Димитрий родился 1 ноября 1961 года в городе Солнок (Венгрия) в семье военнослужащего. В 1978 году окончил среднюю школу №2 посёлка Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1983 году окончил Киевское высшее танковое инженерное училище.
В 1983-1997 годах проходил службу на различных должностях в Забайкальском военном округе.
Начал работу в Читинской епархии 15 декабря 1997 года на должности личного секретаря управляющего епархией епископа Иннокентия (Васильева).
В 1998 году окончил пастырские курсы при Читинском епархиальном управлении.
8 марта 1998 года в Воскресенском храме Читы епископом Читинским и Забайкальским Иннокентием рукоположен в сан диакона, 10 мая — в сан иерея.
6 декабря 2001 года в Преображенском храме Читы епископом Читинским и Забайкальским Евстафием пострижен в мантию с именем Димитрий в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
4 мая 2009 года назначен настоятелем Никольского храма посёлка Агинское, Димитриевского храма посёлка Ясногорск, Михаило-Архангельского храма посёлка Новоорловск, Князе-Владимирского храма посёлка Могойтуй, Никольского храма посёлка Оловянная, Иоанно-Предтеченского храма села Нижний Цасучей с окормлением всех приходов Агинского, Могойтуйского, Оловяннинского и Ононского районов.
В 2011 году окончил заочный сектор Московской духовной семинарии.
31 мая 2012 года распоряжением полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконского присвоено звание войскового старшины Забайкальского войскового казачьего общества.
В 2004-2014 годах — духовник православной гимназии имени свт. Иннокентия Иркутского.
С 2010 года — член Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю, член Общественного совета при Управлении внутренних дел на транспорте по Забайкальскому краю.
С 2013 года по ходатайству губернатора Забайкальского края К.К. Ильковского включен в состав Общественной палаты Забайкальского края
Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 года избран епископом Нерчинским и Краснокаменским.
Возведён в сан епископа 22 февраля за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве.
Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года назначен Преосвященным Читинским и Петровск-Забайкальским, главой Забайкальской митрополии
3 января 2017 года за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведён в сан митрополита.
Вы могли задать свой вопрос до 4 октября
Анатолий..
Добрый день, владыка! Расскажите, пожалуйста, сколько денег было собрано для помощи пострадавшим в автокатастрофе людям и куда и как вы их распределили. Спасибо за ответ заранее.
Ответ:
Добрый день, спасибо за вопрос. В настоящее время собрано 1 миллион 740 тысяч рублей. Это целевые средства, которые могут быть использованы только для оказания помощи пострадавшим в ДТП 11 июня. Около полумиллиона рублей уже потрачено. Оставшиеся средства будут также использованы для лечения пострадавших. Многие нуждаются в длительной реабилитации, а некоторым требуются операции. В любом случае, с каждым из пострадавших все вопросы решаются индивидуально согласно рекомендациям врачей.
Газинский
Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда наша церковь сможет помочь деньгами нашим детям? Тем, кому нужны дорогостоящие операции?
РПЦ имеет колоссальные доходы, налоги не платит. А как же налог совести?
Ответ:
Добрый день, спасибо за вопрос. К сожалению, мне думается, что Вы крайне мало знаете о социальной деятельности церкви. В каждой епархии, в том числе, в Читинской, давно работают отделы социального служения и церковной благотворительности. Каждый, кто нуждается в помощи, может обратиться к нашим сотрудникам. Они регулярно посещают больницы, детские дома, интернаты для престарелых.
Также Вы можете обратиться в фонд «Светоч», где Вам подтвердят, что в этом году Читинская епархия перевела более ста тысяч рублей для транспортировки больных детей к месту лечения. Этот случай – не единичный.
В кафедральном соборе и других храмах работают гуманитарные склады, где выдают вещи нуждающимся. Ежегодно епархия проводит акцию «Собери ребёнка в школу» для семей, у которых нет средств для покупки школьной формы и канцелярских принадлежностей.
Что касается налогов, то Читинская епархия платит налоги, как любая другая организация, зарегистрированная в Министерстве юстиции.
Елена, Иркутск
Владыка, спасибо Вам большое за участие в жизни нашей семьи. Спасибо, что всегда откликаетесь на просьбы, всегда остаетесь доступным несмотря на занятость. Мы молимся о Вас!
Ответ:
Сердечно благодарю за добрые слова, Елена.
ЮлияСп
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли в соборе подойти к мощам Варлаама Чикойского и как правильно это сделать. Страх сделать что-то неправильно останавливает, но желание есть огромное! Может, есть возможность снять цикл передач для идущих к Богу с нуля, как вести себя в церкви, правильно молиться дома, как подготовиться к таинствам и посту и т.д. К сожалению, встречаешь много осуждающих взглядов в церкви. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Юлия. Начнем с общего. Любой человек, приходящий в храм, должен понимать, к Кому он приходит. Он приходит к Богу. А мы все – священнослужители, работники храмов — только помощники на этом пути. Поэтому, если у человека есть желание прийти к Богу, есть самое простое понятие о нравственности, ничего плохого этот человек в храме совершить не может. И ошибки – не так встал, не так перекрестился, неправильно оделся – не имеют никакого значения. При желании со временем всему этому можно научиться. Если Вам кто-то сделал замечание и, уж тем более, в грубой форме, то я прошу Вас потерпеть, потому что ошибку совершаете не Вы, а тот, кто это замечание сделал.
По поводу раки с мощами прп. Варлаама Чикойского. Она располагается с правой стороны храма на солее. Если Вы хотите о чем-то сугубо попросить прп. Варлаама, то встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать другим. После молитвы нужно дважды перекреститься, подойти непосредственно к раке и приложится к ней (поцеловать). Традиционно целуют там, где у святого находится рука.
И о съёмках программы для тех, кто идет к Богу. На сайте Читинской епархии www.eparhiachita.ru/ есть такие программы.
Елена45
Здравствуйте! Как вы оцениваете высказывание: «Человек придумал бога для того, чтобы оправдать себя и свои поступки, и найти объяснение всему тому, что происходит в его жизни, для того, чтобы оправдать свое бездействие в ситуациях, требующих решительных действий, объясняя все тем, что бог так захотел.»
Ответ:
Здравствуйте, Елена45! В Новом Завете, в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26), сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Устами апостола к нам обращается Бог. Православная вера – деятельная и, более того, ответственная. Каждому из нас предстоит встреча с Богом и ответ на страшном суде, говоря о котором, Господь учит - судить нас будут за то, что могли сделать и не сделали. Наш мудрый народ переложил многие евангельские истины в пословицы и поговорки. «На Бога надейся, но и сам не плошай», - говорит одна из них.
Елена45
Как вы оцениваете ситуацию, когда человек свято верит в бога, благодарит его каждый день за то, что бог ему дал, и наступает такой момент, когда этот человек начинает всё терять: работу, деньги, любимого человека, веру в себя, и просто боится выходить из дома, думая, что ему просто осталось только, чтобы кирпич на голову упал, и всё. То есть — бог дал, бог взял? То есть бог — это такой злобный и корыстный дядька, которому очень плохо от того, что людям на земле хорошо? Ведь тогда люди перестанут его о чём-то просить, и тогда вроде как он и не нужен, поэтому он нас делает несчастными, чтобы нам жизнь малиной не казалась? Теперь этот человек стороной обходит храм, в который ходил каждый день, и слово «бог» старается вообще не произносить. И не просить ни о чём бога, дабы он не отобрал у него ещё больше.
Ответ:
Уважаемая Елена45! Я люблю своих родителей не потому, что они что-то могут мне дать или от чего-то защитить. Самое ценное они мне уже дали – свою любовь. И сейчас я встречаюсь с родителями не потому, что хочу что-то получить от них, а потому, что хочу почувствовать их любовь и подарить им свою. Отношения человека с Богом должны строиться только на фундаменте любви. Бог есть Любовь.
U.skornyakova
Поддерживаете ли вы критику фильма «Матильда»? Пойдёте его смотреть? Как вообще относитесь к экранизации истории? А историй жизни святых?
Ответ:
Добрый день, Юлия! Для тех, кто хотя бы немного знаком с историей нашего Отечества, совершенно очевидно, что отображение событий в фильме «Матильда» - это плод возбужденной фантазии, к реальности не имеющей никакого отношения. Конечно, кинематограф нужно использовать, нужно экранизировать исторические события. И я допускаю авторский взгляд на историю. Например, фильмы «Легенда 17», «Движение вверх» основаны на реальных событиях, однако художественный вымысел имеет место быть. При этом картины вызывают чувство гордости за нашу страну и людей. Что касается экранизации фильмов о святых, то я бы призвал авторов быть максимально аккуратными, уважать чувства верующих людей.
Елена45
Скажите, пожалуйста, ведь если жить по совести, никого не осуждать, любить своих ближних, работать и жить на благо своей семьи, то тогда и бог не нужен? Ведь это мистика. Будь он на самом деле, разве допустил бы, чтобы умирали маленькие дети, ведь они никому ничего плохого не сделали. Или, например, почему всякие бомжи и алкаши, или всякие нелюди, живут долго, всем делая плохо, а люди, которые при жизни столько хорошего сделали для всех, умирают в расцвете лет? Почему преступник, убивший людей, выйдя на свободу, идёт в храм, ставит там метровую свечу и считает, что он теперь божий человек, верующий. Неужели бог так лицемерен и корыстен, что на словах он для всех, а на деле берёт под своё крыло только тех, кто даёт ему материальные блага?
Ответ:
Уважаемая Елена45! Поскольку у Вас не один, а несколько вопросов, разобью ответы на три части.
1. Господь дал всем нам свободу. Это свобода простирается настолько далеко, что человек может выбирать, верить ему в Бога или не верить. Поэтому, как жить этому человеку, хорошо или плохо, в семье или без неё, трудиться или бездельничать – это свободный выбор самого человека.
2. О детях. К сожалению, надо признать, что мы настолько разучились трезво относиться к своим поступкам, желаниям, к свой жизни, что при любой трудности, скорби или беде обвиняем кого угодно, только не себя. Поэтому, когда мы говорим про болезни детей, то нужно в первую очередь оценить, как мы сами относимся к ним, к детям. Знаете ли Вы, что в России согласно официально статистике ежегодно совершается около 900 тысяч абортов? А, например, число умерших младенцев сейчас не превышает 17 тысяч в год. То есть люди чаще убивают детей сами, нежели они погибают после рождения. Так к кому же адресовать упреки в детской смертности? Если мы поймём, что наши дети страдают в первую очередь из-за отсутствия нашей, родительской любви, меньше станет историй вроде «Синего кита», таких трагедий как в Перми, Улан-Удэ и многих других. «Не ищи в селе, а ищи в себе», – говорит наш мудрый народ.
3. О бомжах и остальных долгожителях. Срок нашей жизни нам не известен. Все устремление верующего человека направлено на встречу с Богом. Какой срок отмерен, мы не знаем. Как священник, я часто бываю на кладбищах и вижу, как за последние 20 лет возросло число тех, кто умер в молодом возрасте. Может, стоит обратить внимание на то, что изменилось наше отношение к жизни, изменились нравственные принципы? Говоря же об отдельных случаях, как Вы пишете, «бомжах и алкашах, или всяких нелюдях, которые живут долго, всем делая плохо,», не моё дело судить их. Моя задача - помочь им, как и любому другому, прийти ко спасению. Желаю всем долгих лет жизни и радостной встречи с Богом.
Гогин
Расскажите о своих автомобилях, на которые потрачены миллионы прихожан.
Ответ:
Здравствуйте, Гогин! У меня нет и не было своих автомобилей. Та машина, на которой я езжу сейчас, была приобретена предыдущим архиереем, за что ему низкий поклон. Будучи управляющим Нерчинской епархией, я также не имел своего автомобиля, что значительно затрудняло поездки по епархии, в состав которой входят 24 района Забайкальского края. Митрополит Владимир (ныне – глава Приамурской митрополии) совершенно бескорыстно отдал автомобиль Toyota Land Cruiser 100, на котором ездил ещё Владыка Евстафий (ныне – архиепископ Александровский и Юрьев-Польский). Этот автомобиль сейчас находится в Нерчинской епархии.
Гарик 95
Добрый день владыка. А я вот слышал, что деньги, собранные и собираемые для пострадавших в ДТП, до сих пор не дошли до пострадавших. И меня это сильно беспокоит, потому что сам участвовал в их сборе, жертвовал хорошие суммы. Можно ли получить публичный отчёт о собранной сумме, и сколько средств из этой суммы было передано пострадавшим? Ведь это целевые средства, и их потратить на другие цели невозможно. Ведь после аварии прошло уже 3 месяца, а люди ждут этой помощи, хоть и молчат. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Гарик95! На аналогичный вопрос я уже отвечал. Повторю, что собрано было 1 миллион 740 тысяч рублей. Помощь пострадавшим оказывалась и продолжает оказываться. Все собранные средства используются только на лечение пострадавших. Если какая-то сумма останется, что считаю возможным потратить её на установку памятного знака или часовни на месте трагедии или передать на Архиерейское подворье в село Урлук в память о погибших паломниках.
Мама чита
Здравствуйте! Я верующий человек. Но почему сейчас такие сложности при крещении? Ребёнку 9 лет, давно хотим крестить, но возникает то одно, то другое. Нужно пройти курсы несмотря на то, что мама крещённая, найти крестных, и им тоже пройти курсы. Но они не в городе проживают. А как же крестят детей в интернатах, в деревнях, зэков в тюрьме — там ни курсы не требуют, ни крёстных. Тем более — оплаты за крещение. Как же быть?
Ответ:
Здравствуйте мама чита! Отвечаю на Ваши вопросы.
1. О сложностях при Крещении. Крещение без оглашения (то есть без подготовки) – это практика, рождённая, к сожалению, в советское время, когда церковь была гонима. В настоящее время нет никаких препятствий, и человек может спокойно и основательно изучить хотя бы основы православной веры. Поэтому оглашение является обязательным условием перед Крещением. Оглашение совершается не только в храмах, но и в местах лишения свободы, детских домах и других учреждениях.
2. Наличие крёстных родителей в настоящее время не является обязательным условием для совершения Таинства, поэтому, если у Вас есть затруднения с их выбором, то можно крестить ребёнка и без них.
3. Так называемая «плата» за Крещение - это желательная жертва, которую человек должен приносить как по установлению Священного Писания, так и исходя из элементарных соображений хозяйственной жизни прихода. Ведь любой храм оплачивает электроэнергию, тепло и другие коммунальные услуги. В любом случае, если нет возможности принести эту жертву, то по согласованию со священником её размер может быть уменьшен или вовсе отменён. Если где-то от Вас требуют обязательного пожертвования, то вы можете обратиться в Читинское епархиальное управление по телефону 8(3022) 32-74-78 с точным указанием, где, когда и при каких обстоятельствах это произошло.
Мартина в
Здравствуйте, скажите своё мнение насчёт поведения детей в церкви. По воскресеньям на приходе собирается много детей, маленькие у входа играют друг с другом, порой шумят. Наш батюшка к ним относится очень благосклонно и с любовью, но прихожане, особенно пожилые, шикают, качают головой и делают замечания. Как научить ребёнка стоять службу? Порой становится неудобно перед другими прихожанами. Спасибо
Ответ:
Дорогая Марина, спасибо за вопрос. В Евангелии Господь говорит: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:13). Есть много мнений об участии детей в богослужении. Эти мнения порой крайне полярны – от некоторого ограничения (только на Причастие), до полной свободы, когда дети могут бегать и шалить даже в самые важные моменты богослужения. Во многом это связано с традициями, которые сложились на приходах.
Моё мнение следующее. Как и любому другому делу, детей нужно учить быть в храме и участвовать в богослужении, поэтому родителям с маленькими детьми или детьми, которые ещё не имеют опыта участия в службе, я рекомендую приходить не раньше чем за 10-15 минут до начала Причастия. Причастившись, уходить из храма, ориентируясь на поведение детей. Если они способны быть в храме, не привлекая внимания, до конца службы, очень хорошо. Если же они начнут капризничать, баловаться, плакать, нужно собраться и следовать домой. Нужно ещё дома объяснять детям, что посещение храма – это не просто прогулка, не игра и баловство, а серьёзное делание. Поэтому рекомендую вежливо и с любовью просить ребёнка постараться вести себя в храме спокойно.
С другой стороны, я хотел обратиться к прихожанам, которым кажется, что дети в храме их отвлекают от службы и мешают молиться. Чего стоит наша молитва, если маленький ребёнок, радостно бегая в храме, отвлекает нас от Бога? Может ли радость какого-то человека отвлечь нас от Бога? Если это происходит, то ребёнок ли в этом виноват? Может быть, нам самим нужно быть более внимательными и терпеливыми?
Работникам прихода, в первую очередь, настоятелю, а также директору воскресной школы я рекомендую обеспокоиться организацией особого служения на приходе по работе с детьми, которые пришли с родителями, чтобы ни те, ни другие не чувствовали неловкости в сложной ситуации.
Верю только в себя
Скажите пожалуйста, согласно статье 14 Конституции РФ Россия это светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Почему тогда церковь так активно участвует в жизни страны, навязывает свое мировоззрение детям в школах, насаждает религию в народе? Сейчас ведь если ты не ходишь в храм, не молишься, то это всеми осуждается.
Ответ:
Здравствуйте, «верю только в себя»! Не совсем понятна фраза «если ты не ходишь в храм, не молишься, то это всеми осуждается». Я хотел бы, чтобы Вы уточнили случаи осуждения кого бы то ни было за нехождение в храм. Тогда мне легче будет ответить на Ваш вопрос. Спасибо!
Ирина 85578
Здравствуйте! Скажите, когда человек умирает от рака, правда ли, что такой тяжёлый недуг — своего рода плата за грехи, греховные мысли, плохое отношение к людям, неумение прощать и так дальше?
Ответ:
Здравствуйте, Ирина 85578! Да, действительно, такое мнение высказывается некоторыми священнослужителями. На мой взгляд, это не так однозначно. Например, недавно причисленный к лику святых преподобный старец Паисий Святогорец сам умер от онкологического заболевания. В жизнеописании старца есть случай, когда к нему обратились с просьбой помолиться за человека, больного раком, и старец Паисий согласился, предлагая разделить болезнь между собой и тем человеком. Действительно, болезнь рассматривается как средство очищения человека от греха, но только в том случае, если человек несёт эту болезнь как крест, не отказываясь от помощи врачей и призывая помощь Божию для исцеления, не забывая, что главное не тело, а душа.