Город Город изнутри фоторепортаж Город изнутри: Читинское вагоноремонтное депо

Город изнутри: Читинское вагоноремонтное депо

Предприятие с полуторовековой историей, место, где забайкальская промышленность ещё существует - это всё читинское вагоноремонтное депо.

Предприятие с полуторовековой историей, место, где забайкальская промышленность ещё существует - это всё читинское вагоноремонтное депо. Его мастерские дают новую жизнь подвижному составу Забайкальской железной дороги и хранят память о событиях времён давно ушедших. О том, как живёт предприятие, которое несмотря на кризисы сохранило себя, чем зарабатывают на жизнь деповские работники и какие истории помнят стены цехов?

Вагоноремонтное депо - огромный по площади комплекс, который состоит из нескольких цехов, площадок и десятков маневровых путей. Минуя проходную, мы оказываемся в уютном дворике с монументом труженикам тыла Великой Отечественной войны. Чуть дальше расположился один из самых молодых цехов старинного предприятия - механосборочный. Внутри кипит работа. Рабочие обследуют ходовую часть вагона хоппера-дозатора (в таких обычно перевозят щебень). По сравнению с ним люди кажутся совсем маленькими.

Памятник труженикам тыла и железнодорожникам, павшим на Великой Отечественной войне | Источник: Анна Хвостова
Памятник труженикам тыла и железнодорожникам, павшим на Великой Отечественной войне
Механосборочный цех читинского вагоноремонтного депо | Источник: Анна Хвостова
Механосборочный цех читинского вагоноремонтного депо
Источник: Анна Хвостова
Вагон классификации «хоппер-дозатор» на домкратах. Рабочие осматривают ходовую часть | Источник: Анна Хвостова
Вагон классификации «хоппер-дозатор» на домкратах. Рабочие осматривают ходовую часть
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Так называемый «фонарь» - пространство под сводом цеха, созданное для его освещения | Источник: Анна Хвостова
Так называемый «фонарь» - пространство под сводом цеха, созданное для его освещения
1 из 7
Памятник труженикам тыла и железнодорожникам, павшим на Великой Отечественной войне
Источник:
Анна Хвостова

Всё пространство цеха занято станками и деталями. Части вагонных тележек ждут ремонта или разрезания на металлолом. Станки с советскими табличками о соблюдении правил техники безопасности напоминают о трудовых традициях прошлого.

Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
1 из 2
Источник:
Анна Хвостова

В одном цеху с вагонами делают самый популярный продукт вагоноремонтного депо на сегодняшний день - металлические будки для путевых работников. Они везде, в каждом корпусе - на сварочной площадке, в цехе покраски, у токарей и жестянщиков. Рабочие говорят, поступил большой заказ, нужно скорее закончить.

Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Четыре кольца на борту дефектоскопа напоминают одну известную марку автомобиля | Источник: Анна Хвостова
Четыре кольца на борту дефектоскопа напоминают одну известную марку автомобиля
Источник: Анна Хвостова
Вагон на домкратах | Источник: Анна Хвостова
Вагон на домкратах
Источник: Анна Хвостова
Специалист по ремонту вагонов на рабочем месте | Источник: Анна Хвостова
Специалист по ремонту вагонов на рабочем месте
Источник: Анна Хвостова
Рабочие токарного цеха у станка | Источник: Анна Хвостова
Рабочие токарного цеха у станка
Источник: Анна Хвостова
1 из 10
Источник:
Анна Хвостова

В основном вагоноремонтное депо Читы занимается обслуживанием грузовых, багажных и специализированных вагонов, таких, как дефектоскопы и вагоны-тюрьмы. Пассажирские отданы на обслуживание более молодому депо в Карымской. В малярном цехе сейчас ожидают покраски сразу несколько технических вагонов разного направления.

Малярный цех | Источник: Анна Хвостова
Малярный цех
Источник: Анна Хвостова
1 из 2
Малярный цех
Источник:
Анна Хвостова

Рабочий график депо зависит от количества заказов. Если их немного, то некоторые цеха работают по сокращённому графику. К тому моменту, когда мы добрались до кузнечного цеха, работу он уже закончил. Остановились молоты и почти остыли печи. «К лучшему, - сказал наш провожатый. - Когда цех работает, здесь всё ходуном ходит и грохот просто невыносимый».

Источник: Анна Хвостова
Автомобиль у ворот цеха по ремонту колёсных пар | Источник: Анна Хвостова
Автомобиль у ворот цеха по ремонту колёсных пар
Остывающая печь | Источник: Анна Хвостова
Остывающая печь
Источник: Анна Хвостова
Гидравлический молот времён развитого социализма до сих пор в строю | Источник: Анна Хвостова
Гидравлический молот времён развитого социализма до сих пор в строю
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
1 из 10
Источник:
Анна Хвостова

Принято считать, что главная деталь в вагоне - это колёсная пара. Цех, где их обследуют, ремонтируют и готовят к эксплуатации, почти никогда не сидит без работы. Пара, дефекты которой уже не устранить, отправляется в металлолом или, если она была снята с частного вагона, ставится на площадку хранения. Владельцы подвижного состава редко забирают их себе - чаще бросают. Вопрос хранения не подлежащих ремонту колёс для депо проблема. Переплавить или сдать их запрещает закон, а на заднем дворе им уже едва хватает места.

Площадка хранения колёсных пар, снятых с частных вагонов год от года только растёт | Источник: Анна Хвостова
Площадка хранения колёсных пар, снятых с частных вагонов год от года только растёт
Источник: Анна Хвостова
Ванна для промывки вагонных тележек | Источник: Анна Хвостова
Ванна для промывки вагонных тележек
Источник: Анна Хвостова
Колёсные пары в цеху по их ремонту | Источник: Анна Хвостова
Колёсные пары в цеху по их ремонту
Источник: Анна Хвостова
Оси отделены от колёс. Скоро они пройдут дефектоскопию и отправятся на ремонт или в металлолом | Источник: Анна Хвостова
Оси отделены от колёс. Скоро они пройдут дефектоскопию и отправятся на ремонт или в металлолом
Источник: Анна Хвостова
После ремонта колёса обязательно затачивают | Источник: Анна Хвостова
После ремонта колёса обязательно затачивают
Специалист по ремонту колёсных пар осматривает их на предмет дефектов | Источник: Анна Хвостова
Специалист по ремонту колёсных пар осматривает их на предмет дефектов
Зелёный уголок среди металлической пыли | Источник: Анна Хвостова
Зелёный уголок среди металлической пыли
И снова отголоски социалистического прошлого | Источник: Анна Хвостова
И снова отголоски социалистического прошлого
Собаки на территории депо чувствуют себя вольготно. У каждого цеха есть свои любимцы | Источник: Анна Хвостова
Собаки на территории депо чувствуют себя вольготно. У каждого цеха есть свои любимцы
1 из 13
Площадка хранения колёсных пар, снятых с частных вагонов год от года только растёт
Источник:
Анна Хвостова

Столярный цех - самый чистый в депо. Того требует техника безопасности. Древесная пыль легко воспламеняется. Здесь делают рамы и обшивку для вагонов старого образца. В век пластиковых окон профессия столяра ещё актуальна.

Источник: Анна Хвостова
Столярный цех - самый чистый | Источник: Анна Хвостова
Столярный цех - самый чистый
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
1 из 5
Источник:
Анна Хвостова

Литейный цех завода расположился в самом старом здании депо. Во времена революции здесь произошла расправа семёновцев над рабочими. Прежде эту историю подавали под драматичным соусом борьбы за свободу и справедливость, а сейчас говорят проще - ничего страшного не случилось - только плетьми посекли. Гораздо драматичнее тот факт, что литейный цех больше не функционирует. Объёмы слишком малы, а ресурсов он требует много.

Фасад литейного цеха | Источник: Анна Хвостова
Фасад литейного цеха
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Здание литейного цеха, который несколько лет назад был закрыт | Источник: Анна Хвостова
Здание литейного цеха, который несколько лет назад был закрыт
1 из 4
Фасад литейного цеха
Источник:
Анна Хвостова

Территория вагоноремонтного депо интересна и с архитектурной точки зрения - некоторые здания построены ещё в 19-м веке.

Источник: Анна Хвостова
Зданию бывшего медпункта более сотни лет. Оно было построено вместе с Транссибом, но скоро его снесут | Источник: Анна Хвостова
Зданию бывшего медпункта более сотни лет. Оно было построено вместе с Транссибом, но скоро его снесут
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
1 из 4
Источник:
Анна Хвостова

Вся территория депо, что не застроена зданиями, занята железнодорожными путями. На них ожидают ремонта или выхода из него разнообразные вагоны. Тех, что нельзя вернуть в рабочее состояние, ждёт последний путь. Именно там, где заканчивается территория депо, стоит площадка, на которой вагон демонтируют на полезный металл и бесполезный мусор.

Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Источник: Анна Хвостова
Хранилище угля местной котельной | Источник: Анна Хвостова
Хранилище угля местной котельной
Последний путь. Тут производится разборка вагонов на металлолом | Источник: Анна Хвостова
Последний путь. Тут производится разборка вагонов на металлолом
1 из 6
Источник:
Анна Хвостова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления