Завершилась «Чёрная пятница». И Джен Масгрейв называет её фестивалем чрезмерного потребления, ведь истерия покупок может продолжаться даже не один день, а в течение недель. Этот день – воплощение искусственно созданного события, созданного только для получения огромных прибылей за короткий период.
Я предлагаю вам перевод статьи, в которой эксперты The Drum Network развенчивают один маркетинговый миф и предлагают свою оценку того, что происходит в маркетинговой индустрии. Это может помочь вашей компании завтра.
Маркетинг в современном мире весьма сложен, поскольку регулярно появляются новые маркетинговые инструменты и техники. Потребители, особенно молодёжь, быстро привыкли к реальности, когда бизнес манипулирует ими, и они отвергают изначальные маркетинговые приёмы прошлого.
Возрастающее движение, которое распространяется внутри демографических и рыночных групп, начинает отрицать разумное потребление как таковое; такое поведение было свойственно мягкой минималистичной эстетике, которую хранили семьи в прошлом, но совершенно нетипично для тех, кто следует бесконечному циклу гонки за модой. Коллективное сознание потребителей начинает утрачивать идеи, которые устанавливались в течение длительного периода времени.
Сегодня пользователи хотят, чтобы их жилища выглядели как крепости, отражая их индивидуальность через самовыражение и максимализм. Модные редакторы стараются понять, как люди совершают покупки и начинают писать о том, как адаптировать новые покупки к уже существующему гардеробу. И важным становятся устойчивость брендов и чтение тех текстов, которые расшаривают пользователи друг другу.
И в поколении, которое выросло в условиях, когда вкусы сверстников искусственно проецировались, а социальные сети выражали субъективное мнение, основной ценностью становится одно качество. И это качество проходит красной нитью через все современные тенденции потребительского поведения – это подлинность, уникальность (authenticity).
Сила подлинности
И речь не идёт об общем опыте потребления в экономике, когда всё больше покупателей стремятся оценивать свой опыт покупки новых вещей. В центр внимания выходит оценка вещей (еды, напитков, одежды, праздников) из-за их уникальности, происхождения или упаковки и сервиса, который сопровождает процесс покупки.
Становятся популярными маленькие пекарни, пивоваренные заводы и винодельни; восход ETSY, онлайн-магазина винтажных вещей и в целом винтажной моды и благотворительных магазинов. Всё это связано с общим сдвигом взглядов людей на потребление, которое благодаря современному поколению начинает переключаться на ценность подлинности людей, продуктов и бизнеса, с одновременным одобрением уменьшения загрязнения экологии и защиты планеты.
И если потребители ценят подлинность, может и компании должны делать то же самое? Быть аутентичным – это не только то, как появляется ваш продукт, но и то, как в целом вы ведёте бизнес. Сегодня потребители и на это обращают внимание.
И поэтому безумие распродаж на «Чёрную пятницу» и Рождество начинает отмирать. И Исландия, если можно целую страну назвать брендом, полностью соответствует этой тенденции. Эта страна заявила, что не будет использовать в своих продуктах пальмовое масло, которое разрушает окружающую среду. Такой бренд я могу покупать не только в дни распродаж, его я бы покупала всегда! Кроме этого, в Исландии заявили, что к 2023 году они полностью планируют отказаться от использования пластика в качестве упаковочного материала, и статус Исландии как бизнес-сообщества мелких семейных компаний полностью соответствует этому заявлению. А её всеобъемлющая политика, выражаемая в лозунге «Наша сила навсегда» вдохновляет и успокаивает потребителей.
Изменение диалога с потребителями
Но как бренд может начать двигаться против общего течения? В этом случае компания должна понимать, что ценность меняет своё значение, и растёт влияние новых рычагов у сообщества и у потребителей.
Выбор на основе стоимости не даёт право выбора покупателю (слишком большое количество вариантов для выбора парализует нас), это лишь помогает покупателю нас выбрать. В маркетинге это означает, что пользователь сможет получить представление о продукте, его уникальных свойствах, сделав его интересным в будущем. Может, у вашей компании ещё нет истории, но её можно создать, как это сделала Waitrose. Для этой компании бумажные стаканчики стали головною болью в плане дальнейшей переработки. И чтобы перейти на новый уровень, они предложили своим клиентам приходить со своими чашками для горячих напитков. В реальности это может означать, что таким преимуществом воспользуется меньше людей, но клиенты будут приветствовать такую возможность.
Бренды всё ещё могут пытаться заманить людей скидками и низкими ценами, вынуждая их покупать больше, но всё больше людей перестают реагировать на такие призывы. Потребители действуют всё более разумно, и выбирают бренд, руководствуясь своими личными взглядам и вкусами. Поэтому отвергните «Чёрную пятницу» и стремитесь развивать свои уникальные качества, делая свою компанию аутентичной и устанавливая этичные принципы, которые будут одобрены вашими покупателями.
Это мнение автора от The Drum Network, и я с этим согласна. Как раз в пятницу мы запустили небольшой опрос в нашей группе во Вконтакте.
Как видите, результат говорит сам за себя.