Город Начальник центра видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин

Начальник центра видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин

Сергей Чаплыгин возглавляет центра видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю

Родился в городе Шелехов Иркутской области в 1973 году. С 1980 года постоянно проживает в Чите. Окончил Читинский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, с 1996 года работает в органах внутренних дел. Свою службу начинал с должности инженера-программиста в Управлении ГАИ Читинской области. В 2011 году возглавил созданный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушения в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.
Сергей Чаплыгин ответит на вопросы, касающиеся темы использования комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД в России и порядок обжалования вынесенных постановлений за нарушения ПДД.
Вы могли задать свой вопрос до 23 февраля 2016 года

Где дороги

Добрый день Сергей. Используется ли возможности центра видеофиксации с целью своевременного выявления проблемных участков (перекрестков) на который образовалась наледь, отсутствует разметка, присутствует выбоина и тп., администрация города запрашивает у вас информацию о данных участках?


Ответ:

Добрый день. Выбоины или ямы на фотоматериалах, полученных с помощью комплексов, не видно, а вот недостатки в виде снежного наката или наледи достаточно заметны. Информация нами передается в ОГИБДД УМВД России по г.Чита, которые в свою очередь выдают предписания на устранение недостатков коммунальным службам. Постоянно видеонаблюдение за зоной контроля с помощью комплексов не ведется, но результаты работы комплексов постоянно анализируются. Так при появлении снежного наката посередине проезжей части наблюдается увеличение фактов фиксации выезда на полосу встречного движения, хотя такие материалы из-за полной неразличимости дорожной разметки бракуются. В городской администрации информация о месте установки комплексов имеется, но отдельных запросов о состоянии улично-дорожной сети в таких местах я не припомню.

Вопрос

Здравствуйте! Был выписан штраф центром видеофиксации, штраф был оплачен, но с базы штрафов не списался. Почему?


Ответ:

Здравствуйте! Прежде всего посмотрите внимательно на квитанцию — в ней должен быть указан номер постановления, являющийся уникальным идентификатором начисления, реквизиты, совпадающие с указанными в постановлении и соответствующая сумма (у нас был случай, когда штраф пытались оплатить четыре раза, при этом банк каждый раз взимал свой процент, и все четыре платежа были совершены по 481 руб, вместо 500 руб). Если всё в квитанции правильно, то попробуйте позвонить в Центр видеофиксации по телефону, указанному в постановлении, возможно, информацию о платеже получится перепроверить. Если платеж так и не будет найден, рекомендую обратиться в организацию, через которую Вы оплачивали штраф, чтобы уточнить, почему информация о платеже не была своевременно направлена в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Обязанность о незамедлительной передаче информации о платеже в ГИС ГМП возложена на банковские и кредитные организации федеральным законодательством. Информация об оплате штрафов может попасть в информационные системы ГИБДД только из этого, единственного источника информации, другого способа «погасить» штраф в настоящее время практически не существует. Также рекомендую в любом случае сохранять квитанцию об оплате штрафа.

Николай 075

Добрый день Сергей скажите светофоры будут оснащаться отсчетом остатка времени так как где нужно останавлеваться перед стоп линией, очень сложно арентироваться


Ответ:

Добрый день. Замена всех устаревших светофоров на более современные, с цифровым табло, запланирована, но осуществляться это будет администрацией по мере финансирования. Надо сказать, что стоимость таких светофорных объектов достаточно высокая.

девчулька

Придёт ли штраф, если поворачивать налево, скашивая угол?


Ответ:

п.8.6. Правил дорожного движения РФ гласит «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» Если при повороте налево Вы так «скосите» угол, что пересечете сплошную линию разметки, то в соответствие с КоАП РФ и разъяснениями Верховного суда РФ, Вы будете привлечены по ч.4 (или ч.5 при повторном нарушении) ст.12.15 КоАП РФ.

Бабушки из мкр Царский

На перекрестке улиц Шилова и Кр.Звезды часто видем дежурство сотрудников ГАИ, это очень хорошо, там дети идут в школу. А почему никогда нет дежурств на перекрестке улиц Ковыльной и Кр.Звезды, дети идут в школу № 27 из мкр. Царский. Переходя улицу по пешеходке по разрешающему сигналу, машины сворачивающие с ул.Ковыльной продолжают движение (на красный), сигнале об освобождении дороги, в результате дети начинают сомневаться о движении вперед — назад, почти ежедневно сталкиваемся с данной проблемой


Ответ:

Уважаемые бабушки! Расстановка нарядов ДПС в функции Центра видеофиксации ГИБДД не входит, но я обязательно передам Вашу тревогу руководству Управления ГИБДД. На перекрестке ул.Ковыльной и Кр.Звезды запланирована установка комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД РФ, который также должен помочь в нормализации дорожного движения на это перекрестке.

РоманТН

Всем понятно что так активно камеры устанавливают для пополнения бюджета. Можно узнать куда пойдут деньги собранные со штрафов? Надеюсь на ремонт дорог, новую разметку, организацию движения…


Ответ:

Мнение о том, что комплексы устанавливаются для «пополнении бюджета» это очень распространенное заблуждение. На самом деле чем больше комплексов появляется на улицах, тем меньшее количество нарушений ПДД они фиксируют. Приведу примеры из опыта работы Центра видеофиксации ГИБДД Забайкальского края — в 2014 году, с частыми перебоями в работе из-за недостаточного финансирования, с помощью 4-6 передвижных комплексов «Арена» и одного стационарного комплекса «Кордон» (запущен в эксплуатацию в августе 2014 года) было выявлено почти 103 тысячи нарушений ПДД. К концу 2015 года на территории города функционировало 26 рубежей контроля, в том числе перекресток ул.Чкалова-ул.Бутина, пять мобильных комплексов «ПаркРайт по фиксации нарушений правил остановки/стоянки, с июня ежедневно выставлялось минимум 10 передвижных комплексов »Арена«. В итоге за 12 месяцев 2015 года было выявлено чуть больше 113 тысяч постановлений. Если в 2014 году с помощью одной »Арены« на Агинском тракте за четыре-пять часов выявлялось до 600 нарушений ПДД РФ, то сейчас стационарный комплекс, работающий круглосуточно выявляет от 0 до 30 нарушений. Комплексом на перекрестке ул.Чкалова-ул.Бутина на момент запуска выявлялось до 900 нарушений в сутки, сейчас от 100 до 200. Такое снижение числа выявленных нарушений ПДД и, как следствие, снижение показателей аварийности, лично меня может только радовать. С точки зрения пополнения бюджета установка стационарных комплексов вообще невыгодна, т.к. гораздо больше штрафов можно было бы »собрать« используя передвижной комплекс »Арена«, где-нибудь на том же Агинском тракте, который не обязательно обозначать предупреждающей разметкой и дорожным знаком. Все денежные средства от оплаты штрафов поступают в бюджет Забайкальского края, составляя его доходную часть. Вопрос о том, что все штрафы должны поступать в Территориальный дорожный фонд Забайкальского края рассматривался неоднократно, но пока деньги зачисляются просто в доход бюджета. Если даже денежные средства будут потрачены не на разметку или ремонт дорог, а на зарплату учителям или врачам, строительство или ремонт учреждений здравоохранения или на другие социальные объекты или программы — мне кажется это тоже хорошо. Не силен в бюджетном кодексе и финансовых вопросах, но я бы предложил расходовать эти средства именно на какие-то социальные программы.

Eзжу без прав

Иногда ( конечно редко очень, но бывает) я выпиваю за рулем. Скажите, может ли камера зафиксировать эту «неприятность» маленькую??


Ответ:

Знаете, то, что Вы назвали маленькой «неприятностью», слишком часто становится причиной очень больших несчастий. Даже с учетом того, что комплексы такой вид нарушений, к сожалению, не фиксируют, хотелось бы порекомендовать Вам почаще просматривать новости о ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, а также ознакомиться с мерами административной ответственности, которые предусмотрены в таких случаях. Надеюсь, что Вы не будете так поступать или Вас остановит экипаж ДПС, прежде чем Вы совершите поступок, о котором будете жалеть всю жизнь.

ВаулинАлександр

Сергей, а как, Вы игнорируете пункт ПДД 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.


В таком случае тоже призодится оплачивать штраф! Камера фиксирует проезд на «Желтый»! Но Правила для граждан придуманы, а не для взимания штрафов!!! Или наоборот, как Вы думаете?
Вы наверное начнёте мне говорить про служебную инструкцию ГИБДД, так делают все патрульные инспекторы! Я снова о пункте 6.14!
Но ПДД это закон! И мы, граждане России, обязаны соблюдать Закон, а не служебные инструкции ГИБДД!


Ответ:

Александр, к нам в Центр ежедневно лично обращается до 40 человек, сейчас в основном с вопросами о нарушениях, зафиксированных при пересечении стоп-линии. С ноября 2015 года я ни разу не видел, чтобы комплекс зафиксировал нарушение в ситуации, которую Вы описываете, не было ни одного обращения в Управление ГИБДД, к нам в Центр (около 300 заявлений с начала года) или в судебные органы (37 судебных заседаний за январь 2016 года), в котором информация о фиксации пересечения стоп-линии на желтый сигнал светофора, загоревшийся после зеленого, была бы подтверждена. Если Вам известно о таком факте, сообщите в наш адрес, можно через сайт gibdd.ru, указав номер постановления или регистрационный знак транспортного средства и дату нарушения, для рассмотрения. Никаких «инструкций ГИБДД» при рассмотрении подобных материалов не существует, а в случае выявления такого факта постановление было бы отменено, а комплекс скорее всего перестал бы эксплуатироваться до устранения неполадок. Правда обдумывая Ваш вопрос у меня закрался ряд сомнений в правильности понимания Вами понятия «желтый сигнал светофора», боюсь, что Вы путаете желтый сигнал, который сменяет зеленый — разрешающий движение (при пересечении стоп-линии в такой ситуации нарушения ПДД нет, в соответствие с пунктами ПДД которые Вы перечислили) и желтый сигнал светофора, который сменяет красный сигнал — такое сочетание запрещает движение и при пересечении стоп-линии в этом случае выносится постановление.

АленаЧ

Будет ли сокращено количество экипажей на улице в связи с большим количеством камер?
Будет ли в камерах функция наличия полиса ОСАГО и как скоро? Пугает количество липовых полисов в продаже.


Ответ:

Экипажи ДПС сокращать в связи с вводом комплексов никто не собирается, их скорее переориентируют на выявление других видов нарушений и, возможно, в другие, отдаленные районы города. Далеко не все возможные нарушения ПДД РФ выявляются комплексами автоматической фиксации. Внедрение комплексов фиксации нарушения требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспорта планируется, но, насколько я знаю, основным препятствием является создание полноценной федеральной базы полисов ОСАГО. Думаю фиксация и этого вида нарушения появится довольно скоро.

Рядовой автоманьяк

Сергей, добрый день! На просторах интернета, в частности в социальных сетях, растет недовольство автомобилистов пропорционально количеству установленных и планируемых к установке камер видеофиксации. Как Вы можете прокомментировать это? Скажите, как показала себя программа «Безопасный город» в других городах России? Какие еще города имеют такую обширную сеть средств фото — и видеофиксации?


Ответ:

Добрый день! Знаете, сложно ожидать от людей восторгов по поводу внедрения системы, которая будет их привлекать к тому или иному виду ответственности, не важно в какой области, а уж тем более применительно к такой болезненной теме, как дорожное движение. С другой стороны, можно вспомнить реакцию автолюбителей на появление передвижных комплексов три-четыре года назад, тогда тоже писали что «город остановится в пробках» и т.п. А сейчас наказание за превышение скорости многими воспринимается уже как абсолютно оправданное воздействие на участников дорожного движения, нарушающих Правила. Что касается других регионов, то там во многих городах используется гораздо большее количество комплексов, чем планируется установить в Чите. Абсолютно везде первая реакция на их установку точно такая же, как и у нас, но по истечении максимум года повсеместно в местах применения комплексов наблюдается снижение уровня ДТП, числа погибших и раненых в них людей, движение транспорта становится более упорядоченным. В Чите за последние шесть месяцев 2015 года уже началось снижение уровня аварийности. Думаю, что сейчас никто из жителей Читы мне не поверит, но в большинстве городов исчезают пробки, надеюсь что это произойдет и у нас, хотя скорее всего потребуется переработка схемы организации движения в нашем городе. Программа АПК «Безопасный город» нацелена не только на обеспечение безопасности дорожного движения, установка камер видеонаблюдения в местах массового скопления граждан обычно приводит к снижению количества преступлений в общественных местах. Среди регионов — лидеров по количеству установленных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД можно назвать конечно республику Татарстан, Краснодарский край, г.Москву и Московскую область. Достаточно много комплексов установлено и в соседних регионах, республике Бурятия и Иркутской области. Везде внедрение таких систем приводит к снижению аварийности.

delerchita

1) Если не успел проехать перекресток (по разным причинам), но уже чуть чуть пересек стоп-линию. Это штраф?
2) Если затор на перекрестке?? Кого будет штрафовать камера? Или стоять, часа 2 ждать, когда насобирают штрафов другие водители?


Ответ:

1. Если пересечение стоп-линии произошло на разрешающий сигнал светофора (т.е. на зеленый или на желтый сигнал, включившийся после зеленого) штраф за это не предусмотрен.


2. В случае фиксации выезда на перекресток при заторе административной ответственности подлежит водитель, который остановившись на перекрестке создало помеху для движения транспорту в поперечном направлении. Я думаю достаточно понаблюдать за перекрестком ул.Бабушкина-ул.Ленинградская, чтобы понять что именно я имею ввиду. Каков механизм фиксации нарушения комплексами автоматизированной фиксации я пока не знаю, т.к. в работе их ещё не видел.

Захаров С.В.

Здравствуйте. 5 марта в 12.00 на Театральной площади пройдет народный митинг против установленных камер видеофиксации организованный Обществом автомобилистов Забайкалья. Будете ли вы на митинге и ответите ли гражданам на интересующие их вопросы?


Ответ:

Здравствуйте. Мне кажется, митинг — это не та площадка, на которой можно вести нормальную дискуссию, где можно спокойно обосновать свою точку зрения и при этом также спокойно и уважительно выслушать другую. Митинг — это место где часть граждан может публично высказать свою точку зрения, кто-то приходит в такие места «выпустить пар», ну а кто-то зарабатывает таким образом себе политический капитал или устраивает себе самопиар. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Кроме того, я ради интереса просматривал страницы соцсетей, где этот митинг организовывают, и, уж простите, я не верю в серьезность обсуждения вопросов, которые поднимают лица, вообще не имеющие водительского удостоверения, в компании с молодыми людьми, основным увлечением в жизни которых являются ночные гонки по городу на спортивных машинах с прямотоками. Кстати расскажите, где официально зарегистрировано названное Вами «Общество автолюбителей Забайкалья». Да и якобы имеющее место «нарушение конституционных прав», которое является основной мыслью митинга, вызовет смех даже у начинающего юриста. А на все имеющиеся вопросы я постараюсь ответить здесь.

Николай Викторович К.

Уважаемый г-н подполковник полиции, объясните пожалуйста, кому принадлежат камеры треноги «Арена» и на каком основании они устанавливаются на автодорогах г. Читы.


Ответ:

Уважаемый Николай Викторович! Передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД «Арена», ранее стоявшие на балансе УМВД России по Забайкальскому краю, в соответствие с решением правительственной комиссии по профилактике правонарушений, в 2015 году были переданы в собственность Забайкальского края. Сейчас в соответствие с условиями концессионного соглашения между ПАО «Ростелеком» и Министерством территориального развития выставлением этого оборудования занимается подрядная организация. С каждым оператором «Арены» в Центре видеофиксации ГИБДД проведен личный инструктаж и обучение, места и временной период их выставления определяются начальником территориального подразделения ГИБДД, с учетом анализа аварийности. Заработная плата этих операторов фиксированная и не зависит от количества зафиксированных нарушений, в случае нарушения правил установки комплексов или не соблюдений утвержденного порядка работы рабочая смена операторам не оплачивается. Такой порядок работы очень давно распространен в других субъектах РФ, законность вынесения постановлений с «Арен», обслуживаемых сторонней организацией, оспаривалась в судебных органах Забайкальского края и рассматривалась органами прокуратуры.

Член родительского комитета

Сергей добрый день! Обращаемся к Вам с просьбой об установке видеокамеры на пешеходном переходе в мкр. Северный около дома 58.
Пешеходный переход расположен на повороте, водители просто игнорируют и не пропускают пешеходов по пешеходной дорожке, дети идущие в школу №27 и №22 просто боятся переходит дорогу, а также пожилые люди, нередки случаи когда водители не сбивали людей. Убедительно просим Вас решить данный вопрос положительно. Заранее благодарны.


Ответ:

Добрый день. Установка комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД на данном участке к сожалению не предусмотрена. В городе очень много таких проблемных пешеходных переходов и взять их все под контроль с помощью специальных технических средств пока не получается. Я обязательно передам Вашу просьбу руководству Управления ГИБДД, возможно смогут выделить экипаж ДПС хотя бы для периодического контроля данного пешеходного перехода.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Бу! Испугался? Новый год через две недели! Как расслабиться и получить удовольствие от декабря
Любовь Никитина
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления