Социальные сети приобретают всё большую популярность в качестве инструмента коммуникаций с целевой аудиторией. И в этой статье мы рассмотрели, что активно развивалось в этом году, и будет развиваться в следующем. Если вы ещё не обратили на них внимание, подумайте о том, могут ли они вам пригодиться.
В 2018 году продолжил расти контент с живыми видео
Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) выделил один тип контента за то, что он вызывал наибольшее участие людей, — это живые видео. Такие видеоролики получают внимание аудитории в 6 раз больше, чем неживые. А это значит, что такой контент будет охватывать больше людей и собирать больше оценок и комментариев.
Живые видео означают, что взаимодействие с аудиторией может стать более активным, а поскольку такие трансляции сохраняются, есть возможность собирать отклики и после трансляции. Вообще, здесь речь не о появлении возможности проведения онлайн-трансляций, а о том, что такой способ общения набирает всё большую популярность. И социальные сети, видя это, придают им больший вес, чем неживым видео.
Если вы планируете использовать этот инструмент, то вот несколько рекомендаций:
- используйте трансляции, чтобы рассказать аудитории о событии, которое происходит прямо сейчас. Уведомление о начавшейся трансляции всегда доставляется участникам группы, даже если уведомления отключены;
- с помощью таких трансляций можно заниматься обслуживанием клиентов в формате «вопрос-ответ».
Мессенджеры стали очень важными инструментами в коммуникациях с целевой аудитории
Если, по вашему мнению, Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) Messenger, Viber, WhatsApp, WeChat и Telegram являются лишь альтернативой обычным текстовым сообщениям, то подумайте. Аудитория этих мессенджеров превышает 4 миллиарда человек. И это отличные площадки для продвижения своих брендов и общения с целевой аудиторией.
Эти мессенджеры являются удобным способом общения с клиентом напрямую. С их помощью контакт установить проще, быстрее и удобнее.
Сегодня уже многие компании среди своих способов связи указывают свои контакты в мессенджерах. И если в мире наиболее крупными мессенджерами являются Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) Messenger, WhatsApp, WeChat, то в России и у нас в Забайкалье более популярен Viber.
Примером общения с аудиторией посредством мессенджера является наш телеграм-канал. Для нас он стал удобным способом быстрой доставки новостей читателям. И за последние полгода аудитория канала выросла более чем в 3 раза.
Видео с эффектом виртуальной реальности продолжает захватывать рынок, принося новый опыт в маркетинг
Виртуальная реальность по-прежнему несколько нова для маркетинговой сцены, и в 2019 году этот рынок станет ещё более популярным. Хотя этот инструмент предназначен для крупных компаний, использующих технологические новинки для продвижения своей продукции, но возможность снимать видео с дополненной реальностью уже сейчас доступна для компаний любого размера.
Уникальность виртуальной реальности в том, что она поощряет взаимодействие, предлагая захватывающий, незабываемый опыт изучения или использования продукта компании, в отличие от любого другого средства рекламы — и бренды быстро осознают эту ценность.
Например, TOMS использует виртуальную реальность, чтобы пролить свет на свою миссию и оказать влияние на клиентов. Его миссия «Один на один» заключается в обещании, что каждая купленная пара обуви означает новую пару для нуждающихся детей во всём мире. Во время посещения детей, получивших новую обувь во время поездки в Перу, TOMS запустили видео с обзором в 360 градусов с эффектом виртуальной реальности, чтобы создать отчёт о том как их инициатива влияет на жизнь этих детей в Перу. Такой ролик отлично демонстрирует их деятельность, и даже если человек не был в Перу, он может видеть, как их покупка влияет на жизнь нуждающихся детей. А использование VR-гарнитуры позволяет создать эффект присутствия. И благодаря этому компания может более эффективно делиться своими историями.
Возможно, и вы захотите создать свою историю с эффектом дополненной реальности, чтобы ещё больше вовлечь вашу целевую аудиторию. Технология хорошо известна, и при наличии необходимого оборудования и навыков видеооператора, можно научиться делать такие ролики.
Компании тратят больше денег на своё продвижение в социальных сетях
Эта тенденция объясняется всё более возрастающей ролью социальных сетей в доставке контента от компаний к целевой аудитории. Сегодня с помощью социальных сетей можно не просто рассказывать о своей компании, но и привлекать покупателей, и даже создавать небольшие магазины.
И чем больше дано социальным каналам, тем большие усилия они прилагают, чтобы повысить свою безопасность. А это значит, что компаниям становится сложнее доставлять свои информационные сообщения целевой аудитории.
Более высокие барьеры стимулируют компании вкладывать деньги в платное продвижение. При этом требования к качеству, персонализированному контенту, выбору целевой аудитории не снижаются. Для того чтобы эффективно расходовать средства при платном продвижении, нужно более точно настраивать рекламные кампании, учитывая множество факторов: от демографических до поведенческих.
Голосовой поиск и искусственный интеллект меняют пользовательское поведение. Теперь они иначе находят бренды и контент
Личные помощники, управляемые голосом, встроены во всё — от умных динамиков, телевизоров до мобильных устройств. И голосовые устройства становятся всё более умными, учась различать предпочтения своих владельцев, разделяя эту информацию, если устройством пользуется несколько членов семьи. И ещё они начинают активно анализировать и накапливать информацию, которую могут запросить владельцы устройства.
Поскольку эта технология продолжает развиваться и адаптируется для большего количества пользователей, маркетологам можно подготовиться. Для начала нужно продумать, какой тип контента для социальных сетей можно оптимизировать для потребления через смарт-динамик. Какой тип информации или контента может запросить ваша целевая аудитория с помощью голосового поиска?
Социальные медиа постоянно меняются. Этот прогноз лишь часть того, что может случиться в 2019 году. Поэтому чтобы быть в тренде, нужно уделять внимание тому, что становится популярным в социальных сетях.
Материал подготовлен с использованием материалов сайта Hubspot