Если в центре города вам навстречу идут Человек-Паук под ручку с Ларой Крофт, это не игра воображения. Просто читинские косплееры готовятся к фестивалю. О том, как в Чите развивается искусство косплея, мы узнали у организатора фестиваля Kibo2018 Марины Сталь и его постоянного участника Инны Ильницкой.
Косплей – это воплощение различных книжных, кинематографических, игровых персонажей, либо исторических деятелей или социальных классов. Самыми популярными были и остаются образы героев аниме, видеоигр, фильмов, комиксов. Для воссоздания персонажа участники сами создают и детально прорабатывают костюмы, грим и крафт. Но просто создать идеальный внешний образ выбранного персонажа недостаточно. Косплеерам необходимо прочувствовать и отыграть характер героя.
Несколько лет назад ребят, увлекающимися перевоплощением в любимых персонажей в Чите, было немного, да и собирались они пару раз в год на небольших мероприятиях. Сейчас в Чите уже третий год подряд организуется полноценный фестиваль Kibo, тематика которого меняется каждый год.
- По сравнению с прошлыми годами уровень косплея стал выше, да и увлечённых людей становится больше. И каждый год появляются новые косплееры. Мы стараемся развивать это направление в городе и надеемся, что фестиваль станет традиционным ежегодным событием, - говорит Марина Сталь, один из организаторов фестиваля «Kibo2018. Game over?»
- Сколько времени уходит на подготовку такого мероприятия?
- Планы и примерные наброски начинаются сразу после окончания предыдущего. А сама подготовка к фестивалю начинается примерно за полгода, до самого события.
- Есть ли у читинского фестиваля фишка, отличающая его от других?
- С прошлого года у нас есть номинации «Самое эпичное дефиле» и «Самое милое дефиле». Возможно, в этом году появятся новые номинации, но это пока тайна. Также мы добавляем больше приятных «плюшек» для гостей и участников. Одно из них - это масштабный квест для всех гостей во время перерыва в холле.
Если вы думаете, что косплей – это увлечение только для школьников и студентов, то это далеко не так. Инна Ильницкая начала заниматься косплеем в 2011 году и считает, что это отличная возможность перебороть свои страхи и неуверенность, а взрослым порой стоит перестать относиться к себе слишком серьёзно.
Первую попытку примерить на себя образ любимого героя Инна сделала на премьере последнего фильма о Гарри Поттере. В Чите тогда слово «косплей» мало кто знал.
- Помнится, когда в 2011 году мы с ребятами попробовали погулять по городу в костюмах из Гарри Поттера, на нас неодобрительно косились и даже прогнали с крыльца одного из учреждений. Сейчас я уже не побоюсь пройти в косплее по городу — люди чаще воспринимают это с позитивом, как повод улыбнуться или заполучить прикольное селфи, – вспоминает Инна.
- Сколько времени уходит на подготовку одного полноценного образа для косплея?
- Простые образы собираются за месяц или два, всё упирается в то, чтобы оперативно найти и купить подходящие вещи. В этом году у меня сложный образ, я начала его в прошлом сентябре, чтобы равномерно распределить время на крафт и финансовые затраты. Очень не люблю тянуть до дедлайна.
В прошлом году на фестивале «Kibo2017. Битва за Космос» благодаря образу Лары Крофт Инна одержала победу в номинации «Самое эпичное дефиле». Так что, в дедлайн она благополучно укладывается ещё и дочку воспитывать успевает:
- Ребёнок уши прожужжал требованиями сделать ей костюм и всегда выступает оценщиком дефиле. Очень надеюсь, что она этим заинтересуется и мы сможем выступать парно!
- Какие персонажи наиболее узнаваемы?
- Аниме, игры и комиксы имеют внушительную, но все же ограниченную аудиторию, а кино охватывает почти всех – от мала до велика. Герои кочуют по ребутам и продолжениям, их имена на слуху, а образ можно угадать по одной яркой детали.
Организаторы фестиваля и участники считают, что для развития косплея в Чите необходимо доносить до людей, что это не «тусовка странноватых подростков», а праздник творчества, в котором может принять участие любой вне зависимости от возраста, статуса или прочих факторов. Тогда к нам будут приезжать косплееры из других городов, а масштаб мероприятий расти.