перейти к публикации
34 комментария к публикации

Человек, сделавший Читу городом

24 ноября 2017, 10:01
Гость
26 ноября 2017, 01:14
На протяжении веков правителя российские старались укрепить страну. Понимали они, что без людей территории не держать. А нынешняя власть делает все наоборот.
А нынешний градоначальник и вовсе войдет в историю как человек, превративший город Читу в деревню.
Гость
25 ноября 2017, 08:52
Ширина железнодорожной колеи никак не связана с задачей "осложнить проникновения противника". Это расхожая байка и не более того. Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться при постройке Николаевской железной дороги (середина XIX века). Это было связано с работой на строительстве дороги американского консультанта Дж. В. Уистлера и российских инженеров П.П.Мельникова и Н.О.Крафта, специально посетивших Америку перед началом строительства дороги. В середине XIX в.такая ширина колеи была стандартной в южных штатах США. 1524 мм это как раз 5 футов в англосаксонской системе измерений.
Гость
29 ноября 2017, 16:24
Ещё бы чистоту навели в городе, чтобы соответствовала Чита статусу города, а то при сегодняшнем виде Читы, от зачухалой деревни далеко не ушли, одно название город. Найти не могут решения в данной проблеме на протяжения многих лет. А это о чем говорит? О том, что в городе нет как такого го хозяина в городе. Данный Михалёв уже плесенью покрылся, а чистоты в городе ни когда при нём не было, нет и не будет.
Гость
29 ноября 2017, 19:31
Наводить чистоту в городе это не выгодное дело для городских чиновников. Они ждут, когда всё зарастает мусором, потом говорят, что люди с низкой культурой организовывают месячники, субботники и под эти мероприятия пилят бюджет. Расходы на рутинную работу легче проконтролировать, а на акции и мероприятия легче списывать.
Гость
29 ноября 2017, 02:21
Во время ВОВ наступление немцев сдерживала не ширина колеи, а слаборазвитая ж.д. сеть и инфраструктура , а так же отсутствие хороших дорог и отсутствие вообще дорог. В красной армии даже карт своей территории точных не было, командиры предпочитали немецкие трофейные.
Гость
28 ноября 2017, 09:46
В России нет периодов истории при любом государе, которые нужно идеализировать. Преподнесено так, как будто Николай всю жизнь жил, работал и готовился к присвоению Чите статуса города. При декабристах Чита действительно была в развитии, но после их отъезда жители деревушки снова впали в безделье и беспробудное пьянство. А освоение Дальнего Востока было стратегической, геополитической целью России. Объективно Чита сыграла в этом важную роль. В целом, же, заслуга в том, что на карте появилась именно Чита как областной центр, а не, к примеру Нерчинск, принадлежит Д.И. Завалишину и Н.Н. Муравьеву. Царь лишь изучил и подписал готовый указ, проработанный его командой. А насчет памятника Николаю I - да не плохо (тем больше красивых памятников и скульптур в городе, тем он красивее и интереснее), Но вы знаете о том, что сейчас народ собирает деньги на памятник забайкальцам - Героям России.
Гость
27 ноября 2017, 10:23
— А мне довелось при Николае служить,— сказал старик. — И тотчас же оживился и стал рассказывать.
— Тогда что было,— заговорил он. — Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300. насмерть запарывали.
Говорил он и с отвращением, и с ужасом, и не без гордости о прежнем молодечестве.
— А уж палками — недели не проходило, чтобы незабивали насмерть человека или двух из полка. Нынче уж и не знают, что такое палки, а тогда это словечко со рта не сходило, Палки, палки!.. У нас и солдаты Николая
Палкиным прозвали. Николай Павлыч, а они говорят Николай Палкин. Так и пошло ему прозвище.
— Так вот, как вспомнишь про то время,— продолжал старик,— да век-то отжил — помирать надо, как вспомнишь, так и жутко станет. Много греха на душу принято. Дело подначальное было. Тебе всыпят 150 палок за солдата (отставной солдат был унтер-офицер и фельдфебель, теперь кандидат), а ты ему 200. У тебя не заживет от того, а ты его мучаешь — вот и грех.
— Унтер-офицера до смерти убивали солдат молодых. Прикладом или кулаком свиснет в какое место нужное: в грудь, или в голову, он и помрет. И никогда взыску небыло. Помрет от убоя, а начальство пишет: «Властию божиею помре». ("Николай Палкин" Л.Толстой)
Гость
28 ноября 2017, 16:55
Всё рано не сравнить с кровавыми палачами Лениным, Троцким и Дзержинским. Верно?
Гость
28 ноября 2017, 23:48
Гость
28 ноября 2017, 16:55
Всё рано не сравнить с кровавыми палачами Лениным, Троцким и Дзержинским. Верно?
Хорошо когда были Ироды, Гитлеры, Сталины , потом можно многое оправдать тем , что " не такое он и чудовище".
Гость
25 ноября 2017, 08:41
Можно конечно напоминать читателям общеизвестные факты, которые легко найдет любой открыв Википедию. Иногда, наверное, даже и нужно, поскольку в силу развала школьного образования многие Николая I не отличат от Николая II. Но выставлять с помощью неловких манипуляций царя реакционера чуть ли не благодетелем Читы, конечно же смешно.
Гость
27 ноября 2017, 19:30
То, что Николай был реакционером в политическом плане как-то отменяет высылку декабристов и придание Чите статуса города? У вас с логикой проблемы господин историк
Гость
26 ноября 2017, 12:31
Баринов, когда Вы перестанете компилировать?
Гость
27 ноября 2017, 14:35
Ну не было у императора компьютера и приходилось играть в веселую ферму издавая указы. ;-))
Гость
26 ноября 2017, 02:09
Не Богу ты служил и не России,
Служил лишь суете своей,
И все дела твои, и добрые и злые, —
Все было ложь в тебе, все призраки пустые:
Ты был не царь, а лицедей. (Ф.Тютчев)
Гость
26 ноября 2017, 13:45
А может лучше Пушкина?
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
О нет, хоть юность в нем кипит,
Но не жесток в нем дух державный:
Тому, кого карает явно,
Он втайне милости творит.
Текла в изгнаньe жизнь моя,
Влачил я с милыми разлуку,
Но он мне царственную руку
Простер — и с вами снова я.
Во мне почтил он вдохновенье,
Освободил он мысль мою,
И я ль, в сердечном умиленье,
Ему хвалы не воспою?
Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:
Он горе на царя накличет,
Он из его державных прав
Одну лишь милость ограничит.
Он скажет: презирай народ,
Глуши природы голос нежный,
Он скажет: просвещенья плод —
Разврат и некий дух мятежный!
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.
Гость
28 ноября 2017, 16:58
А Ленин "с лысиною как поднос смотрел скромней из самых скромных". Верно?
Гость
4 декабря 2017, 02:49
Гость
28 ноября 2017, 16:58
А Ленин "с лысиною как поднос смотрел скромней из самых скромных". Верно?
Все что у тебя есть во многом благодаря Ленину вообще то. Добрый был человек. А ведь мог поставить твоих предков к стенке. Хотя по мне так правильно бы и сделал. Вы все равно не благодарные.
Гость
24 ноября 2017, 11:22
Молодец император! Вон и Кандинского с Якутии к нам ссылали. А нынче? Шлют всяких щуплых Ходорковских, ни украсть и ни варежек нашить. Надеемся, хотя бы Улюкаева отправят? со товарищи. Доктор наук, ети его. Мужик здоровый, какую-нибудь динаму крутить сможет, электричество вырабатывать.
Гость
26 ноября 2017, 23:31
Один из придворных подал Николаю I жалобу на офицера, который похитил его дочь и тайно обвенчался с ней против воли родителей. Император поставил на жалобе обиженного родителя такую резолюцию: «Офицера разжаловать, брак аннулировать, дочь вернуть отцу, считать девицей»
Гость
28 ноября 2017, 16:57
А большевики сексуальную революцию устроили. Женщин обобщили. Верно?
Гость
28 ноября 2017, 23:55
Гость
28 ноября 2017, 16:57
А большевики сексуальную революцию устроили. Женщин обобщили. Верно?
нет, не верно. Большевики признали, что женщина человек, только и всего. При всех Топтыгиных и Палкиных женщина даже не считалась "душой" в системе крепостничества. Убить женщину не считалось сколь нибудь серьёзным преступлением.
Гость
24 ноября 2017, 11:46
Александр, больше статей в интеллектуально-историческом формате, спасибо!
Гость
24 ноября 2017, 11:54
В интернете на сайте с готовыми рефератами все уже написано до Александра, только без грамматических и речевых ошибок. Читайте сколько угодно.
Гость
25 ноября 2017, 17:44
Гость
24 ноября 2017, 11:54
В интернете на сайте с готовыми рефератами все уже написано до Александра, только без грамматических и речевых ошибок. Читайте сколько угодно.
Так вообще закрыть сайт и всем в библиотеку или на сайт Википедии там всё есть. Он же предлагает увековечить память о том, благодаря кому деревня которых было сотни стало столицей региона! И приводит к этому свои доводы. А вот это можно и обсудить!
Гость
27 ноября 2017, 19:59
И это был самый гуманный Государь. При нём смертная казнь почти не применялась.
Гость
28 ноября 2017, 09:54
Ну да, если вспомнить, что его царствование началось с казней. И наказание шпицрутенами было одним из видов мучительной и медленной казни.
Гость
28 ноября 2017, 16:54
Гость
28 ноября 2017, 09:54
Ну да, если вспомнить, что его царствование началось с казней. И наказание шпицрутенами было одним из видов мучительной и медленной казни.
Казнили пятерых государственных преступников, и на этом казни закончились. Верно?
Гость
28 ноября 2017, 23:45
Гость
28 ноября 2017, 16:54
Казнили пятерых государственных преступников, и на этом казни закончились. Верно?
Нет, не верно. Сам факт казни дворян был вопиющим. Со времён Елизаветы Петровны не проводились казни (казнь Пугачёва и его соратников можно не считать , так как это были простолюдины), в России не нашлось палачей и специалистов по строительству виселиц, как готовились к казни отдельная история. Желая быть в глазах Европы цивилизованным государем, Палкин заменил четвертование на виселицу, но эта казнь превратилась в мучение и пытку для приговорённых. Трое сорвались с перекладины и следуя традиции их нужно было помиловать так как "Бог не хочет их смерти", но несмотря на доклад об этом Палкину он промолчал и их повесили вторично. В армии был беспредел потому что солдаты не принадлежали никакому классу, это были люди хуже животных потому их убивали и мучили свои же сослуживцы. Пушкин написал Палкину хвалебную оду, так как Палкин вернул его из ссылки и пообещал освободить от цензуры, но на самом деле он его обманул.Для Палкина Пушкин был хулиганом от литературы, так он к нему и относился. Палкин не вмешался , когда Пушкина начали травить, не урезонил своего протеже Дантеса. Он знал, что или Пушкин не выдержав травли уйдёт на каторгу или его убьют. Не был Пушкин для Палкина гениальным русским поэтом. Немчуре, такому как Палкин было плевать на русскую культуру и народ. Он вставал рано, много работал и был бережлив и в это время казну разворовывали его придворная свора. Поражение в Крыму это закономерность его правления.
Гость
25 ноября 2017, 19:01
Отличный был Государь!
Гость
24 ноября 2017, 12:16
Спасибо, была интересная информация.
Гость
24 ноября 2017, 16:07
Саша, будьте так добры, не подменяйте понятия и терминологически выверяйте данные. Читать в некоторых местах глазам больно.
Гость
25 ноября 2017, 11:33
Город становится городом от количества человек проживающем в одном месте. А не от одного человека который своими заслугами образовал город.
Гость
5 декабря 2017, 09:30
Я думаю, самое время пяток другой на дыбе разорвать чинушей, да покрупнее.