Знакома ситуация, когда на вашу вакансию слишком мало откликов? Давайте посмотрим, что не так и что можно сделать.
Сначала разберёмся с тем, чего делать не нужно. В голове у нас живёт куча скучных и неинтересных шаблонов по написанию объявления о вакансии. Это прямой способ загубить наём. Вот стандартное объявление: «В крупную компанию требуется ведущий консультант по работе с корпоративными клиентами. Подробности по телефону». Что думает человек, читающий это объявление? Ничего. У него слишком мало информации для принятия решения. Он просто не отправит своё резюме, хотя мог прекрасно подойти. Вероятно, на такое объявление откликнутся те, кто просто отзывается автоматически на все вакансии, которым по большому счёту всё равно, где работать.
Основная задача объявления о вакансии - мотивировать подходящего кандидата работать именно у вас. При этом нужно помнить, что люди чаще откликаются по двум основным критериям: престижность и зарплата. Однако не нужно забывать и про другие мотиваторы - расположение офиса (насколько близко от дома), стабильные выплаты зарплаты, гибкий рабочий график, возможность работать из дома.
Чек-лист для создания работающего объявления
Подумайте о вашей целевой аудитории. Опишите для себя примерный возраст, интересы, жизненные ценности и мотивы работы ваших кандидатов.
Используйте цифры и бренды: рабочий график, название и логотип компании, заработная плата, количество сотрудников в компании, факты о вашей организации и её ключевых партнёрах - всё это работает на вас и остаётся в голове у человека, ищущего работу.
Пишите простым языком. Уходите от узкоспециальной терминологии, используйте яркие и простые образы в описании должностных обязанностей.
Хорошее объявление о вакансии последовательно продаёт: компанию; вакансию; перспективы роста на этой позиции. Если все эти три компонента выстроены грамотно, ваше предложение «выстреливает».
Найдите преимущества. Часто на не очень популярных позициях, например, помощника воспитателя в детском саду, есть свои плюшки. Допустим, возможность устроить своего ребёнка в этот детский сад вне очереди или гибкий график работы. Выудите их и опишите для своих претендентов.
Пишите подробно. Чем больше информации будет у кандидата о вакансии, тем больше вероятность, что он откликнется. Я обычно использую трёхкомпонентную структуру, подсмотренную, кажется, у IT-agency:
- Кто мы? Далее идёт описание компании в цифрах и брендах.
- Кого мы ищем? Объясняем, какой человек нам оптимально подойдёт на эту позицию.
-Условия и задачи. Говорим об особенностях работы и круге типичных рабочих задач. Заметьте, никаких должностных обязанностей, никаких обезличивающих фраз типа «крупная компания», «ответственный, коммуникабельный», «возможен карьерный рост», всё конкретно и по делу.
Указывайте несколько способов связи с вами: телефон, почту, даты проведения собеседований. Объясните кандидату, нужно ли записываться на собеседование, присылать резюме или приходить лично, можно ли вам написать в мессенджерах типа Viber или WhatsApp.
Ещё несколько способов увеличить количество откликов
- Прикрепите к объявлению картинку. Если это не логотип, то интересное фото, демонстрирующее суть объявления.
- Напишите не одно объявление о вакансии, а несколько, похожих по сути.
- Разместите в тексте ссылку на ваш корпоративный сайт или группу в социальных сетях.
- Для описания используйте списки и отступы - так легче читать и структурировать информацию.
А теперь давайте попробуем взять объявление и применить к нему наши рекомендации.
Вот исходный текст:
Требуется продавец.
В магазин хозтоваров на постоянную работу требуется продавец- консультант с опытом работы. Требования: отсутствие вредных привычек, желание работать, а не отрабатывать время. График с 9.00 до 19.00, 5/2.
Что не так с этим объявлением? Во-первых, нет названия магазина. Когда я принимаю решение, где мне работать, мне хочется больше информации. Я хочу понять, что это за магазин, где он расположен, возможно, зайти в него и посмотреть на обстановку.
Во-вторых, обязанности и задачи расписаны коротко. Про них вообще ничего не сказано. В-третьих, используется стереотипное описание требований, клише про желание работать, а не отрабатывать. В-четвёртых, непонятно, что готов предложить работодатель в качестве бонусов за хорошую работу.
Если «поколдовать» над объявлением, применяя наши рекомендации, получится более «живой» и интересный для соискателей текст (все названия и факты вымышлены, совпадения случайны):
В магазин «Мойдодыр» на Балябина, 40, нужен менеджер по работе с клиентами. Мы предлагаем 5-дневную рабочую неделю, график с 9.00 до 19.00.
Кого мы ищем?
Активного и корректного в общении с клиентами, энергичного и работящего, с опытом работы в продажах, умеющего быть конструктивным в конфликтах, аккуратного и внимательного к мелочам человека.
Важна устойчивость к химическим запахам и отсутствие аллергии на стиральные порошки.
Что нужно делать?
- работать с посетителями в зале, консультировать по покупкам хозяйственно-бытовых товаров;
- уметь работать с ККМ, проводить счета в 1С;
- принимать товар на реализацию;
- привлекательно раскладывать продукцию;
- решать спорные ситуации по покупкам и отвечать на возражения клиентов;
- уметь отчитываться о своей работе;
- приходить на работу вовремя;
- максимально быстро и вежливо отрабатывать запросы клиентов.
Условия:
Стабильная заработная плата от 22 000 рублей. Есть фиксированная окладная часть и премия, которая зависит от выручки (работаете на результат!). Есть возможность приобретения продукции магазина по сниженной цене.
Удобное расположение в центре города, хорошая проходимость торговой точки.
Позвоните нам, мы согласуем время собеседования: 8946-000-0000, Дмитрий.
*****
Сотни объявлений о работе в Чите ежемесячно публикуются на Доске объявлений «Чита.Ру». Это крупнейший региональный ресурс подобного плана с удобным поиском, универсальной системой продвижения, возможностью репоста объявлений в социальный сети и массой других возможностей. На доске размещено более 12 тысяч объявлений, в том числе более 5 тысяч объявлений в разделе «Недвижимость» и более 700 объявлений в разделе «Работа».