Город Город изнутри «Город изнутри»: ДМРСУ

«Город изнутри»: ДМРСУ

Одно из старейших муниципальных предприятий Читы не только ремонтирует дороги и обрезает тополя, но и выращивает тюльпаны к 8 Марта.

Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (ДМРСУ) - одно из немногих муниципальных предприятий, выживших после многочисленных реформ администрации Читы. Сейчас это основной подрядчик, выполняющий по муниципальным контрактам ремонт городских дорог, занимающийся уборкой мусора на улицах, благоустройством и озеленением. А ещё его работники выращивают тюльпаны - к 8 Марта должны распуститься свыше 7 тысяч весенних цветов, купить которые может любой желающий.

Управление образовано в 1946 году только для строительства и ремонта дорог. Спустя почти 60 лет мэрия Читы затеяла реформу, присоединив к ДМРСУ занимавшееся благоустройством и озеленением муниципальное предприятие на улице Аянской, 2. Единый комплекс просуществовал с 2004 по 2015 год, после чего новый сити-менеджер Владимир Забелин вернул «Благоустройству» статус самостоятельного предприятия, но ненадолго. Сменивший Забелина на посту руководителя городской администрации Олег Кузнецов в сентябре 2016 года подписал постановление об очередном слиянии двух муниципальных структур.

Директор ДМРСУ Олег Митюков

Олег Митюков , возглавляющий ДМРСУ с ноября 2017 года, назвал решение Кузнецова правильным, поскольку задачи у некогда отдельных предприятий общие: ремонт, строительство дорог, уборка мусора на улицах и площадях, озеленение, уход за газонами, высадка цветов.

Решение вновь объединить муниципальные предприятия Кузнецов принял после ситуации с невыплатой зарплаты работникам «Благоустройства», которые не просто возмущались, а бойкотировали свою работу. Нынешний руководитель ДМРСУ не стал комментировать историю почти двухлетней давности, заверив, что сейчас долгов по зарплате нет.

1 из 2

У предприятия три основных участка. Центральная база расположена на Мостовой, 2, где находятся административные здания, а также гаражи для дорожной техники: самосвалов, катков, грейдеров, укладчиков.

1 из 2

Есть на Мостовой и вспомогательные цеха – сварочный, токарный, ремонтный.

1 из 3

Второй участок базируется на Аянской, 2.

В боксах и на улице хранится техника для уборки снега, полива, расчистки улиц, разбрасывания песка и реагентов.

1 из 4

Там же есть теплицы и парники, где к лету выращивается цветочная рассада для скверов и парков, а к 8 Марта – тюльпаны на продажу. В прошлом году один цветочек стоил 60 рублей. Новую цену ещё не установили.

1 из 2

На территории ждут лета цветники с городских улиц.

Дежурная машина для ликвидации наледей на дорогах также припаркована на Аянской. Её задействуют, если в диспетчерскую службу поступило задание от комитета городского хозяйства, либо предписание ГИБДД с требованием устранить скользкий участок.

Ещё один участок – асфальтобетонный завод – расположен на проезде Аптечный, 5, в посёлке Антипиха. На территории есть две установки, одна из которых сделана в Китае, другая – на Украине. Их производительность соответственно 100 и 60 тонн в час.

1 из 2

- В лучшие годы, когда в городе реконструировали улицы Новобульварную, Ленинградскую, Чкалова, Красной Звезды, строили мост через реку Читу, асфальтировали Мостовую и Ковыльную, завод производил до 90 тысяч тонн асфальта в год. Сейчас около 50-60 тысяч тонн ежегодно, - рассказал Олег Митюков.

На территории завода также есть дробильно-сортировочный комплекс по производству щебня. В год он перерабатывает около 30 тысяч тонн камня, это примерно 5 тысяч гружёных КамАЗов. Рядом расположено хранилище для битума, к предприятию подведена железнодорожная ветка. Кроме того, у ДМРСУ есть два карьера – каменный и гравийный.

Общий штат предприятия насчитывает 301 сотрудник, из которых 49 – администрация, 83 – специалисты по ремонту дорог, 46 – по благоустройству, 24 – по озеленению. Среди них есть водители, дорожные рабочие, операторы различных установок. По словам Олега Митюкова, многие трудятся на предприятии больше 5 лет. Текучка есть только среди дополнительно привлекаемых сезонных рабочих, занимающихся летом тяжёлым физическим трудом.

- Нельзя сказать, что это количество людей справляется с обильными осадками. Но во время снегопадов мы привлекаем на уборку улиц специалистов из других подразделений. Работа специфическая. Нужно понимать, что штат людей должен быть задействован вне зависимости от того, есть осадки или нет. Если набрать 500 человек и сидеть ждать снега, его можно не дождаться. Всё взаимозаменяемо. Конечно, бывают осадки, как этой зимой. Мы мобилизовали все резервы, работали все новогодние праздники почти в круглосуточном режиме, - заверил Митюков.

1 из 2

По его словам, в Чите протяжённость заасфальтированной улично-дорожной сети составляет около 400 километров, что сопоставимо с Иркутском.

- Есть первоочередные направления: маршруты движения общественного транспорта, улицы со сложным рельефом, например, Гагарина, Белорусская. Они обрабатываются в первую очередь. На время осадков стараемся охватить основные маршруты во всех четырёх районах Читы, в том числе дорогу в аэропорт, - сказал директор ДМРСУ.

В холода рабочие посыпают улицы песком. Также идёт обработка солью и природным рассолом. Реагенты применяют в зависимости от температуры: соль до минус 10-15 градусов, а рассол эффективен и при 35 мороза. Им, по словам Митюкова, хорошо снимать ледяную плёнку с асфальта, когда световой день уже увеличивается, и днём дороги подсыхают.

1 из 2

Олег Митюков заверил, что для ремонта дорог предприятие укомплектовано техникой, есть в автопарке и немецкие образцы, современные российские машины – катки, грейдеры, самосвалы на базе ЗИЛ и КамАЗ, мини-погрузчики, тракторы со щётками.

- Именно снегоуборочной техники мало, в основном есть многофункциональная. К примеру, зимой на грузовик устанавливается оборудование для разбрасывания песка. Летом монтируется установка для полива, либо автомобиль используется как самосвал, - сказал Митюков.

Большинство автомобилей произведено либо в 2000-х годах, либо ещё в советское время. Есть и раритеты – четыре компрессорные станции производства читинского машзавода. Их до сих пор используют при ремонте дорог – рабочие с отбойными молотками латают ямы.

1 из 3

Летом у предприятия пик нагрузок. Кроме ремонта дорог рабочие заняты озеленением. Весной и осенью регулярно обрезаются деревья.

- Санитарную обрезку, омоложение, формовку деревьев определяет мэрия, мы исполняем контракт. Это не наша прихоть. Мы работаем по техническому заданию, где все объёмы определены – где, в каком количестве и с какой целью обрезать. Летом деревья в виде шариков смотрятся неплохо, хотя, конечно, сколько людей, столько и мнений, - добавил Митюков.

Работу ДМРСУ контролирует мэрия. В комитете городского хозяйства есть отдел по ремонту и содержанию дорожной сети, отдел по озеленению. Чиновники курируют эти направления. По словам Митюкова, вся выполненная работа подтверждается документами - путевыми листами, товарно-транспортными накладными, фотофиксацией.

Директор предприятия заверил, что если читинцы будут жаловаться в мэрию на те или иные проблемы, в том числе на скользкие дороги, то после реакции комитета городского хозяйства работники ДМРСУ будут исправлять ситуацию. Но без установки чиновников принадлежащее на 100% городу управление проявлять инициативу не уполномочено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления