Министерство территориального развития Забайкальского края на этой неделе поддержало идею строительства транспортных развязок и запуска троллейбусов на КСК.
Текст был впервые опубликован в обзоре событий недели «Чита.Ру».
«Для нас сейчас прорабатывается вопрос развязок, они, безусловно, нам нужны. Если это каким-то образом попадёт в программу, минтер реализует эти программы [...] Разговаривали про троллейбусную линию и закупку новых троллейбусов. Я не могу сказать, насколько снизится загрязнённость воздуха. При этом всем понятно, что если на КСК пойдут троллейбусы, то это будет хорошо. Один троллейбус заменит шесть маршруток», — сообщил во время круглого стола в Общероссийском народном фронте заместитель министра территориального развития региона Константин Суздальницкий.
Хорошо же? Да просто прекрасно. И было бы совсем круто, если бы о троллейбусах на КСК не говорили до этого уже много лет. Ещё в 2011 году мы писали о том, что в Чите должны появиться троллейбусные линии «Депо — КСК», «Депо — Каштак», «Горбольница №1 — магазин «Восточный», «Троллейбусное депо — проспект Белика – ТРЗ». А ещё предусмотрено строительство Смоленского и Сибирского водозаборов, очистных сооружений, мусоросортировочного комплекса (ну ладно, это почти что даже работает), краевого центра высоких медицинских технологий, онкологического диспансера (вот это сделано, правда, не без бывшего министра здравоохранения за решёткой), краевого перинатального центра (построен), родильного дома в Ингодинском районе, хосписа, поликлиник в Северном и в посёлке Текстильщик, двух школ и семи детских садов (один построен, но со скандалом). В Чите также предусмотрено создание городского парка отдыха (где это?), строительство музыкального театра (ах-ха-ха-ха), концертного зала, детской библиотеки, историко-этнографического музея национальных культур (это история про пустырь за театром «Забайкальские узоры»), многоуровневых авторазвязок (пока одна — та, что в Каштаке — строится уже 7 лет), автомагистрали на КСК (ах-ха-ха-ха), автовокзала (ну вы знаете всё про автовокзал), надземных и подземных переходов.
В этой связи многозначительные слова поддержки минтера в адрес троллейбусной линии на КСК выглядят издевательством. Для постройки троллейбусной линии на КСК к 2022 году, поддержать эту идею нужно было в 2011-м, и примерно тогда же приступать к работе — составить план работы, пытаться попасть в какие-то программы, делать то, что можно сделать за краевые деньги, наказывать виновных в срывах сроков. Работать, в общем.