гладко. Если при этом партнёр из другой сферы и не понимает - доходит до ссор и драк.
У меня много друзей, моих сверстников, у которых есть семьи. И им важно это ощущение - что ты придёшь домой, и тебя там ждут. Я так и хочу, чтобы было к кому возвращаться.
Моя мама думает, что мне нравятся блондинки. Не знаю, почему. Все мужчины соревнуются, ну, вы понимаете, и списки составляют. Если прикинуть, сколько было блондинок, а сколько тёмненьких, то мне, наверное, брюнетки всё-таки больше нравятся.
Я не чувствую себя некомфортно с девушкой, которая выше меня. Но если выбирать - то девушку моего роста или ниже. Это единственный критерий.
У меня нет табу в отношениях, кроме одного- не критиковать меня, не доставать с вопросами о работе - почему задерживаюсь, почему столько времени уделяю танцам и преподаванию. Мне кажется, что девушки в принципе придирчивее, чем мужчины. Но у меня таких не было. Ни одной. Я, видимо, не спотыкался об этот камень.
Мужчины, конечно, больше внимания обращают на внешность, встречают по одёжке. Привлекательность - это то, с чего всё начинается. Но часто бывает, что ошибаешься. Девушка может тебе показаться вульгарной и вызывающей, оттолкнуть, а потом ты понимаешь, что она - глубокий человек со своим внутренним миром. И наоборот.
В нашем коллективе есть один брак, который случился между моими близкими друзьями. У них всё хорошо. Симпатия на работе возникает очень часто, у нас скрыть ничего невозможно . У меня была не одна симпатия, но я все сознательно рубил. Если судить по моим друзьям, то любовь работе не мешает. Они не исключение, скорее даже правило. Но я бы так не смог. Мои последние отношения закончились из-за усталости друг от друга - слишком много времени вместе.
Мне важно иметь личное пространство, уж как кому больше - мужику или артисту, я не знаю. Я, бывает даже в кино хожу один, потому что надо разгрузиться.
Чаще всего отношения у меня были с хореографами - находились общие темы и интересы. Важно, чтобы человек понимал, чём ты занимаешься и о чём думаешь. Можно выбрать человека, который знает, что такое творчество, репетиции, гастроли. Но это, опять же, не гарантирует, что рядом с таким человеком я буду чувствовать себя счастливым.
Когда я был помладше, то шёл за искрой - это было нормально. Зацепила тебя - и всё, что тут ещё нужно? Сейчас не так, сейчас надо понять, действительно тебе человек подходит или нет. У меня это сквозь труд и пот проходит, часто просто перегораю.
Есть много мест, куда я вожу девушек. Это часто бывает спонтанно, или когда не о чем говорить.
Я стараюсь доминировать в отношениях над девушкой. Это мужская гордость. Хотя, всё зависит от ситуации. С гром-бабой никогда ничего не получится. Девушка должна быть мягкой, но не тряпкой, со стержнем.
Важнее сохранить отношения, чем гордость, конечно. Я могу прогнуться в какой-то ситуации, сдаться или просто промолчать - это часто спасает.
Мужчине важно, сколько у него было женщин до определённого возраста. Сейчас мне это неважно. У девушек тоже есть такое, я знаю.
У меня нет пунктика на прошлом девушки, но смутить количество её парней может. Но если человек нормальный, можно смириться. Просто есть такие, с которыми не важно, сколько и кто у неё был.
Нельзя говорить обобщённо о мужчинах и женщинах.
Для меня возраст не имеет никакого значения. Если люди друг другу подходят, разница ни на что не влияет.
Я никогда никого не проверял на верность, устраивать подставы нельзя. Но со мной так делали. Меня настойчиво пытались познакомить с одной девушкой, но я сразу понял, что к чему. Видел, что девушка слишком настырная. Отношения распались не из-за этого, но камешек в груди остался.
Девушка должна ехать за мужчиной, я думаю. Мне гордость не позволит. Хотя, если сильно зацепит... Но всё бросать мне не хочется, всему сказать стоп я не смогу.
О сцене
Танцоры - это калеки. Я себе с этого года уже наметил пунктик, хочу идти вперёд, пока есть время и силы. Я же был в застое некоторое время. Собрать себя тяжело, если ты ещё и ленивый. Мне женщина нужна, чтобы было кому меня пинать, чтобы она была катализатором. При этом, я и сам не люблю сидеть на месте и ничего не делать, не могу просто лежать на диване и плевать в потолок.
От большого количества людей на работе я не устаю. Концерты люблю и как артист, и как зритель. Общение питает. А вот репетиционные будни - это другая история. У нас многие даже в депрессию впадают, не замыкаются в себе, но видно, что устают.
На сцене всё чувствуется по-другому, на занятиях с детьми тоже. Бывает, что если дети видят, что я злой или грустный, они боятся, но всегда остаются моими друзьям, даже если накричу. Например, на классическом танце - ужасно сложный предмет, дети его не любят, боятся, я там часто ору, но после занятий никто из нас не вспоминает этого, все мы хорошо общаемся.
О друзьях и 14 февраля
Лайфхак от Кравцова: Выбирать подарки девушке всегда помогают подружки. Тут с ними важно именно подружиться.
Когда отношения только начинаются, люди в них уходят, и отстраняются от своих друзей, но потом это проходит. Бывало, что мои друзья обижались на меня.
Страшнее поссориться с родителями женщины, но они мудрее. С подружками - не так страшно, но гораздо опаснее.
Не могу назвать 14 февраля важным событием. Праздник вообще пришёл к нам из-за бугра, что называется. Но он интересен, его, конечно, нужно как-то обозначать. Мне нравится дарить подарки больше, чем получать. Всегда смотрю на реакцию того, кто получает. Бывало, что дарил что-то просто так. Уехал на гастроли, заказал по телефону букет цветов, его доставили девушке, а потом тебе прилетает всякое "ми-ми-ми". Приятно.
О русских и не очень
Русские и иностранцы отличаются, конечно. Я три раза был в Италии, они такие же темпераментные, как и мы, у них те же проблемы, но у них скучная и размеренная жизнь - работа с понедельника по пятницу, и одинаковые выходные. Мы так не можем, никто так не может. Японцы - вообще роботы. Они пока работают, даже к телефону не прикоснутся - любимой смс написать. Студенты, может и отправляют, но взрослые нет.
Близкие нам люди - это латиноамериканцы: мексиканцы, бразильцы, венесуэльцы. Они оторванные, но с ними всегда получается найти общий язык.
Когда у меня была первая командировка, я влюбился в мексиканку, танцовщицу. Она не знала английского, мы общались через её подругу. Потом, когда дело уже перешло на другой коммуникативный уровень, стало проще. После мы общались в соцсетях, почте. До сих пор все пароли в соцсетях и ящиках - это её имя. Я не знаю, почему.
Национальность для меня не имеет никакого значения. Я пять лет прожил в Бурятии, видел тувинцев, китайцев, монголов, ездил по миру. Предпочтений у меня в этом точно нет.
Бывшие девушки, если увидят это интервью, подумают, наверное: «Что же ты несёшь здесь?» Большая часть друзей расплывётся в улыбке. Коллеги будут подкалывать, а большинство просто не увидят. Но я сознательно пошёл на это, интересно, как люди отреагируют. Я старался честно ответить на все вопросы.