Маркетинговые опросы являются одним из основных инструментов для анализа рынка, целевой аудитории и конкурентов. С помощью таких опросов можно не только понять, в каком состоянии находится рынок, но и точно определить своих основных клиентов, выявить их потребности. Также опросы помогают выявить сильные и слабые стороны компании, её отдельных продуктов и качества обслуживания. Но, чтобы анализ с помощью опросов был полным и качественным, важно составить верные вопросы. И вот небольшое руководство о том, какие вопросы нужно задавать.
Чего можно достичь с помощью маркетингового опроса?
- привлечь целевую аудиторию (ЦА);
- выделить среди конкурентов;
- улучшить товар или услугу;
- улучшить качество обслуживания.
Вопросы нужно разделять на такие категории:
- о рынке;
- о ЦА;
- к клиентам;
- к покупателям.
Какие вопросы помогут оценить размер рынка и возможность выхода на клиентов?
Эти вопросы нужно задавать не клиентам, а своему маркетологу или искать подобные исследования:
- Каковы размеры потенциального рынка?
- Будет ли рынок расти или уменьшаться в будущем?
- Какие есть продукты, похожие на наши?
- Кто наши главные конкуренты?
- Какую долю рынка занимают наши конкуренты?
- Какую долю рынка мы можем занять?
Какие вопросы помогут исследовать целевой рынок?
Об этом нужно спрашивать клиентов, а также потенциальных клиентов. С помощью этих вопросов можно узнать, кто является вашим клиентом, как и где его лучше искать, чтобы обратиться к нему:
- возраст;
- пол;
- уровень образования;
- место жительства;
- профессия;
- средний доход;
- размер семьи;
- хобби и интересы;
- как проводит свободное время;
- главные цели;
- основные достижения;
- что важнее для вас;
- откуда получаете информацию;
- как хотите получать предложения.
Какие вопросы нужно задавать, чтобы изучить клиентов?
Если опрашивать клиентов, которые покупают нерегулярно или остались недовольны, можно найти пробелы в продукте и возможности для улучшения:
- Какова вероятность, что вы порекомендуете нас другим?
- Как долго вы являетесь нашим клиентом?
- Какие проблемы вы решаете с помощью наших товаров/услуг?
- Как вы используете наш товар или услугу в течение дня?
- Насколько он соответствует вашим нуждам?
- Что еще не хватает вам в нашем продукте?
- Что больше всего вам нравится в нем?
- Почему вы выберете нас а не наших конкурентов?
- Как вы оцените наш последний опыт сотрудничества (от 0 до 10)?
С помощью каких вопросов нужно проводить конкурентный анализ?
- Как наш бренд сравнивают с конкурентами?
- Какими эффективными способами наши конкуренты привлекают клиентов?
- Как рекламируются наши конкуренты?