Родителя Забайкальского регионального патриотического казачьего фонда «Дело Бекетова» Юрия Петровича Ткаченко не стало в феврале этого года. Какое-то время казалось, что работа фонда без отца-основателя прекратится, однако нет — он живёт и здравствует. Что происходит с фондом сейчас рассказал его новый президент Карим Сидиков.
Фонд «Дело Бекетова» был основан Юрием Ткаченко 27 июля 2000 года. Основная его работа — это патриотическое воспитание, благотворительность, помощь нуждающимся.
— Чем занимался фонд всё это время?
— 30 октября 2008 года фонд поставил памятник Петру Бекетову, Ткаченко в этом принимал непосредственное активное участие. В 2004 году меня пригласили в фонд, Юрий Петрович хорошо меня принял и назначил вице-президентом. В 2014 году мы начали готовиться к крёстному ходу в Севастополе. И провели его в сентябре этого же года. С собой мы привезли более 206 тысяч рублей, собранных в Забайкалье на закупку спецодежды бойцам ДНР (Донецкая народная республика) и ЛНР (Луганская народная республика). Лично им всё передали. К сожалению, 24 февраля 2017 года Юрия Ткаченко не стало, и фонд возглавил я, чтобы продолжить его дело.
Первой нашей благотворительной работой после смерти Ткаченко стала поездка в Петровск-Забайкальский детский дом «Единство», для детей которого нами были закуплены и переданы детям канцелярские товары. По просьбе директора детского дома Натальи Скляровой мы оказали финансовую помощь по уборке и благоустройству территории оздоровительного лагеря.
К нам обратился министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края Андрей Федотов с просьбой оказать помощь в подготовке к летнему оздоровительному сезону загородного лагеря «Молоковка», в который на летние каникулы приезжают отдыхать дети из детских домов, расположенных в посёлке Черновские и в Колочное. Мы заказали оконные рамы для замены старых. Новые оконные рамы в настоящее время установлены, окрашены, застеклены. Ещё мы закупили и передали руководителю загородного лагеря «Молоковка» краску..
9 июня мы совместно с Павлом Владимировичем Вари, атаманом Читинской станицы, договорились с военно-учебным центром и провели мероприятие, где дети занимались военно-патриотической подготовкой. Там с ними работали военные специалисты, учили их разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбой и метанием гранат.
Учредители фонда решили помочь восстановить памятник военным медикам при 321-м окружном госпитале. Депутат гордумы Сапожников нам помогал. Совместно мы восстановили памятник, 15 июня было открытие.
В будущем мы планируем открыть в школах нескольких районах Забайкальского края кадетские классы имени Петра Бекетова. Важно донести им историю, рассказы о том, что основателем Забайкалья был Пётр Бекетов.
— Что в ближайших планах?
— Сейчас мы планируем выезд в интернат в Хада-Булак, собираемся привезти им помощь. Это канцелярия, шахматы, шашки и другое. Возможности у нас, конечно, не безграничные. Но будем стараться.
Есть проект, который мы сейчас запускаем с минобразования и минсоцзащиты региона - «Молодёжный трудовой центр», где мы хотим объединить все вузы, сузы и создать практические мастерские для студентов, чтобы они в процессе обучения могли практически работать под руководством наставников.Планируем запустить этот проект в сентябре.
Мы хотим договориться с властями края о переносе памятника Бекетову. Сейчас он стоит не на том месте. Геннадий Петрович Чупин (Атаман Забайкальского войскового казачьего общества — ред.) эту инициативу поддерживает, главный архитектор Читы (Александр Михайлов — ред.) тоже на нашей стороне. Мы предложили перенести его в сквер на перекрёстке Анохина и Полины Осипенко, где сейчас парковка. И решили, что если нам дадут разрешение, мы бы своими силами сделали парк отдыха имени Петра Бекетова. Есть те, кто готов нам в этом помогать.
— Сильно на работе фонда отразилась смерть Юрия Ткаченко?
— Его не хватает. Его организаторских способностей, его энергии, я многому научился у него. Да, было и недопонимание, и споры. Но последние 2 года мы понимали друг друга с полуслова. Он 14 лет держал фонд на плаву. Мы и в детдома с ним ездили, помогали директорам. Где-то стиральную машину купить, где-то телевизор, где-то ремонт сделать. Ткаченко не думал, будет ли у него завтра хлеб с маслом. Думал о других и работе фонда.
— Именно Ткаченко учредил орден Бекетова. Какова его судьба сейчас и скольких людей им наградили?
— Да, в 2002 году Юрий Петрович утвердил орден Петра Бекетова 1-й и 2-й степени. Сейчас его кавалерами стали примерно 167 человек. Сегодня мы вышли с инициативой вынести орден на федеральный уровень. До этого выдача его приостановлена, потому что это всё-таки не значок, чтобы раздавать их направо и налево.
— Сколько людей сейчас работают в фонде, и хватает ли их?
— Сейчас нас семь человек. Но будем набирать ещё. И люди сами идут к нам навстречу и это радует.
— Фонд существует на деньги учредителей?
— Да. Мы некоммерческая организация, всё делаем из своего кармана. Лично мне ничего не жалко для детей, которые в этом нуждаются. По мере своих возможностей фонд будет делать всё во благо процветания нашего Забайкалья и наших детей. То есть помощь детдомам и прочим учреждениям — всё за наш счёт.
— Юрий Ткаченко не раз критиковал работу ЗВКО (Забайкальское войсковое казачье войско - ред.), обвинял их в создании видимости работы. Фонд сегодня поддерживает позицию Ткаченко?
Я против Юрия Петровича ничего не могу сказать, но лично я ни с кем воевать не хочу. Пусть кто как хочет, так и работает, лишь бы это приносило пользу. Хаять казаков я не имею права, у них есть свой руководитель, свой устав. Я отвечаю только за свой фонд.
— Сотрудничать с ними не намерены?
Намерены. Если они вступят с нами в диалог на взаимной пользе. Если они будут ставить своё общество выше нашего фонда — то нет. А так я только за. Мы согласны на любое сотрудничество и помощь.